Сбой на линии, или Не мешайте подслушивать!

Болтаем сегодня с Катюхой по телефону. Связь до ужаса плохая, виснет и глючит, эхо какое-то раздаётся. Всё друг другу по два раза повторять приходится.

- Ой, Наталька, ещё забыла рассказать! – говорит Катюха. – Тётю Хроню нашу на операцию записали!

На линии что-то лязгнуло, прошёл треск и неизвестный голос сказал:

- Засёк слово «операция». Готовность номер один, включаю запись.

- Алло? – кричит Катюха. – Куда всё девается? Наталька, слышишь меня? Тётю Хроню, говорю, на операцию записали, на двадцать восьмое. Не помню к кому – то ли к хирургу, то ли к патологоанатому.

Чужой голос на линии бормочет:

- Отставить запись. Информация оперативного интереса не представляет.

- Я тоже забыла спросить, - отвечаю я Катюхе. – Донесли мне тут агентурные данные…

Тресь! В трубке опять щелчки и лязг.

- Поймал ключевое слово «агентура», - говорит тот же голос. – Пошла запись!

Мы с Катькой как по команде притихли.

- Наталька, это ты сейчас была? – спрашивает Катюха. – Что-то про запись.

- Нет, - говорю. – По ходу на нашу линию какой-то пассажир втюхался.

 Мы прислушались, но незнакомец затаился.

- Ладно, - говорит Катька. – Не суть. Я тебе про пятницу рассказать забыла, там была просто бомба!...

В трубке завибрировали помехи.

- Алгоритм засёк слово «бомба»! – говорит неизвестный голос. – Пошла запись!... Блин, что сегодня с моим аппаратом? Когда мне новый выдадут вместо этой чуланной рухляди?

Мы с Катюхой снова насторожились.

- Ау? – говорю я. – Есть тут кто?

Незнакомец молча покряхтел, что-то регулируя. Затем в эфире прорезался второй неизвестный голос, явно старше по званию и окладу:

- Ноль восьмой, ответь ноль пятому! Что у тебя за бардак, Спицын?

- Дзен его знает, товарищ майор! – ответил первый голос. – Аппарат барахлит. Видимо, к дождю. Поймал подозрительный диалог об операции, бомбе и агентуре. Продолжаю работать!

- Интересная мотня, - говорит моя Катюха. – Эй, мужчины, что вы тут делаете?

- Спицын, урод! – рявкнул голос майора. – Бегом переводи нас на защищённый канал!

Посыпались частые щелчки, наступила тишина.

- Алло, - говорю. – Катюха, ты здесь?

- Алло, - в унисон позвал неизвестный Спицын. – Товарищ майор, ноль пятый! Я вас не слышу! Вы здесь?

- Мужчина, - говорю я. – Откуда вы взялись и с кем там параллельно разговариваете?

- Это государственная тайна, - мрачно врезался голос майора. – А вам, девушки, нехорошо подслушивать закрытый канал спецсвязи. Спицын, ты уже переключишь нас на защищёнку или нет, гадёныш?

- Мы и так на защищёнке, - сказал Спицын. – Только аппарат барахлит. Я же писал рапорт, что другой покупать надо!

- Вовсе ошизели, - вылезла Катюха. – Сидят и подслушивают дамские секреты! А я как раз Натальке про климакс у тёти Даши рассказать хотела…

- Климакс не входит в круг наших задач, девушки, - сурово успокоил майор. – Обсуждайте его на здоровье, я за двадцать лет в своей службе и не такого наслушался! Алло, Спицын, отключаемся! Раз-два-три!

Мужские голоса пропали, зато у нас с Катюхой появилась свежая тема для разговора.

- Думала, такое только в кино бывает! – с восторгом верещала Катюха. – «Жучки», приборы, прослушки всякие! Смотрела я как-то американское кино про шпионов…

На линии вновь раздался дикий треск.

- Внимание! - всплыл голос Спицына. – Алгоритм вычленил слово «американское». Приступаю к оперативной записи!...

Не успели мы с Катюхой и слова вставить – из телефонных недр вернулся голос майора:

- Ноль восьмой, ноль восьмой, проверка связи! Наладил свою шарманку, Спицын? Канал закрыл?

- Так точно, товарищ майор! – гордо отвечает Спицын. – Муха не проскочит! Гражданские кошёлки нас больше не слышат.

Это был уже верх наглости.

- Сам ты кошёлка гражданская! – гаркнули мы одновременно с Катюхой.

Возникла глубокая пауза, было отчётливо слышно, как тайные сотрудники скрипят зубами.

- Спицын! – сказал майор ледяным тоном. – Ты уже сделаешь хоть что-нибудь путное для родины или нет? Застрелись хотя бы, что ли…

- Говорю же: аппарат старьё! – взвыл несчастный Спицын. – Терёхину недавно с нуля прибор выдали, а меня – как всегда по бороде.

- Давайте познакомимся, мальчики? – предложила коммуникабельная Катюха. – Пока на одной линии сидим, замутим на четверых? Меня зовут Катерина, мою подругу – Наташа, а вас?

- Нас не зовут, - поучительно сказал майор-ноль-пятый. – Мы сами приходим. Моё имя разглашению не подлежит, я при исполнении.

- Но фамилию Спицына мы уже знаем, - возразила Катюха. – Не стесняйтесь, мы никому не выдадим!

- Техника Спицына не жалко, - сказал майор. – Всё равно спалился по полной, как щегол-первоходок. Списанный материал. После смены по дороге домой ему на голову случайно упадёт радиоуправляемый кирпич.

- И вы прямо при нём это говорите? – возмутились мы с Катькой. – Вот злодей в погонах! Беги, техник Спицын, беги! Не ходи сегодня домой, понял? Или каску хотя бы надень!

- Спицын вас не слышит, - сказал майор. – У него шарманка не пашет. На корейские модели переходить надо, они надёжнее.

В трубке раздалась серия щелчков.

- Как же, не слышу! – обиженно вынырнул Спицын. – Девушки! Катя, Наташа! У кого-нибудь каска взаймы есть? Потом верну, мне только до дому дойти!

- Давайте ко мне! – заорала Катюха. – Записывайте адрес…

- Что за детский сад? – охладил майор. - Ваши адреса, девушки, давно у меня на столе вместе с полным досье!

- Я бы выбрал себе Катю, товарищ майор, - скромно сказал Спицын. – Она в моём вкусе.

- Отставить самодеятельность! – приказал майор. – Первым даму выбираю я, как старший по званию. Все меня слышат? В двадцать один ноль-ноль встречаемся у Кати! А то всё работа да работа…

Рассказала бы я вам, что было потом у Катьки… да не могу.

Государственная тайна.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии