Серебряный ключ. Глава 4

      Аудио версия сказки (Главы 4-6) доступна по ссылке:
https://youtu.be/7dU17TEMb0I


      Опечалился юноша, вышел из дворца, завернул по тропинке, к озеру направился, присел на бережок, стал думу думать. Где того стражника искать, где же то место расположено, у кого узнать, никто не ведает.


      Уже и солнце к вечеру клониться стало, как вдруг, видит вода возле другого бережка рябью пошла, кто-то заросли высокие тормошит, с какой-то работой справиться пытается.


      - Эй, на берегу! - крикнул Вилар.


      Затихло всё, словно и не было никого. Потом опять, смотрит молодец, а там, в зеркальной глади озера, какой-то человечек с рыбёшкой, в неумелых руках отражается, дрожит весь, уронить боится. Подбежал молодец, встал напротив, а тот человечек, вдруг завопил и от страха рыбу то и выронил. Только башмачки цветные засверкали, так быстро из виду скрылся тот. Пустился вдогонку Вилар, в обход, через мост. Долго бежал, но настиг того человечка. Упал тот, о высокие корни дерева споткнулся, сидит, причитает. Присмотрелся Вилар, а тот, словно близнец другого гнома, что ему подарок для королевы отдал, только сюртук на нём и колпак другой над большими ушами возвышается.


      - Ты зачем от меня убегал, гном ты эдакий? - сердито спросил Вилар.


      - Не убегал я вовсе, а рыбу ловил. Да и вообще, я простых человеков отродясь не видывал, вот и убежал, а вдруг ты колдун какой, - жалобно ответил гном.


      - Никакой я не колдун. Зато один такой из людей мою суженую похитил и в тайном месте спрятал. Бывал я сегодня у королевы Мереи. Сказала стражника найти, да серебряный ключ добыть, может, знаешь, что расскажешь? - ответил юноша.


      - А как не знать. Вот только, погляжу я, ты не воин, какой. Ты как же вздумал дракона победить, неужто у тебя волшебство, какое в котомке имеется? - сважничал гном.


      - Дракон? Они, что взаправду бывают? О них же только легенды ходили, пропал я, съест он меня, - сказал Вилар, схватившись за голову.


      - Не печалься, молодец, помогу я тебе. Налови мне рыбки, а я тебе непростой гостинец оставлю, с драконом сладить поможет он, - сказал гном.


      Согласился Вилар, достал из котомки снасти с наживкой, да и наловил гному рыбы, хоть и вечер был, а все равно ловится. Поблагодарил гном юношу и сказал:


      - Вот, держи эти белые камешки, как вблизи от дракона окажешься, брось их, а сам изловчись хрустальный ларец на шее стражника разбить.


      И только след гнома простыл, как в руке Вилара камешки засияли. Обрадовался молодец, а куда идти до дракона так и не узнал, что делать не придумал. Развёл огонь, ужинать стал, тоже рыбки отведал.


Рецензии