Дневник победы. Глава 11. Почему биржа?

Двадцатое августа. Семь утра.

Секрет в мышлении, в психологии, в логике.
Я бы не стал зарабатывать на аренде и каршеринге, прокате в России. Окупать грузовик или пассажирскую газель, автомобиль такси. Это какие-то безумные риски, для меня.
Мне проще с опционщиками и хеджерами.

Чтобы инвестировать в недвижимость, нужно не только знать, надо ещё и верить. А у меня нет веры в людей или в прекрасное будущее. Я изучаю биржу как раз потому что не люблю людей и не верю в них. И не верю государству, не верю политикам. Единственное, что заставляет верить - это знание потребностей и запросов, и понимание ошибок и слабостей.
Для меня наоборот, роботизация жирный плюс. Я научился радоваться даже своим потерям, своим убыткам. Потому что они наши возможности и новый опыт. От ошибок знание и обучение, развитие и прогресс.

Если бы у меня были тысячи, я бы уже стал миллионером. Но у меня задача сделать из одного бакса миллион. И это непросто. Для этого, надо знать будущее.

Легко знать будущее по календарю. По новостям. Знаешь, что придёт покупатель, и купит по выгодной цене. Знаешь, что маркетинг предложит скидку. А попробуй удвоить десять раз подряд. А чтобы удвоить, надо двадцать раз подряд, выиграть, совершать удачные сделки. И надо всё просчитать, как гроссмейстер.

А от веры в хорошее - только наивное детство и глупость. Моя дочь это понимает, она молодец. Хоть что-то услышала и поняла. Её преимущество в том, что то, что я знаю и понял в сорок лет, она знает уже сейчас. И потому, у неё будет мир возможностей. Даже если будут кризисы или война. Золото всегда будет ценным. И знания всегда будут кормить умных. И опыт всегда будет богатством для мудрых людей.

Надо уметь, надо учиться. Надо знать, любить и верить. Чтобы успешно зарабатывать в сфере услуг или в торговле. Это для трудолюбивых. Для активных.
А я ленивый. Как и Обломов, люблю диван.

Для лучших, для отличников и ударников есть богатство реального сектора, реальных возможностей. Умные против хитрых и против жадных, слабых и глупых.
Для троечников, существует финансовый сектор. Потому что они не хотят учиться, не любознательны, не любопытны, не любят законы и правила. Они умеют только то, чему научились сами, на своих ошибках. Финансы как игра, и по законам игры. Отличники приходят в этот бизнес для привлечения клиентов, для создания роботов и стратегий. В торговле, они все получают убытки. Потому что руководствуются правильной логикой. Написано - сделано, сказано - предсказано. Троечникам приходится идти на хитрость. Как и в игре. В командных играх. Футбол или баскетбол. Надо увидеть и понять. Это работа для троечника. Они угадывают варианты. Это можно понять.

Троечники замечают закономерности. Они не хотят жить по правилам дураков.
Их кормят Бог и природа. На любую возможность и вероятность, всегда найдётся хитрый болт.

Правильный отличник торгует то, что видит. Он же не дурак. Зачем ему знать всякие варианты будущего? Какая разница, что там дальше будет. Сейчас же всё хорошо. Будем верить, что всё будет хорошо. Иначе можно сойти с ума, как параноику, от всяких опасений. От теорий заговора. Война, кризис, обрушение. Это для сумасшедших или для историков. Нормальный человек ест и пьёт, и не думает о будущем. Думают о будущем только кредитные специалисты и врачи. Это их бизнес, знать будущее. Вот и у троечников, единственный способ выжить на рынке - это знать будущее. Вероятное, многовариантное, прогнозируемое. Оценивать риски. Управлять рисками. Где-то увеличить стоп, где-то уменьшить тейк. Где-то добавить, где-то подтянуть в безубыток. Надо выжить. Это логика троечников. Потому что всё забирают успешные и чемпионы, лучшие, красавчики, элитка и богачи. Всё забирают, подчистую. Не оставляют даже крошки. Инвесторы и их служащие. Выгребают и топят друг друга. Подставляют, делают катастрофы. Демпингуют, договариваются, проводят коррупционные сделки. Как выжить в таком мире?

Будем реалистами. Шпионы следят за финансовым рынком. Не только за производством. Разведка шпионит и за рынком ценных бумаг. Создают там агентуру, вербуют и шантажируют. Это мир акул и волков. А ты тут пришёл и хочешь денег. Наивный, как девочка с верой в чудо. Но Санта не поможет. И Дед Мороз не подскажет. Разве что снегурочки проболтаются. Или поделятся тем, что услышали. И не только слухами. Бывает, снегурка скажет то, чего сама не понимает. А троечники вспоминают: они где-то это уже слышали. Мозги работают, они хотят выжить. В этом и суть, и смысл работы на биржевом рынке.

