Экс-ры V 10 Золотая замануха

Глава 10

Золотая замануха

Дикие собаки — охотники за солью — забор — золотая замануха — тайна клада

Золотая замануха

После того как в котлах стала понемногу закипать вода для ужина я попросил всех сесть за стол во дворе нашего лагеря.
— Ну что начальник, какие будут планы на завтра кроме жарки мяса ночью? — спросил меня Толя.
Я посмотрел на своих товарищей с испытывающим взглядом, потом задумался, а стоит ли вообще посвящать их в мою тайну.
— В общем, есть тут одно место, — начал, было, я, но потом осёкся и снова посмотрел на друзей с таким видом, что они поняли, что я хочу им сказать что-то очень важное.
— Ну не тяни резину Егорыч здесь все свои, — сказал Толя.
— Хорошо я всё расскажу вам, но предупреждаю сразу дело, о котором пойдёт речь серьёзное и опасное. Кто боится, может сказать об этом сразу, никаких унизительных санкций с моей стороны не последует, но посвящать тех, кто откажется в свои дальнейшие планы, я не буду из понятных соображений. Дело очень серьёзное это не медведь, случайно попавший под пули Олега.

— Значит, прийти сюда это всего лишь предлог? — спросила Таня.
— Нет, просто всё так совпало, и думаю удачно и тем более я проверил вас в деле и убедился, что вы надёжные мои товарищи и в трудный час меня не подведёте.
— Хочешь нас отвести к избушке с черепами  на кольях, —  насмешливо сказал Олег.
— Нет, есть дело поинтересней, только вначале хочу всех попросить хорошенько подумать, а стоит ли им связываться с моим делом, — сказал я.
— Да ты скажи, о чём идёт речь, — спросил Виктор.
— Ну, хорошо, но прежде ужин, — сказал я и попросил Толю заняться ужином, а то вода в котлах уже вовсю стала закипать.

Толя запоздало бросил приготовленную нарезку из мяса лося и прикрыл котёл крышкой. Саня тут же подтянул тросик, чтобы поднявшаяся вода во время закипания не перелилась в костёр.
Я зашёл в избу и, покопавшись в своём рюкзаке, вынул папку с бумагами, но потом, подумав, сунул её, обратно решив сначала в виде заманухи показать монеты. Я достал из кармана своего рюкзака футляр с аккумуляторами для видеокамеры. Вынув их, извлёк из тайного двойного дна три монеты, которые и понёс на показ к своим друзьям.
— Вот смотрите, что у меня есть, — сказал я и положил на стол монеты.

Мои друзья тут же стали рассматривать их и пробовать на зуб.
— Монеты золотые не сомневайтесь, — сказал я.
— Ух, ты, — удивлялся Олег. — И где же ты их взял такие. Смотрите, какое у них качество, словно только что с монетного двора.
— А что это за монеты? — спросил Толя.
— Ну, это монета, чеканенная во время царствования Николая  Второго, её вы и так знаете, эта монета испанская короля Филиппа, а эта французская монета времён короля Луи. Все монеты из золота.
— Обалдеть, где же ты их взял? — спросила Таня.

— Ту есть пещера, несколько пещер там сокровища, остаётся их найти, — ответил я.
— Ну и что ты решил? — спросил Толя.
— Что вы сами решите, — ответил я.
— Я за предложение Серого, — сказал Олег.
— Я тоже, — сказала Таня.
Толя немного покобенился для виду, но потом сказал, что согласен.
Саня и Виктор одновременно подняли, не сговариваясь руки голосуя за это предложение.

— Только смотрите друзья мои не пожалейте об этом решении, — предупредил я. —  Расписок я с вас не возьму достаточно вашего слова. И видит Бог, я вас не заставлял.
— Да ладно тебе нас пугать ты лучше расскажи, где монеты лежат там клад или что ещё, — сказал Толя.
— Я сам не знаю, но нам это и предстоит узнать, — я прислушался к тишине леса и сказал, что об этом лучше нам говорить в избе подальше от посторонних ушей.
— Это правильно, — поддержал меня Саня, оглянувшись на серый вечерний лес. — Давайте так, базар по этому делу только в избе.
Остальные одобрительно закивали, и мы перешли в избу.

