618. Сциллу и Харибду не пройти без Бога
12.10.97. Видение: Показывается страница какого-то учебника, на которой рыжеволосый ботаник. Далее: «В.И. Ленин».
= Играем на соревнованиях в теннис. Спонтанно они организованы. Много залов.
= Демьян Демьянтев. Вижу, как молодой человек, похожий на ботаника, весело лохматит рыжеватые волосы у себя на голове.
= «Эти фильмы уже здесь».
= Играю в команде: двое мужчин, одна женщина… Может, ещё кто-то есть в команде, не знаю. Любимов за какую-то команду играет, Вова Петров тоже здесь. Любимов прикидывается неумехой, но своё берёт. У французов мы легко выиграли. Вообще всё легко надо делать, а я сразу заволновался. Хочу сказать, где меня искать и т.д.
= Наша команда уже с французом сидит за столиком с бутылкой «Наполеона».
Понятие: Всё получится, что надо, когда спонтанно.
Комментарий: Понять что-либо в небесном мире с помощью одного лишь логического ума невозможно. Логический ум ограничен рамками, в которые человек обязательно упрётся, когда начнёт исследовать принципы космического бытия. Обязательно надо абстрагироваться, когда упираешься во что-то или оказываешься в углу.
Спонтанность это одно из условий, которое необходимо иметь, чтобы появилась способность к абстрагированию. В физическом мире человеку известно слово «интуиция», которой владеют женщины от природы. Интуицией называют способность человека думать или действовать не думая. Абстрагирование это не совсем то же самое: интуиция – неосознаваемая способность, абстрагирование – осознаваемая.
О спонтанности мы говорили ещё в 1993 году, когда я дорабатывал последний год на своём предприятии и проводил собрание. Тогда мне пришлось очень много времени уделять наработке спонтанности, и я полагал, что в какой-то мере овладел этой способностью.
Но чуть позднее, уже на духовных занятиях с людьми, заметил, что у меня ходуном ходит астральный центр от волнения (при наличии спонтанности волнения не должно быть). Я опять, как и перед производственным собранием, начал предвосхищать события и выстраивать сюжеты действий. С волнением астрального центра таким образом я справился (регулярность занятий и постоянство публики нарабатывают колею, которая становится привычной), а вот с созданием сюжетов от ума, без которых, ум считает, невозможно обойтись, так как он привык всё брать на себя, дело оказалось сложнее. От занятия к занятию я убеждал себя, казалось бы, в простой истине, что занятия ведёт Бог, что всё зависит от Него, а мои переживания – от ума, что совершенно не нужно. Но ум никак не хотел работать импульсивно, то есть в той мере, какая от него требовалась: наметил схему и отходи. Нет, ум хочет отвечать за всё, быть обязательным, что-то не забыть, чего-то бояться. Страх – это естественное следствие взятых на себя обязательств логического ума. Ум всегда чего-нибудь боится. Боится он потому, что не доверяет Духу, во-первых. И на то есть у ума основания, поскольку Духи бывают разные и какому из них разрешено подложить свинью, ум человека не знает.
Доверять Духу, несмотря на свиней, всё равно надо, поскольку что наверху задумано, будет исполнено. Чтобы научиться доверять Духу, мне пришлось немало потрудиться. Надо было овладеть второй степенью спонтанности (первой я овладел и, как выяснилось, она оказалась с недостатками). Недостатки, повторю, в том, что есть и волнение, и страх. Есть они потому, что ум, участвующий в деле мышления, не совсем тот, который нужен. Это ум 2-3 на рисунке 51, то есть тот ум, который под чувствами, он помощник чувств. Оттого в нём то, что присуще чувствам – волнение и страх. Это свойственно самостийности. Надо переходить к тому уму, который выше (на рисунке 51 – 3-3). Это ум не под чувствами, чувства в теле ума на втором месте, не на первом.
