Глава4. КОМА, или блуждающий по литаргическим снам

1.Страх

Я вижу свои ноги,они бегут,я бегу,но куда?!Темно...где я?!
Меня кто-то преследует,чувствую затылком леденящий душу взгляд.
Нет,я не остановлюсь, не обернусь,буду продолжать бежать.
 Не смог бы остановиться,даже если бы захотел.
 Стены лабиринта улетали высоко,ни конца ни края,черная вуаль.
 Я петлял,пытаясь оставить позади преследователя.
Внутри меня казалось увядала жизнь,как в; сорванных цветах.

 Нет,он,оно,или она ,не знаю,как правильней будет сказать.
Факт в том,что это нечто от меня не отставало и я это
ощущал.
 Странно,но усталости тела я не чувствовал, лишь нарастающее снежным комом волнение,которое вот- вот и переполнит меня через край.

Тёмные,глухие закоулки разума,лабиринты сознания и вот я в тупике.
Только непробиваемая стена перед глазами и шёпот ветра на ухо,который в дружбе с заволакивающим пониманием моего одиночества потихоньку сводил меня с ума.
 Чувство ледяного дыхания на моей шее, кто-то пришёл за мной.
 Я посмотрел вниз, трава под моими ногами на глазах вяла.
 В одно мгновение я почувствовал все негативные чувства, большую часть спектра тех,которыми обремены люди.

 Холодная рука стала слегка трепать мои волосы.
От её прикосновения они за секунды поседели...
Тихий ужас завладел мной и я закричал,но из уст не вырвалось не звука...она нашла меня...
 За пропавшей, потрепанной душой пришло некто...

 Сверху всё отчетливей доносился хруст и звук рвущейся бумаги.
 Я перевел взгляд наверх,чёрная вуаль дала трещину,через которую пробивалось едва уловимое взглядом свечение.
Трещины поползли в разные стороны все быстрей расходясь пока не достигли моих ног...
 Я коснулся стены, передо мной резкий щелчок пальцем и всё мигом обрушилось со звуком битого стекла.
Не стало ничего,кроме белой окружающей меня комнаты,в которой было лишь зеркало,
 Я подошёл к нему.
Взглянув в зеркало я увидел свое лицо в пазлах,коснувшись его рассыпался и я..

  2.Оцепенение

 Стук колёс чётко отбивал такт.
 Вагон слегка покачивался из стороны в сторону.
Плацкартный вагон, сижу на боковом месте у окна,попутчика у меня нет,если не считать людей на других местах спереди и сзади.
 Время стремится к полуночи и некоторые уже крепко спят,а некоторые сначала долго ворочаются.
Наверное им,как и мне трудно уснуть в не своей постели.
Проводник довольно преклонного возраста, возможно уже на денежном попечении у государства,бегал как- будто заводной в один конец,потом медленнее обратно,и к себе в вагон.
Возможно там он снимал форму и кто-то,или что-то вставлял большущий ключ ему в спину,в заводной механизм и накручивал. Пока давно молящие о смазке шестеренки,со скрежетом не затрясутся,приводя в движение старичка.

Одна из соседок говорила своему мужу о гадком туалете в вагоне,вот это я понимаю тема для разговора...
От резкого толчка разнесшемуся по вагону я свалился на пол,но быстро сел,как ни в чём не бывало.
 Странно,но люди не обратили на это внимание и продолжали дальше заниматься своими делами.
Кто обсуждением последних спортивных новостей,кто проводил свой досуг за игрой в карты.
Но основная масса населения вагона уже спала.
Тут я обратил на странный силуэт в конце .

 Красный,еле видимый демон стоял между вагонами,только я его видел.
Ждал,когда по вагону поезда пройдет старый проводник,погасит свет,все уснут, укутаются в одеяла.
 И тогда он приподнимется на руках,встанет с колен.
 Он высокий,с горбом на спине,ему приходится сильно согнуться,чтобы не собирать головой лампы.
Двигается тихо,как на подушках,ничего не услышишь.
 Руки длинные и тонкие,как у насекомого,с волосами и тремя острыми пальцами.
Подходит к каждому,приподнимает тихонько и ловко одеяло,нагибается и принюхивается к каждому и возвращает одеяло в прежнее состояние и так с каждым.
Ищет вечного попутчика,который останется навечно в этом поезде кататься по замкнутому кругу.
Он оборачивается и смотрит мне прямо в глаза,как бы всматриваясь,вздергивает маленький похожий на маслину нос вверх принюхиваясь.
Видно заподозрил что-то неладное.
Но чёрное,кишащее лицо и два красных глаза смотрели на меня из под капюшона.
По-моему это существо поняло,что я здесь находится не должен,а может искало меня в этом поезде.
Вдруг существо закричало и побежало на меня,попутно круша всё на своем пути.
 Декорации за его спиной начали осыпаться.мной овладел ужас.
Я попробовал встать,но не смог пошевелиться от страха.

