Братья по разуму

Поступки людей - следствие их убеждений.
Келли Макгонигал   

    Полупрозрачные брызги веером разлетались во все стороны. Попадая на кирпичную стену старой кладки, они, стекая, сливались вместе и быстрыми струйками сбегали вниз, образуя на полу зловонные лужи не успевающие полностью убегать в канализацию. Поблёскивая в тусклом освещении подземного хода эти лужи покрывалась рябью при неторопливых передвижениях атакующих и быстрых, резких, обороняющихся.
   Яркий свет тут был и не нужен, так как космотвари, насекомые величиной с кошку, но больше похожие на блох с твёрдым, хрупким тельцем и шипастыми конечностями, были прозрачны и флюоресцировали только в свете специальных ламп, висящих на потолке.
   Они выбегали из темноты то по одному, а то и группой, и не торопясь, как бы прогуливаясь, стремились проскочить мимо Теда и его напарника, стоящих на их пути.
   Это были братья по разуму. Да-да, те самые о которых так долго тосковало человечество, чтобы теперь, при встрече, крошить им этот разум деревянными битами.
   На самом же деле, как всегда никто ничего толком не знал. Единственное, что было известно, это то, что полгода назад специалистами был зафиксирован факт падения метеорита странной формы в районе трущоб этого города. На месте падения образовалась глубокая и узкая воронка, тут же залитая прорванной канализацией. А уже через пару дней по подземным канализационным ходам, в одном их которых и находился в данный момент Тед, полезли эти «братья».
  Несколько экземпляров прибывших со звёзд существ были пойманы и подвергнуты исследованию, которое неожиданно показало, что они обладают феноменальным разумом, но на контакт, к сожалению, совершенно не идут, игнорируя исследователей.
   Против них было выставлено самое совершенное оружие, которое только было изобретено человечеством. Но «гости» из космоса тут же вывели его из строя и сожрали. Оказалось, что любую технику и электронику они в состоянии мгновенно привести в негодность, а любой материал, кроме кирпича, глины, земли, дерева и резины, они с радостью сжирают. К счастью для человечества из строя пришельцами выводились и поглощались только те механизмы, которые мешали им передвигаться по туннелям.
   После неоднократных попыток остановить незваных гостей, был найден и отработан простой и надёжный способ - на всех маршрутах их проникновения были выставлены кордоны из нескольких бойцов вооружённых деревянными битами, которые встречали атакующих хорошими ударами, превращая их в кучку слизи. От хорошего удара битой полупрозрачные космотвари с чавкающим звуком рассыпались на множество флюоресцирующих осколков, вспыхивающих в полутьме разноцветными брызгами и создающих на долю секунды фееричное зрелище.
   Именно этим и занимался сейчас Тед, фоном слушая музыку в наушниках гермошлема и кроша «братьев по разуму» уже третий час. Три часа продолжалась его смена, которую он должен был отстоять в этом туннеле за день, не пропуская «гостей» мимо себя. А это, надо сказать, было не легко, хотя те и не особо активно нападали.
«Интересно, и почему это эти твари тупо прут вперёд, несмотря на опасность и на то, что их постоянно уничтожают? А ещё говорят, что они разумны! Да ни одна более-менее разумная тварь не даст себя убить, не попытавшись хотя бы увернуться! – размышлял Тед, чувствуя, как пот заливает глаза в гермошлеме».
   Броня Теда, защищающая его от брызг жидкости заменяющей космическим насекомым кровь, а также подающая свежий воздух для дыхания, была довольно старой и плохо справлялась с вентиляцией тела. Поэтому, кроме усталости, он ещё и чувствовал себя как в парилке. Внутри костюма было ужасно жарко, душно и сыро. Пот, неприятно щекоча, мелкими струйками стекал между лопаток, по бокам тела и по ногам в высокие сапоги, где и хлюпал при каждом шаге.
«Сами бы эти сволочи, которые выдают неисправную броню, попотели здесь хотя бы часок-другой, небось по-другому бы отнеслись к качеству системы вентиляции костюма!» - недовольно думал Тед, со злостью размахивая битой.
Он уже чувствовал, что усталость тела даёт о себе знать, так как реакция слегка притормаживается, а прорезиненная рукоятка так и норовит выскользнуть из руки.
   Понимая, что до конца смены так не выдержит, он, слегка повернувшись левым боком вперёд, чтобы стоящий позади, метрах в десяти от него напарник не мог видеть, расстегнул и сдвинул левый щиток боковой брони давая воздуху подземелья слегка охладить тело.
