Спящие боги, гл. 77. Дрессировка тигра

ДРЕССИРОВКА ТИГРА
Как молодые деревья, умы молодых людей пригибаются к земле и становятся кривыми под влиянием жестоких ветров половой неудовлетворённости. Умы старых людей под влиянием этой же неудовлетворённости ломаются и падают на землю, как сушняк во время бури.
Учения тантр левой руки ставят перед практикующих задачу управления силой полового влечения. Это подобно тому как если бы практикующим предлагали дрессировать тигра. В большинстве случаев практики тантры так и не успевают понять опасности своих занятий. Тигров они видели лишь в зоопарке, и идея дрессировки кажется им занятным приключением, способным украсить скучное однообразие жизни. В итоге они становятся не дрессировщиками полового влечения, а его пищей.
Сердце человека не защищено от давления половой неудовлетворённости железной решёткой или широким рвом как это делается для защиты посетителей зоопарка от хищников. Между сердцем и давящей на него неудовлетворённостью находится лишь сеть артерий, вен и кишек, которую жестокий ветер легко раздвигает своими когтистыми лапами.
Я выключил газовую конфорку, которую старик, варивший себе кофе, забыл отключить. На кухонном столе были грязные пятна от кофе, и я стал оттирать их тряпкой, валявшейся в мойке. Через некоторое время, опираясь на ходунки, на кухню вышел старик, одобрительно причмокнул губами и сел на стул посреди кухни. Посидев некоторое время, он попросил меня сесть рядом и отдохнуть. Ему хотелось поговорить. Беда состояла в том, что разговоры его были безумны, и он приходил в сильное возбуждение от собственной болтовни. Поэтому я старался сворачивать его попытки завязать беседу. Сейчас, однако, внутреннее давление его ума прорвалось, не ожидая моего согласия или поддержки. Они с женой были бездетны и старик сетовал на это. Но сетование на собственную судьбу сразу отходило на задний план, когда старик с горячечной злобой начинал говорить о соседе. Согласно рассказу старика, сосед тоже не имел детей, но не по причине бесплодия, а потому, что занимался с женой «только извращёнными формами половых отношений». Эти формы старик старался расписать подробно и при этом его лицо перекосила похотливая улыбка. Я резко оборвал течение его мысли, спросив, помнит ли он, что не выключил газ. Старик пришёл в некоторое замешательство и сделал попытку вновь вернуться к владевшей его умом теме. «Тебе удалось достать ремень для штанов?» – продолжил я. Это был сильный ход. Ремень для штанов порвался на прошлой неделе и старик, чтобы выйти на улицу, должен был подвязывать штаны бельевой верёвкой. Он огорчённо покачал головой. Мой собеседник был скуповат и я понял, что появление ремня может отложиться на неопределённое время. Инициативу нужно поддерживать и я снял со своих штанов старый, истрёпанный, начавший рваться, но ещё готовый послужить ремень, протянув его своему подопечному. Это возымело благодатное действие. Растроганный старик будто переломил что-то внутри себя и адский огонь в его глазах побледнел. Он порылся у себя в карманах и дал мне мелкую купюру. Я принял её как подаяние гневному божеству, Шиве-Бхайраве (Благому и Ужасающему), танцующему на кладбище страстей, где жестокие ветры раскиданы, как кости покойников, вымытые дождями из могил.
Однажды, когда я учился в младшей школе, мой старший двоюродный брат забрал меня из школы. Шёл дождь. Мы шли через старый скверик, где прокладывали водопровод и прокопали много траншей. Сейчас траншеи стояли открытыми, как рты, жадно пьющие воду, льющуюся с небес. На одном участке пути мы с братом остановились в изумлении. Землекопы, копавшие траншеи, наткнулись на старые могилы. Под дождём в мокрой глинистой земле в разных местах виднелись человеческие черепа и кости.
Кладбище страстей, где танцует Бхайрава – это единственое место, где может быть усмирена половая неудовлетворённость. Романтическая любовь при свечах, с молитвами и при благоприятном положении планет кажется подобной мягкой и красивой шкуре тигра. Но тигр страсти лежит как ковёр лишь потому, что чувствует себя уверенно в пещере тела. Его когтистые лапы раскинуты не для сладострастных объятий. Они готовы схватить и разорвать любого, кто рассчитывает тайком украсть шкуру спящего зверя.
Кладбище Бхайравы – это отречение от мира и поиска непостоянных чувственных наслаждений. Только преодолевая свои пороки, люди могут становиться хорошими аскетами или хорошими супругами, в зависимости от особенностей собственной судьбы.


Рецензии
Спасибо Вова за необыкновенно сильный рассказ.

Марина Тигра   20.08.2022 18:51     Заявить о нарушении
спасибо, Марина

Владимир Пяцкий   21.08.2022 07:19   Заявить о нарушении