Как к нему перейти, это очень большой вопрос. Надо как-то от чувств дистанцироваться, чтобы человек не зависел от них. На это у меня ушло около трёх лет. И вот когда я уже было решил, что с этим у меня всё в полном порядке, вдруг выяснилось, что не всё. Выяснилось это, когда Чёрт дёрнул меня мыслью, что надо пойти по вагонам электрички с книгами. Стал я думать об этом. Думал о деталях, как входить, что говорить. И чем больше я думал, тем всё страшнее становилось мне почему-то: такой страх обуял, словно на казнь сам по своей воле должен идти. Казалось бы, что необычного? По вагонам в это время ходило очень много всяких продавцов. Однако прочувствовал я, что все продавцы выступают в роли просителей. Просят они что-то купить у них. Кто пожалеет их, те купят. Есть колея жаления, которая их соединяет. Я просить, в принципе, не мог никого ни о чём. Мне не нужны были деньги, я давно отказался от денег и прекрасно жил без них. Нет колеи.
Есть парадигма в мире такая, что если открылись в тебе какие-то способности, иди цели и зарабатывай на этом деньги. В девяностые целителей развелось столько, что пруд пруди. И все жили припеваючи. Валера Пухов у нас сад купил и смотрел, что бы ещё прикупить. Дина Александровна обзавелась аж двумя компьютерами. Я целить тоже мог, но понимал, что это не моё. Моё дело вести занятия в Духовном Центре, не очень афишируя их, и сидеть за пишущей машинкой, расписывая все наши духовные дела, о которых почему-то пока нельзя громко говорить. Почему? Потому что, и на то было много знаков, пока не время.
Возникали такие ситуации, в частности, у Ленина, когда надо было замереть и ждать. Особенно страдал в это время ожидания Сталин. В ссылке, как говорят его соратники, он подолгу лежал на кровати, тупо уставясь в стену. Потом сбежал из ссылки. Ему легче было бежать куда-нибудь, даже если погоня сзади, чем просто ждать. У меня дело не такое, как у Ленина и Сталина, мне легче, потому что есть соединение с Богом и со всей Иерархией. Я иду куда-то, в данный момент на электричку продавать книги, потому, что Чёрт меня дёрнул. Разрешено Чёрту дёрнуть. Вот он и дёрнул, чтобы понасмешничать надо мной.
Есть разница, когда с Богом что-то делается и без Бога. Ленин и Сталин отказом от религии открывали эпоху Материализма. Соответственно, никакой связи с иным миром не могло у них быть. Во всяком случае, сами они не должны были подозревать, что связь есть. А связь есть, да ещё какая! Выше мы говорили о Ленинском Духе, который, по Замыслу, весь этот революционный переворот затеял и подготовил нужных ему для дела проводников. Мысли, посылаемые в голову Духом, которые материалист воспринимает как свои, и нажим на рецепторы чувств может быть таким настойчивым, что человек бегом побежит делать то, на что Дух человека спровоцировал. И если дело это не очень хорошее, материалист будет винить себя в содеянном. Отсюда недовольство собой, уныние, депрессия. Всё это может быть в такой невыразимой величине, что человек кончает жизнь самоубийством. Величина зависит от качеств Души: если качества слишком развиты, то депрессия непереносима.
Материализм сыграл с людьми такую злую шутку, что они стали брать на себя слишком много: перебрали в той самостоятельности, какая им была дана для свершения выбора. Если бы люди, в этом плане, понаблюдали за собой, то заметили бы то, что заметил я. А именно: что человек, задумав что-то сказать, вдруг, когда наступает момент, начинает говорить не совсем то или совсем не то. Но говорится у него это так складно и даёт такой восхитительный результат, что он сам в восторге от сказанного и, как Александр Сергеевич, восклицает, ай да гений Пушкин, сукин сын. Причиной тому спонтанность. Человек пользуется этим качеством, в основном, неосознанно, как женщина интуицией. Но если он начинает думать о том, почему и как это с ним происходит, то может уловить в себе некое состояние, которое я называю нолевым. Обычно в этом состоянии случается с человеком соединение с его Духом.