 «Вряд ли это так опасно, как нам говорят... - подумал он, чувствуя приятное дуновение через открытое отверстие. - Что-то я не помню ни единого случая, чтобы эти космотвари повели себя агрессивно или непредсказуемо. Хотя, с другой стороны, было бы интересно узнать, что будет с человеком, если эти крошки, к примеру, его поцарапают. Обретёт ли он суперсилу или просто загнётся от неизвестной заразы? – продолжал размышлять Тед, взмахивая битой под музыку и пытаясь наносить свои удары в такт ей. – А вдруг он узнает об этих насекомых нечто, что перевернёт всё представление человечества о природе вещей? Тогда он точно станет героем, давшим человечеству поразительные знания о пришельцах, прилетевших из неизведанных глубин космоса! Хорошо, если бы это был я. Вот только рисковать здоровьем страшновато, да и не очень-то хочется…!»
   За этими размышлениями Тед даже не заметил, как несколько космотварей вдруг прыгнули вперёд, одна за одной, проскакивая у него под левой рукой. Часть тела, незащищённую бронёй, вдруг неожиданно слегка обожгло.
- Эй, Тед, ты там уснул, что ли?! – раздался голос напарника Боба сзади. – Ты же пропустил мимо себя сразу трёх штук, я еле успел их раздолбать! Если устал, давай я встану вперёд, постою до конца смены.
- Всё в порядке, всё в порядке…! – ответил Тед, незаметно для Боба закрывая щиток брони. – Я справлюсь!
«Постою… Кретин! Дать бы ему по башке этой битой, чтобы не открывал свой рот! Сам-то даже не увидел, как эти твари толпой на меня прыгнули! – разозлился на напарника Тед. – Знаем мы эту помощь, хочет побольше деньжат заколотить за смену, вот и рвётся вперёд вне очереди. Ну уж нет! Он тоже не прочь заработать, как впередистоящий. Подожди, прыгнули?! Но такого у этих насекомых ещё ни разу не было! К тому же они его ещё по-видимому и задели. Домечтался!»
   Тед похолодел от страха и почувствовал, как у него подгибаются ноги. Он начал прислушиваться к себе, но ничего подозрительного в ближайшие полчаса, до конца смены, так и не обнаружил. Даже наоборот, где-то в глубине своего сознания он чувствовал себя абсолютно спокойно и расслабленно.
«Что и требовалось доказать –– эти козявки абсолютно безвредны! - ободрил он себя мысленно. – А об их странном поведении пока помолчим, чтобы не поднимать лишний шум».
   В следующие трое суток, пока Тед законно отдыхал между своими сменами, тоже ничего существенного не произошло. Его необычная царапина на боку, в виде зубчатой гусеницы, затянулась без следа тем же вечером. Самочувствие его было отличное, причём до такой степени, что он, вопреки своему характеру и привычкам, даже пытался несколько раз помочь знакомым и незнакомым людям, что за ним обычно не водилось.
   На смену он так же пришёл в приподнятом настроении, где прямо с утра с ним и начало происходить чёрте знает что. А началось всё с того, что он, как и обычно, проходил в свою раздевалку мимо стойки ресепшена, где и заметил секретаршу босса, каждое утро готовящую шефу кофе. Та, нагнувшись над кофе-машиной, выставила свою аппетитную попку, туго обтянутую короткой юбкой, и что-то тихо напевая слегка ею покачивала.
   Внезапно, Тед, просто-таки физически увидел и почувствовал, как она страстно хочет, чтобы её кто-то отшлёпал по этой круглой и тугой попке, причём сильно. Он и сам не понял, как это случилось, что он обхватил секретаршу за талию, затащил в кабинет босса, задрал ей юбку, снял трусики и начал шлёпать её так, как той нравится – с оттягом и по касательной. Секретарша, то ли от удивления, то ли от неожиданного удовольствия, не издавала при этом ни звука. Но тут дверь в кабинет неожиданно распахнулась и вошёл босс.
- Что…, что это вы тут делаете, позвольте вас спросить? – растерянно произнёс он, глядя на то, как Тед раздаёт пощёчины ягодицам его секретарши.
- Она этого страстно хотела! – неожиданно для себя произнёс Тед с вызовом, отпуская совершенно пунцовую секретаршу с не менее пунцовой попкой.
- Идите на своё рабочее место! – уже в приказном тоне продолжил шеф, глядя, как его секретарша пытается привести себя в порядок. – Поговорим об этом вечером, после вашей смены.
    А уже в раздевалке, когда Тед натягивал защитный скафандр, на него, откуда-то сверху, прямо-таки обрушился мощный поток благости, заставившей его сначала сесть на сиденье с надетой на одну ногу штаниной скафандра, а потом и сползти на пол. Этот поток исторгнул из его груди беззвучные рыдания, заставляя плакать одновременно и от жалости к себе, к своей непутёвой жизни и от великой радости, что разливалась мощными потоками в груди.
