Тайна страданий Иова

Иов – образец праведности. Был ли он виновен в постигших его несчастьях? Был ли в его жизни грех, явный или тайный, чтобы можно было сказать, что он был за это наказан? Нет. Он не был виновен и не был наказан.

О нём написано: 1:1"Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла", "8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? Ибо, нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла"

Мы видим в книге спор сатаны с Богом, когда тот предъявляет Богу претензии в том, что Он благословляет Иова напрасно, поскольку, предполагает в Иове потенциал восстать против Бога. И эту черту сатана ищет в каждом человеке, создавая всевозможные искушения и вовлекая ими человека в грех против Всевышнего.

Конечно, Бог знал сердце Иова и весь его потенциал. И Его благословения были не напрасными. Однако, Бог позволил сатане испытать глубины сердца Иова. А такие испытания совершаются через болезненные, тяжёлые ситуации и тяготы, по-настоящему встряхивающие человека, доставая из глубин сердца его возможности в отношении к Богу. Сохранит ли человек в этих испытаниях верность Богу или сломается и обозлится под их напором и предаст Его?

Поистине, страдания Иова были велики, они выразились в его отчаянном вопле:

«3:20
На что дан страдальцу свет,
и жизнь огорченным душею,
21
которые ждут смерти, и нет её,
которые вырыли бы её охотнее, нежели клад,
22
обрадовались бы до восторга,
восхитились бы, что нашли гроб?
23
На что дан свет человеку, которого путь закрыт,
и которого Бог окружил мраком?
24
Вздохи мои предупреждают хлеб мой,
и стоны мои льются, как вода,
25
ибо, ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня;
и, чего я боялся, то и пришло ко мне.
26
Нет мне мира, нет покоя,
нет отрады: постигло несчастье»

В Иове было одно слабое звено – это его ожидание, что зло не может постигнуть праведника. Иов знал законы Бога, что праведник наследует благословение, и он добросовестно прилагал к этому все старания.

Хотя, он был достаточно терпеливым человеком и допускал некоторую меру каких-то несчастных событий в жизни любого человека, не считая себя исключением. Но когда мера постигшего его зла превысила его человеческие возможности, душевные и физические, он возвысил голос к Богу с дерзновенным требованием объяснить, что происходит.

В итоге он понял, что человеку не всегда может быть понятен Божий промысел, и что нужно просто смириться в покорности и доверии Богу, что Иов и сделал.

«42:1 И отвечал Иов Господу и сказал:
2 знаю, что Ты всё можешь, и что намерение Твоё не может быть остановлено.
3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому, я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
8 Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо, только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
9 И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лицо Иова.
10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.
11 Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за всё зло, которое Господь навёл на него...
12 И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние»

Бедствия Иова – это образец испытаний, которые присущи всем людям в истории. Для чего же были нужны эти испытания Иова? Для славы Божьей, которая была явлена в ВЕРНОСТИ этого человека, продемонстрированной всему духовному миру и сатане, прежде всего. Бог разрешил сатане испытать Иова, чтобы он убедился в верности Божьего человека и был посрамлён. То же самое может совершаться и в судьбах христиан.

Бог прославился в Иове и, поэтому, прославил Иова и благословил его добром ещё больше, чем у него было до того. «Я прославлю прославляющих Меня» 1 Царств 2:30. Также, Бог посрамил друзей Иова, которые несправедливо и ошибочно судили о нём и Боге, и прощение друзья Иова получили только через ходатайство этого угодника Божьего.


Рецензии