На это состояние можно выходить сознательно, что я назвал абстрагированием. Йоги сознательно успокаивают в себе все лишние (нужные для земных дел, но ненужные в Духе) энергии. Это видно по тому, как тело их вибрирует, что заметно бывает по колебанию головы. И тогда человек со всеми своими привычками исчезает, а появляется Дух в его теле. Всё, что есть в физическом теле, становится средствами выражения Духа. Дух как бы получил в своё личное управление все механизмы, которыми управлял человек: тогда и мысли появляются, какие надо Духу, и слова говорятся соответствующие, и ноги идут, и руки делают так, что чуть ли не волшебство демонстрируется.
Чудеса демонстрирует Саи-Баба. Самое эффектное чудо — это когда достаёт он золотое яйцо из горла. Демонстрируют чудеса и йоги. Становится у них это возможным, потому что они доверяют своему Духу. В детали индусы не вникают. Просто вошли в медитативное состояние, которое здесь я назвал нолевым, а дальше всё Дух делает. Судя по тому, что за несколько дней до спектакля с золотым яйцом начинается подготовка тела Саи-Бабы, Дух производит необходимые для дела воздействия на тело. Саи-Баба лишь отмечает, что поднялась у него температура, в связи с этим.
На Востоке, повторю, взращиваются, по Замыслу, полу-Боги, которым не надо всё знать. На Западе взращиваются Боги, поэтому нам требуется знать всё. Поэтому мы переживаем, если что-то не так. А в состояние, когда не так что-то, нас вводит Дух. С согласия моего Духа Чёрт послал меня продавать книги в электричке. И переживание моё, в связи с этим, явно было завышенным, если не искусственным вообще. Но и узнал я столько всего нового для себя, сколько индусу и не снилось.
У Ленина было много псевдонимов. Остался один, о чём подробнее мы говорили ранее. Тогда мы говорили об этом серьёзно. Но есть смысл поговорить и несерьёзно, потому что спонтанность одним из своих свойств имеет лёгкость, внешне похожую на весёлость, задиристость. Некоторые писатели, в связи с этим, выбирают себе псевдонимы из шутейного арсенала: Антоша Чехонте, Демьян Придворов (Бедный). Назвавшись Придворовым, Демьян вскоре почувствовал, что льющиеся из него стихи как-то не очень соответствуют Придворову. Почувствовал и обрадовался: мол, вот как ловко скрыл он свою настоящую фамилию.
Оборотной спонтанностью назвал я это, когда легко и весело наоборот. Здесь мой Дух предлагает Демьяну Бедному псевдоним от прямой спонтанности – Демьян Демьянтьев, который прямо указывает на несерьёзность. Псевдоним «Ленин» это серьёзно, но свойство спонтанности Дух отразил в его смехе. Все современники отмечают удивительно зажигательный открытый смех Ленина. У Куприна монах (Поединок), вроде бы, присутствует при всех тех страстях, какие разгораются вокруг него, но так легко и весело он это делает, что вся жизнь его представляется радостной. С этой спонтанностью, которую я называю подсознательной, жили все люди в период развития растительного царства.
Древний человек вообще не переживал, хотя направо и налево убивал, добывая пищу. Не переживает и сейчас охотник или рыболов, но стоит ему подумать о деталях, что убил он живую тварь, сотворённую для жизни, как сразу начнутся у него переживания. От Духа зависит, будет человек переживать или нет и от наличия инструмента для переживания (ума).
Поддерживается Духом в период Материализма знание, что действует человек благодаря планам своего ума. В действительности все Пути, тем более исторически важные, уже нарисованы. В связи с этим, сейчас, поскольку началась эра понимания, появилась поговорка «Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах».
В конечном итоге, переживая и думая, человек может дойти до вывода, что главное не то, что произойдёт, а какие выводы сделает он из этого. Главное в том, чтобы человек увидел руку Высшую на всех земных жизненных путях, что пути эти именно господни, а не от него, человека. Даже мысли, которые человек прокручивает у себя в голове, большей частью посланы ему свыше. Что-то, конечно, есть и своё, но с этим надо разбираться, что своё, а что не совсем.
Человек волнуется перед выступлением. Даже опытные актёры говорят, что волнуются. И тут же волнение проходит, как только выступление начинается. Волнение это признак явления Духа, который актёра ведёт, когда он начинает выступление, и который перед выступлением входит в человека. Когда Дух входит в тело плотное, тогда появляется волнение. Если нет волнения, значит, нет и Духа или человек настолько осознал сам процесс вхождения Духа в Душу, что уже подсознательно не переживает. Йоги не волнуются и не переживают, так как настолько опытны в своих медитативных делах, что это стало для них привычкой.
Если со стороны посмотреть на участие Духа в жизни человека, то волноваться вообще нечего. Как ни волнуйся человек, как ни повторяй свой текст, выступит он точно так, как ему уже предпослано. Если надо, по высшему сценарию, упасть на сцене, споткнётся человек и упадёт. Если надо подтвердить поговорку, что первый блин комом, то и получится первый блин комом. Кстати, ТВ показывает президента США Байдена (2022-08-15), который и спотыкался, и падал с велосипеда на ровном месте, и вот опять на велосипеде едет по пляжу и не падает, словно подтверждая сказанное мною в 97. Надо Духу – падает, не надо – в более трудных условиях не падает.
Работа над спонтанностью дело тонкое и не совсем простое, но благодарность за эту работу человек получает такую, что не переоценить. Не будет ни волнений, ни переживаний, ни психических расстройств, а главное – осознаваемая спонтанность приближает человека к Космосу, к Богу, если не сказать, что сам он становится несколько иным существом, чем человекоподобное животное. Для примера неосознаваемой спонтанности даётся история Одиссея.
Одиссей восстал против Богов, сказал, никто не может ему помешать в чём-либо, что человек достаточно силён, чтобы самоутверждаться на Земле. Утверждая это, Одиссей не замечает, что Посейдон помогает ему одержать победу над Троей: Одиссей все успехи приписывает себе. Посейдон в ответ говорит Одиссею, что не вернёшься ты домой, как бы ни хотел того и как бы ни любил жену и только что родившегося сына. И Одиссей теряется в море так, что теряет ориентацию. Начинаются его странствия, которых он не хотел. Плывёт он, вроде, в родную Итаку, а попадает совсем в другие места. Только помощь Гермеса спасает его от превращения вместе со всей командой в свиней, только помощь Гермеса спасает его от увлечения любовными утехами с богиней, которые могут быть бесконечными, если это надо богине.
16 лет Одиссей скитается по морям, пока наконец не узнаёт, что путь домой лежит через два препятствия, которых никак не миновать. Это Сцилла и Харибда. В моей терминологии это увлечение делом, дающим деньги и положение в обществе (Сцилла), и секс. Между этими двумя горами погибает вся команда Одиссея. Нет способных устоять против Силы зловоротной воронки, которая проглатывает всё. Один остаётся Одиссей среди бушующего моря на бревне. Тут он взывает к Посейдону, признает своё поражение, и узнаёт от Бога, что смысл жизни человека в страданиях, ибо только через страдания человек начинает понимать, что он ничто без Бога.
Одинокий человек, плывущий на своём бревне (грехов) в море, поневоле попадает в состояние спонтанности, когда ум оставляет его. Хитроумие Одиссея совсем ни к чему, когда нет никого кругом. Ум человеку совсем не нужен, когда он поднимается на вершину Тибета. Ум человека работает лишь в одном направлении: надо сделать два-три шага, затем остановиться для восстановления сил и снова два-три шага. Потому и радости никакой не испытывает человек в процессе восхождения на вершину, что ума нет и чувства перекрыты усталостью.
Не радуется и Одиссей, когда возвращается домой. Он уже устал возвращаться, стал мудрым и понял, что лишь благодаря Богам удалось ему всё-таки вернуться домой. Одиссей понял, что все радости мира это условность, которая имеет своей целью уход от действительности настоящей. Уход это грех, который ввергает человека в Аид, и лишь в Аиде человек может найти ответ на вопрос, как вернуться домой. А найдя ответ, он должен пожертвовать всей своей материальной жизнью, пройти через Сциллу и Харибду, через которые никак не пройти, если нет Веры в Богов, с одной стороны, и в себя – с другой.
Свидетельство о публикации №222082000383