 3.Потеря.

 Холодно,очень холодно...,но холод внутри,не снаружи.где я опять?!
Под ногами пошарпанный лёд,в округе ничего,кроме метели,которая мела дворником снег на льду.
Я пошагал вперёд,не зная,что меня могло бы там ждать.
Всё шёл и шёл ,спотыкался и снова шёл.
 Сколько прошло времени мне неизвестно,если конечно здесь вообще существует такое понятие.
 Впереди показался силуэт дома,я побежал.
Меня остановило осознание того,что это наш дом,один в один, что это всё значит?
Ход моих мыслей прервал стук подо мной,я опустился на колени и стал судорожно разгребать снег...
 На несколько секунд я онемел от увиденного.
Подо льдом был Жевен,который в панике бил руками об лёд и смотрел на меня.
 Что мне сделать,как его вызволить из этого плена?
Ещё чуть-чуть и он захлебнется.
Я начал бить кулаками по льду,разбивая их в кровь,но лед был довольно толстым и мне никак не поддавался.
 В глазах брата таяла жизнь и я ничего не мог с этим поделать, просто рыдал и разбивал кулаки об лед,пока не выбился из сил и не потерял сознание.
 Когда очнулся меня уже изрядно замело снегом.
Я начал разгребать то место,где был Жевен,но там никого не было.
Перед глазами мелькали кадры,как брат глядя мне в глаза постепенно пропадает в темноте, уходит на самую глубину.
  Боль,только чувство невыносимой боли,я и сам хочу умереть. Пусть меня заметет, пусть я замерзну,пусть боль пройдёт,терпеть её невыносимо.
 Лёд хрустнул и я провалился,пошел ко дну...
 
4.Опустошенность.

 Лес...,кругом меня мёртвый лес,бездыханные деревья с толстыми стволами,как колонны.
 Давно увядшие ветки, под давлением тучного неба склонялись к земле.
 Казалось жизнь в этих великанах давно угасла.
Под моими ногами черно-коричневые корни куда не вступи,опутали всё,обволокли, оккупировали территорию.
Вены,через которые они некогда подпитывали себя жизнью находились в пассивном состоянии-высохли просто.
Вороны,взлетающие с мёртвых рук деревьев,  обменяли тишину на крик настолько пронзительный,что на несколько секунд у меня закружилась голова.
 Я пошёл,петляя между плотно сидящих друг к другу деревьев.
Корни под ногами мешали,непролазные ветки сплетались то в узоры,то в паутину,то в демонические гримасы людей,которых я наверно встречал в жизни мимолетно и не помнил.
 Поймал себя на мысли,что моя одежда превратилась в лохмотья,распадалась на лоскуты,поэтому ветки начали штриховать царапинами мою кожу.
 Сидящие на ветках вороны с черно-угольными пуговицами,  казалось следили или контролировали меня.
 Серо-свинцовые тучи бежали раз в шесть быстрее,чем им было положено.
 Я не заметил,как на ветках,через которые я пробирался,стали оставаться красные пятна,а взглянув на свое тело я увидел кровавое месиво.
 И только тогда почувствовал изнеможение и боль.
 Склонился на одно колено от бессилия ,опустил голову вниз.
Вдруг вороны,казалось со всего леса,начали каркать,как по цепочке.
Звук этот нарастал и превратился в пульсирующий гул от которого моя голова была готова лопнуть, как перезревшая дыня.
 Они что хотят меня добить?
 Я поднял глаза и сквозь узоры паутины ветвей увидел свет и направился к нему, оставляя позади воронье и поедавший мою плоть и душу чёрный лес.
 
Выбравшись на поляну я увидел дом,наш дом, но почему-то обветшалый,полуразваленный и местами подгнивший.
Из окон вырывался свет.
Дом был окружен всё теми же мёртвыми,  пустыми деревьями, которые ветками нависали над ним как алхимики при разгадке над формулой.
Казалось они заколдовывают дом,или вытягивают по ниточке из него жизнь.