    Он лежал на спине беззвучно заливаясь слезами от переполнявших его чувств и прислушивался к своему телу, наливающемуся необычными ощущениями внезапного осознания, что всю свою прежнюю жизнь он прожил напрасно, думая только о себе. Теперь то он несомненно знал, что главная задача его жизни, это удовольствие всех окружающих его существ, исполнение их заветных желаний. Только так можно прожить истинную жизнь, только в этом может быть его путь.
    Закончив плакать и постепенно приходя в себя, Тед, чувствуя теперь какую-то отрешённость от прежнего внутреннего я, просветлённость и одновременно твёрдую уверенность в своих действиях, полностью оделся и спустился в подвал. Его напарник был уже там. Они вдвоём прошли на рабочее место, заменив прежнюю смену, и заняли свои рабочие места. Только на этот раз Боб стоял впереди.
   Но не успел он взмахнуть битой на первую космотварь, приближавшуюся к ним, как Тед остро почувствовал все его мысли, как бы очутившись в его теле.
«Боже, ещё один нудный и тяжёлый день…! Когда же наконец закончится эта долбанная работа в моей жизни? – думал Боб. - Если бы не нормальная зарплата, меня бы сюда и силком не затащили… Проще сдохнуть, чем каждый день махать деревяшкой в этом вонючем подвале… - тоскливо проплывали его мысли. – А что? Помер бы прямо здесь, на рабочем месте, глядишь и отмучался бы. Жена с детьми получила бы неплохие страховые выплаты, а в народе меня бы вспоминали как бойца павшего на поле брани с мировым злом, с космической угрозой планетного масштаба… Глядишь и наградили бы… Посмертно…»
   Тед даже не успел осознать что происходит, как его руки сами, непроизвольно, крутанули биту и опустили на голову впередистоящего напарника. Гермошлем на голове Боба от мощного удара напарника развалился пополам и одна его половина улетела в сумрак подвала. Он обернулся, вопрошающе глядя одним глазом из разбитого забрала, и тут же получил второй удар, уже по незащищённой голове. Даже не вскрикнув, Боб кулем повалился в зловонную жижу.
«Братья съедят всю его защиту и обглодают труп так, что никто не заподозрит убийство битой. А Боб, наконец-то, получит посмертно то, что хотел!» - как-то отрешённо подумал Тед, почему-то даже не удивившись своему поступку и той информации, которую он только что получил от космотварей. Нет – от братьев!
Он повернулся и пошёл в ту же сторону, куда направлялись и они.
«Надо спешить, надо исполнить ещё массу желаний… На этой планете столько неудовлетворённых, что никак нельзя медлить…! Прямая обязанность тех, кто на порядок превосходит своим разумом жителей отдалённых планет, делать всё, чтобы отсталые цивилизации были хотя бы удовлетворены своей жизнью! – постоянно крутилась в его голове мысль. – А смерть не важна! Матка, находящаяся в капсуле, заберёт его сознание после гибели и воссоздаст снова, в новом теле. А вот промежуток времени до нового возрождения будет завесить от того, сколько благости он сможет создать, принося удовольствие аборигенам!»
   Но тут ему пришло понимание, что в человеческом теле он будет слишком уязвим среди людей, так как его начнут искать и он может не успеть начать свою истинную миссию - приносить удовольствие. Он даже не сможет удовлетворить потребность стоящих в проходах людей - размозжить его тельце битой!
- Братья помогите! – воскликнул он.
   К нему тут же подбежал один из прибывших на эту планету и остановился рядом. Голова у Теда сильно закружилась, в ней что-то ярко вспыхнуло, и он, придя в себя, обнаружил, что теперь обладает прекрасным, плоским, полупрозрачным телом с множеством замечательных возможностей. А прежнее, человеческое, уже обрабатывали его братья, чтобы у людей, при взгляде на него, так же возникла мысль о нападении космотварей. Ведь людям очень нравилось мысль о нападении инопланетян!
«Ну всё! – возликовал Тед, быстро передвигаясь в свете тусклых, неприятного света ламп по проходу.  - Теперь уже ничто не сможет мне помешать исполнить свою жизненную миссию, ту же, что и у моих братьев!»
   Но не успел он как следует приноровится к бегу, на своих восьми шипастых лапках, как неожиданно почувствовал удар, разрывающий всё его тело на мелкие кусочки.
- Надо же, космотвари всё-таки прорвались через кордон этих двух сопляков! Доложи командиру и вызови на всякий случай запасную команду, а я пойду проверю, что там случилось… - брезгливо вытирая от слизи свою деревянную палицу специальной салфеткой, произнёс высокий и физически крепкий боец спецназа своему напарнику, стоящему в новенькой блестящей броне повышенного уровня комфорта. - Капсула с маткой уже окружена и изолирована... Так что через пару дней мы полностью избавимся от этой нечисти из космоса...


Рецензии