Глава 1 Отблеск минувшего. Часть 6 Притяжение
Знаки прошлого
Через несколько дней Константин позвонил Роксане и пригласил её в свой офис. Девушка поняла, что у врача появились определённые мысли о её состоянии и пришла.
– Вы часто вспоминаете горы? – Константин спросил это как бы, между прочим, глядя в окно.
– Я выросла в Крыму, – ответила Роксана. – Хотя там не такие горы, как на Кавказе или в Тибете, я их люблю. Я чувствую в них такую возвышенную строгость. Недоступные, острые, обледенелые пики не отталкивают, а притягивают меня. Величавые горы устремляются в небо и требуют к себе уважения, даже почитания.
– Да, вы правы, горы – это путь в небо, связь с Высшим разумом, трон Мира… Когда люди встречаются и проводят время в горах, это проходит под знаком сильной и суровой энергии. Она, как мощный фон, незримо сопровождает своих гостей, и их дуэт становится созвучным этой необыкновенной строгости и чистоте, этой суровости гор, этой невыразимой красоте. Горы дарят людям свои качества, делая их гордыми, выносливыми, чистыми и не прощают слабости. Они манят сильных и решительных людей, готовых преодолеть свои страхи и сомнения, чтобы, поднявшись на вершину, вдохнуть широко и легко и увидеть мир глазами сотворившего их разума. Я говорю немного по-книжному может быть высокопарно, но я должен на своих сеансах пробуждать возвышенную энергетику. Тогда в человеке поднимается всё лучшее.
– Знаете, Константин, я всегда в минуты сомнений и слабости, стараюсь смотреть на горы. Мои сомнения или обиды словно растворяются в их в безмолвии, суровой строгости. Они высветляют мои мысли. Я смотрю на картины с горными пейзажами, рассматриваю детали и представляю, что нахожусь у подножия и говорю себе: – Чтобы взобраться на вершину, нужно преодолеть свою слабость, собрать всю волю. И тогда всё плохое остается внизу. Представляя, как взбираясь на гору, я освобождаюсь от своих проблем, разговаривая с небом, с горами. Там живёт Бог.
– Я думаю, что можно попробовать успокоить ту энергию, которая вас волнует. Посмотрите на эту картину. Я не просто так настроил вас на тему гор.
Константин показал Роксане на стене картину. На ней была изображена гряда горных вершин, а в одном месте она увидела горное плато. Константин начал читать отрывок из Короленко о степи, облаках, горах и грозах. Роксана слушала.
Спокойный, вдохновленный голос проникал в сознание, но нарисованная врачом картина вдруг ушла, и Роксана увидела комнату, украшенную шёлковыми занавесями. На полу были расстелены ковры с замысловатыми узорами, на них набросано много подушек и опирался резными ножками изящный столик с серебряной посудой. Ей показалось, что она даже почувствовала насыщенный аромат свежих цветов, витающий в комнате. На другом столике были расставлены флакончики с духами, украшения в раскрытой шкатулке, яркие бусы, ожерелья, их цветные камни сверкали в лучах пробивающегося солнца. На топчане стопкой сложена одежда из тонких тканей. В углу на подставке из оникса отбрасывала лёгкую тень фигурка великой богини-матери из слоновой кости, символ деторождения и плодородия. И рядом другое изображение матери – богини, отлитое из бронзы. Стены также украшали изысканные ковры и рукотворное панно на куске кожи.
Внутри зала Роксана заметила шатры из замысловато подвешенных тонких тканей, в них – музыкальные инструменты и кальян. В деревянном ящике много разных мешочков с травами. Раздались тихие звуки музыки, похожие на игру флейты. В маленьком дворике внутри дворца был виден фонтан.
Странное, потрясающее чувство возникло у Роксаны, чувство, что эта обстановка ей знакома. Ей казалось, что она касалась этих бус и примеряла эти украшения, наряды. А ещё более странным показалось ощущение того, что она знает эту жизнь, помнит все события в ней. Роксана подумала, что её всегда притягивал Восток. И всегда казалось, что она может станцевать какой-то непонятный магический танец, но она стеснялась, гасила эти порывы, хотя иногда они были очень сильными. Каменная терраса... Вот человек… Он знает её, Роксану, и она помнит его и знает очень давно. Праздник, шумное веселье, скачки на лошадях. Всё это, то появляется, то исчезает. Роксана была уверена, что это всё когда-то было и вспоминается.