 Ведомый мыслью узнать,что там внутри,я направился к двери.
Рядом с ней я остановился и прислушался.
за дверью были слышны голоса отца и кого-то ещё.
Второй голос был мне неведом.
 Я открыл дверь и вошёл,внутри было всё как-то искажено,как-будто смотрел через мутное стекло.
 Я приближался к кабинету отца,а он всё дальше от меня отдалялся.
Какое-то время спустя,  добрался и толкнул дверь,которая со скрипом отворилась.
Как обычно поморщился от неприятного для моего слуха звука.
Вижу,как на столе, сложив голову на руки плачет отец,как всегда в окружении книг в толстом переплете.
 Вижу другого человека ,но не вижу лица.
Он что-то говорит отцу повышенным тоном, лица его я не вижу.
Большие колебания и искажение картинки, всё то же мутное ,пошарпанное стекло.
 
Окликаю отца,но он не реагирует.
Поворачивается человек и я вижу вместо лица зеркало.
В отражении его улыбающуюся мне злорадную гримасу.
Это моё лицо,этого демона я где-то уже видел...

 Сбой программы ,запущена программа самоуничтожения.
Дом треснул пополам ,стол вместе с отцом свернулся,как почтовый конверт и ушёл молниеносно вниз,как-будто его кто-то снизу потянул.
 Я развернулся и побежал.
За мной в погоню пустилось многоликое существо.
 Входная дверь,ведущая на улицу рассыпалась, за ней стена.
 Побежал наверх, слышал паралельный топот за мной преследователя и его детский смех.
Единственным моим спасением было окно на чердаке,к которому я стремился,спотыкаясь о старые вещи,пыльные книги,швейную машинку и манекены,которые хватали меня за штаны.
 Вот он свет в конце туннеля...
 Прыгаю,разбивая собой окно,лечу вниз.
Перед самой землёй меня ловят ветки,  похожие на кости скелета.
Сжимают крепко в кулак,хочу закричать,но не могу разомкнуть губы,которые срослись между собой.
 Меня окутывают ветки деревьев,закатывают в них,как паук муху в кокон.
 Вижу одним глазом окно чердака,и существо,которое машет мне прощально рукой.
 На зеркальном лице я вижу многообразие своих лиц и эмоций:то злобу,то обиду,то плач и смех,которые переключались,как каналы на чёрно-белом телевизоре с одной на другую с рябью между каналами.


 5.Одиночество.

 Неплохая погода и температура воздуха нормальная:ни жарко ,ни холодно.
Затягиваю ноздрями в себя тёплый воздух,  наполняя лёгкие кислородом,который обогощает мою кровь.

Стою посередине улицы.
Я здесь впервые.
Эта улица,эти дома мне незнакомы.
Коттеджный посёлок совсем новый,дома все идеальные и свежие, как на рекламе.
Ровные,зелёные газоны,белые не высокие заборы,будто сегодня положенный асфальт под ногами.
Не вижу ни одного человека.
Интересно,куда все подевались?!
Ни одного животного,ни бездомной собаки,ни кошки,нет и ни одной машины.
 Я дошёл до ближайшего дома, постучал в дверь,никто не открыл.
Проделал этот маневр еще раз-ничего.
Повернул ручку,дверь поддалась и я вошёл внутрь.

 -Эй,есть кто нибудь?!мне просто нужна помощь.

Мне ответила тишина молчанием.
Я прошёл на кухню ,там было всё идеально:сложенные вилка к вилке,ложка к ложке,накрахмаленные, идеально сложенные вафельные полотенца ,всё геометрически идеально и ровно.
 Я поднялся наверх,где было ещё три комнаты.
Идеальная чистота,ровно заправленные кровати ,голые стены,ни картин ни плакатов,ни семейных фотографий.
 Судя по порядку было не похоже,что этот дом покидали в спешке.
 Я спустился вниз по лестнице,прошел в зал,там увидел телевизор,напротив стоял диван,как и все в этом доме в минималистическом стиле.
Наверное хозяин человек практичный
,или какой-нибудь хирург.
Я слышал,что в большинстве случаев эти люди приносят работу домой и отличаются крайней педантичностью и чутким вниманием к бытовым мелочам.
 Сел на диван,перед этим взяв с справа стоящего журнального столика пульт от оружия массового поражения сознания включил.
Но как-бы я судорожно не щёлкал по кнопкам пульта,на экране появлялась лишь рябь.
 Чертыхаясь я бросил пульт на журнальный столик,с которого он слетел на пол.
 Я почувствовал,как меня клонит в сон,да и за окнами ночь поглотила день.
 Пойду что-нибудь перекушу и лягу спать,утро вечера мудренее,как говорила моя бабушка.

 Открыв холодильник,я обнаружил лишь в линейку лежащие четыре апельсина на весь холодильник,но что интерестно свежие ,как-будто их положили не так давно.
Чтож,делать нечего очистил два и сьел.
Дрянные апельсины-безвкусные совсем. Проследовал в комнату и немного поворочавшись уснул.


Рецензии