Дурак из финансовых организаций и заведений приходит в мир ценных бумаг как в храм больших денег. Он поклоняется баффетам и соросам. Он молится на инвестбанки и боится Центробанка. Они читают новости, ленты, стаканы. Всё как и положено. Он же отличный парень. Они листают РБК, они умеют работать и обучаемые. А у троечников с этим огромные проблемы.

Моя дочь свидетель моих денежных страданий. Она видела и слышала мои разговоры с её матерью. Всё как обычно. Папа обещает разбогатеть и заработать. Дочь печально смотрит. Она уже не верит. Папа лох. Поехавший гик. Всю жизнь обещает. Пытается, планирует, борется за место под солнцем. Лучше бы получил нормальную обычную профессию. Люди водят грузовики и такси. Продают в магазинах и в офисах. А папа - смешной и трудный с комплексом гениального троечника. Пытается обыграть рынок.

Да, чтобы обыграть рынок, надо родиться с деньгами. Надо унаследовать капитал, чтобы выгодно вложить. Это она помнит. Как отец покупал акции Боинг. Но не помнит, как играл на акциях Форда.

На самом деле, у меня хороший аттестат. Именно поэтому, мне было так сложно понять логику рынка и биржи. Все знают, что надо покупать на растущем рынке по тренду. Это как аксиома. Прошло десять лет в этой борьбе на трендах. И оказалось, что я выкупал у троечников! А, блин, подлая сука жизнь! Десять потраченных лет!

А я-то думал, почему растущий рынок падает! Почему толпа не может победить? Почему роботы разворачиваются вниз? Какая тварь ставит позиции далеко внизу? Какие чудовища разворачивают рынок? Какие силы насилуют банки и фонды? Сука! ПНБ! Сколько можно терять деньги!

Десять лет покупаешь растущее, а оно падает! Слов нет, только матерные конструкции. Сопьешься с этой биржей. Итак, решение в том, чтобы найти тех, кто за этим стоит. Наводим справки, ведём расследование. Изучаем учебник. Стандартный госучебник. Ага! Вот оно что, вот где собаку съели. За то, что порылась не там, где нужно.

И оказалось, что ты только еда. Мясо. Прокладка. Страховая компания, которую доят четыре друга. Поднимают лям на мучениях новичков. Пошёл процесс исследования.

Логика производителя, логика оптовиков. Выгоды покупателей и продавцов. Вот оно! Грааль и золото! Но его же надо достать. Извлечь, очистить. Превратить в товар. И продать. Скинуть. Покупателю и новичку. Опытные ищут золото и скидывают его новичкам.

И они набирают ещё больше. Вкладывают в тренд все деньги. А кто его доит, этот тренд, они не видят. Да и зачем, они же отличники.

Так работает логика правильных и опытных, хитрых и самых умных.

По теории, всё красиво. Вот тренд, вот индексы. Вот поддержка. Но почему тренд развернулся вниз? Включается логика усреднения. Опять покупаем. И снова вниз. Ещё покупаем. И опять вниз. Да что же это такое. Ждём. Идёт вниз. Тут рождается матерный набор, душа идёт в бар за пивом. Одним глазом смотришь на график в телефоне. Цена всё равно, идёт вниз. И на следующий день, тоже вниз. А, хрен с ним. Закрыл убыток. И вот она опять разворачивается, и идёт вверх. И ещё. И дальше. И выше. Ну почему так? Я же всё делал как учили!. А кто учил? Посмотри на эти лица. Кто эти люди?

Блогеры, ха-ха. Преподаватели. Уху-ху. Аналитики. Охо-хо-хо! О май гад! Кого я слушал! Кому я верил! Потеряны десять лет! Я должен был стать миллионером! А стал спекулянтом! Бляха-муха, ну почему так! Я же живой человек. А они меня пилой! Живого!

В этом и суть, хоть заплачься. Как на войне. Политики кричат лозунги, генералы рисуют стрелочки на картах. А пехота погибает как пушечное мясо, не считая потерь. Пока кто-нибудь не скажет Хватит. А потом опять в бой. Штурмовые группы старичков. За ними молодняк. И тут накрывает артой. Перемалывая бетон в пыль. Как-то так. Надо знать. Уметь может каждый дурак. На то он и дурак, чтобы на нём зарабатывали умные.

Пс.
Ну откуда я мог знать? Да, я боялся жить на Украине в нулевые. Да, я советовал украинцам бежать из страны после майдана. Да, я похоронил Украину во время АТО. Ну потому что знал, что всё скупают иностранные компании и корпорации. Знал, что золотой запас воруют и вывозят. Знал, что всё правительство продажные коррупционеры. Но я же верил в силу разума! Я надеялся на благоразумие. Откуда мне было знать, что этот клоун поверит американцам, Байдену и британской разведке? Грёбаный дурак! Он действительно поверил грабителям планеты. Сука тупая! Мы все в него верили. Думали, что он умный и хитрый игрок. И что у него опытные грамотные консультанты. Надо же быть конченым дебилом, чтобы воевать с Россией.