– Наверное, это когда-то мне снилось, – подумала Роксана.
Константин смотрел на неё, и непонятная пока тайна проступала более отчётливо. Ему казалось, что он чувствует и понимает внутренние переживания Роксаны, не зная деталей, будто бы они в театре и смотрят один спектакль, но не говорят с друг другом об увиденном, просто чувствуют одинаково. Роксана тоже посмотрела на Константина, будто чувствовала его мысли и то, что он знает, о чём думает она.
– Почему у меня бывают эти видения? – спросила Роксана.
– Подсознание – это мощный слой сознания, который каждый чувствует. Если на секунду представить, что его нет, можно ощутить огромную пустоту и убогость чувств. То, что мы видим во сне, или появляется видение – это накопленный и обработанный во сне материал. Ведь днём мы заняты делами и фиксируем информацию, которая нужна для работы или повседневной жизни. Но мы устроены гораздо сложнее, и наш мозг работает на многих уровнях, спокойно и незаметно ведёт нас, как автопилот. Я вот читал одного академика не помню имя, он сказал: «Мне не кажется, что предвидение будущих событий в сновидениях является чем-то мистическим. Мне кажется, что просто мы не знаем всех источников, по которым мы можем выстраивать прогноз на будущие события». Так что давайте будем ждать, что так настойчиво хочет подсказать вам ваше сознание. Я думаю, не только интересно, а и необходимо.
Сеанс закончился, и Роксана ушла. Константин подумал, что он уже устал от того образа врача, который был нужен для его работы. Ему самому захотелось сбросить сегодняшнюю реальность и оказаться там, куда постоянно возвращала Роксану память. Словно и в нём проснулись далёкие воспоминания, её горы, её Восток…Что-то притягивало и манило другой жизнью, полной тревог и надежд. Прошлое, казалось, наполняло его неведомой силой, наделяло другими чертами, придавало сильный и жёсткий характер, что видимо требовалось в то далёкое время.
Он с нетерпением ждал новой встречи с Роксаной. Ему хотелось надышаться ею. Хотелось, чтобы её образ поселился в его душе и жил там. Врач часами думал о ней, не расставаясь мысленно с Роксаной. Он представлял девушку везде, где находился и говорил себе, что она здесь, с ним, рядом постоянно. Это был насыщенный сильный образ, но в реальности Константин хотел видеть, слышать, чувствовать свою новую пациентку.
Казалось, что он забрал её всю и она была с ним. И не хотел отпускать, и боялся, что кто-то отнимет её и образ этот разрушится. Он понимал, что так бывает со всеми, кто подвержен сильной страсти, но душа неподвластна людским законам. То, что в ней происходит и что она требует, складывается годами, а порой и столетиями. Складывается желанный образ, в котором присутствуют нотки материнского, чего-то ранее любимого, знакомого. И душа начинает проявлять себя, она раскрывается талантами, начинает петь или слагать стихи, или рисовать, она начинает жить в мире чувственного, наполняет счастьем, светом и это облако окутывает человека настолько, что и другие чувствуют эти невидимые потоки.
Константин старался удержать образ Роксаны, отмечая все детали, ему всё было важно. Он вспоминал платье Роксаны – строгое, с двумя красивыми пряжками на складке… Но, когда она уходила он увидел позади на платье очень красивый, спускающийся с плеча цветок… Это наполнило её образ новым содержанием… Константин подумал, что эта выдумка стилиста была очень символичной – человек становится дороже, когда уходит…
Но и ещё он подумал о том, что в Роксане есть неопределённая двойственность – словно в ней были два человека, возможно она и сама об этом ещё не догадалась… Но это был ключ к разгадке её тайны…
Роксана… Где и когда встречались их души? Какая необыкновенная история связала их крепкой нитью? Он, казалось, всё понимал, но не мог объяснить сам себе и чувствовал, что разгадка будет и это будет в его жизни. Что-то кольнуло, и он посмотрел на свою руку. Ему показалось, что прожилка на его родимом пятне куда-то исчезла и сердечко стало целым. Но через мгновение всё вернулось и прожилка, и контур сердечка.
2009 г.
Свидетельство о публикации №222082001595