— Дело в том, что я сам случайно стал обладателем всё этой тайны. Мне её доверил бывший юнкер, но сейчас его нет в живых, и я в кратко рассказал, что со мной приключилось на визовских болотах.
— Эх, меня бы позвал, — сказал с досадой Олег.
— Тебе только и доверять, раз пригласил тебя на Исетские острова, так нет, позвал с собой Мелкого и Клоксмана устроили там пьянку. Сейчас бы занялись настоящей археологией, а ты от пива только блевать ходил.
— Это не я, а Мелкий, — обиделся Олег.
— Да какая разница, факт, что все разболтал, и я не очень уверен,  что и сейчас начнёшь болтать!
— А кому болтать, Мелкого здесь нет, да Клоцман неизвестно куда пропал.
— А тебе жалко, что его нет, — насмешливо сказала Таня.
Олег посмотрел на неё и, махнув на неё рукой, сказал.
— Ну, начинается. Я вообще не в курсе, где Клоцман  сейчас обретается… а Мелкий…  иди лучше собаку свою воспитывай!

—  В общем, мне одному это не потянуть и поэтому я выбрал вас как моих самых старых товарищей по походам, — сказал я.
— Надо было Глухова с Вовкой Лясиком позвать, — сказал Толя.
Я подумал, а что если попросить моих друзей назвать тех, кто бы ещё подошёл для этого мероприятия.
— Ну, я уже про Глухова и Лясика сказал, можно было бы ёщё Саню Галицких позвать и Колю Криницына. Потом Кузнецова, ну Толю Шуркова, можно ещё несколько ребят с велотуризма на е один, — сказал Толя.
Орлов Саня стал перечислять, загибая пальцы.
— Ерема, Глухов, Михальцов…
И ещё десяток фамилий.

Таня перечислила всех своих знакомых туристов с завода, где она работала и других близких её друзей всего около двадцати человек.
Олег стала называть всех своих собутыльников по походам.
— Мишка Еврей, Иван Кабан...
На этом его запас товарищей иссяк.

Виктор не стал никого называть и сказал.
— А зачем делится таким пирогом тут, наверное, и на шестерых будет мало. И если всех позвать друзей, то это будет уже не тайна, а привод в милицию.
Я поддержал его, сказав, что верю, в честность всех названных, но кто поручится за них сейчас, а может кто-то быть уступит им своё место. На что охотников делится местом, не нашлось, напротив все высказались, что и тех, кто сейчас здесь достаточно.

— Можно было бы ещё одну девушку, чтобы Таня не скучала, но так уж случилось, что ещё кого-то я уболтать не смог.
— Правильно, что нет больше баб, а то бы они устроили шабош на разврате, — сказал Олег. – Нам хватит и одной ведьмы!
— Смотри, как бы я тебя не превратила в лягушку, — сказала ему Таня.
— Ну, вот что я говорил уже угрозы!
— Да кому ты нужен с такими ушами!
— Может нам и пароль придумать на всякий пожарный? — спросил  Олег.

Виктор попросил Таню постоять возле крыльца избы.
— А зачем? — спросила она.
— Ну, так надо, — ответил, улыбаясь, Виктор.
Таня под ехидные взгляды вышла из-за стола и подошла к крыльцу.
Виктор прошёлся мимо, потом вернулся и негромко спросил.
— Скажите, у вас продаётся славянский шкаф?
Таня усмехнулась  и ответила ответ на известный пароль.
 — Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой. Придумай что-нибудь ещё, следующий.
Виктор кивнул и отправился думать.
Тогда мимо неё прошёл Олег и на ходу процедил сквозь зубы.
— В полночь приходи в библиотеку.
— А ночью библиотека не работает, ну никакой романтики, хоть бы за амбар пригласил, — сказала Таня.
Отчего все рассмеялись.

Теперь решил попытать счастья я.
— В Париже самые вкусные каштаны на Пляспегаль. Если хотите я могу взять вас с собой.
— В Париже… каштаны… никогда не пробовала, а по-нашему, это кажется обычные жёлуди, — сказала Таня.
— Ну, Татьяна, это провал, — сказал Толя.
— Для тебя оказывается достаточно одного фильма про шпионов, — сказал Олег.
— А какой это фильм что-то я не помню, — сказала Таня.
— «Ставка больше чем жизнь» с Гансом Клоссом, — сказал Толя.
— А-а… вот же гадство я помню этот фильм, теперь и пароль вспомнила. Там ещё что-то про бордель было, так ведь.
— Ну, тебя мать и понесло, — развёл руки Толя.
— Это конкретный провал, — сказал Саня.

Виктор попытался что-нибудь припомнить, но засмеялся, махнул рукой.
— Можно самим придумать, — сказал он.
— Самый хороший пароль это условный свист, — сказал Олег.
— Ну, так что Егорыч рассказывай дальше, — попросил Толя.
— Слышь, Толян ты бы поменьше языком трепал, мы же договорились, — укоризненно сказал ему Олег.
Толя закрыл рот ладонью и, выпучив глаза, промычал, что он всё понял.
— Фу как не культурно! — сказала Таня, копирую Фаину Раневскую.


Рецензии