Оказалось, что дураку было похрен. Он действительно верил в великую Америку. Верил в Джеймса Бонда. Верил в ЦРУ. Чокнутый клоун! И получилась война. Мы все видели, что Москва хотела решить проблемы миром. Никто не хотел воевать. Ни генералы Украины, ни политики России. Все нормальные люди помнили историю ВОВ и Второй мировой. И то, как боролись миллионные армии немцев и русских. Кто хотел в Сталинград? А клоуну пофигу. ЦРУ выгодно, Белый дом дал команду. И клоун начал подготовку к захвату Крыма и Донецка. Чтобы заработать больше денег. Других целей у него не было. Этот человек верил только в деньги. Христианин не мог развязать эту братоубийственную войну. Ради чего?

И теперь, о жесть, всё посыпалось. Мои деньги застряли в офшоре. И приходится начинать всё сначала. Из нищеты. На работе с пофигистами. Которые не могут даже заполнить журнал как положено, как было на прошлых страницах. Даже не могут нормально проконтролировать  индикацию. Проверить постановку на охрану и снятие. Старики, пенсионеры, инвалиды. Экзамен охранника пересдают два раза. Настолько этим людям всё пофигу. Только зарплату платите, не забывайте, больше ничего их не интересует. Рыбалка и огород, да выгулять собаку, вот и все радости в жизни! И я с ними, за минималку. Открываю доллары на торговлю на бирже. Да много ли отложишь. Оставишь себя без ужина, сэкономил на еде, вот и сбережение. А вокруг бушуют эпидемии. Куда бежать? Где спрятаться от жизни?

Доллар к доллару, десятка к десятке. Я уже делал из сотни тысячу. И потом из тысячи новые тысячи. Но кто мне доверит деньги? Только обещают. Но боятся. Легче же украсть идею, или знание. Чем доверить другому свои деньги. Бери кредит, ссуду, закладывай родительское наследство. Продай что-нибудь ненужное. Заработай на вахте или в Москве. Или подработки бери и работай по ночам. И сдохни на работе. Все хотят бабло. Чтобы победители и чемпионы поделились деньгами. Лёгкими и счастливыми. Выигрышем у жизни.
И никто не хочет помогать заработать. Поэтому, идея народного капитализма у нас в России обречена, не имеет перспективы. Нет основы, на которой может быть построено лучшее счастливое и прекрасное будущее.

Каждый сам за себя. И все ждут героя. Все ждут спасителей и освободителей. Все хотят героев. Всё верят в добрых царей. В отцов народа. Наивные как дети.

И тут ты, с этой соткой баксов. Которую всё время тратишь на семью. Ну какой может быть бизнес с сотней долларов? На самом деле, иногда достаточно инструмента. Шуруповёрт или иголка с ниткой. Всё зависит от знаний и умений. И разумеется, от способности к пониманию. От культуры создать покой. Найти время для размышления и развития, для беседы и для поиска. Чтобы прочитать и подумать.

Разумеется, Алиса Яндекс не знает, как из одного доллара сделать тысячу. Кто ей расскажет? Эти секреты передают детям, ученикам, помощникам. Обычному человеку только один путь. Идти на работу.

Я уже это делал. Мне не понравилось.

Пошёл на завод, на конвейер. Снимал комнату, без окон. Сдавал квартиру. Накапливали на бизнес. Хватило меня на год. А кто-то всю жизнь так, скитается по углам. По городам и странам. Я же не мигрант.

А некоторые всю жизнь по тюрьмам. Идиоты.

Потом работал днём и ночью, с работы на работу. И ловил шорт. Искал игру медведей. Сам я не люблю это делать.
Работа на медвежьем рынке приносит хорошие деньги. Но шортить бычий тренд, это игра для сильных.

Риски медведя намного выше. В итоге, медведи покупают, а быки продают.
Это проще, чем кажется. Сначала тренды слабеют. Медведи запускают стратегию хаотических продаж. Тренд сыпется. Быки скидывают бумаги. И медведи выкупают их сильно ниже. А быки покупают на дне и сбрасывают ближе к вершине. Поэтому, нельзя догонять рынок. Придётся продавать ниже, медведям.

Игра очень простая. Ждать игру медведей. Чтобы купить ниже.

Пятьдесят баксов я уже отложил. Осталось ещё столько же. По купюрке. Неделя за неделей.

Зато потом. Пешкой пройти до конца и поставить Ферзя. И победить.


Рецензии