Как я изобрёл слово Краткостишья

                Памяти Николая Глазкова
В две тысячи девятом году я почувствовал острую необходимость выпустить свой первый сборник стихов. Отобрал пятьдесят, по большей части обкатанных в журналах и коллективных сборниках, штуковин. Оказалось, что около половины из них – это совсем короткие (от двух до пяти строчек) стихи. Кое-кто посоветовал мне поставить их особо. Соответственно надо было как-то озаглавить раздел. «Четверостишья» отбросил сразу, поскольку кроме четверо- были и двух-, и трёх-, и пятистишья. Озадачился. Выкурил за ночь пачки две, но придумал: «Краткостишья»!
Более четырёх лет я был преисполнен профессиональной гордости. При всяком удобном случае говорил примерно так: «Достоевский ввёл в обращение глагол «стушеваться», а я придумал слово «Краткостишья»! Он-то только ввёл в обращение, а я сам придумал»…
Как-то одна знакомая поэтесса, готовя к печати свой сборник стихов, очерков и эссе, попроси-ла помочь придумать название. К тому времени я уже обзавёлся компьютером, давно пополнил ряды активных пользователей интернета… Перебирая приходящие на ум названия, мы забивали их в поисковик, дабы проверить на оригинальность. После нескольких часов бесплодных усилий, я вбил: «Краткостишья»… Чуть с кровати не упал:

 
Поглядеть велит сам бог нам
На сирень перед окном,
Потому что передохнем,
Если не передохнём!
1960

Дело не в печатанье, не в литере, —
Не умру, так проживу и без:
На творителей и вторителей
Мир разделен весь.
1943

С чудным именем Глазкова
Я родился в пьянваре,
Нету месяца такого
Ни в каком календаре.
*****

«Какой удар от классика»!
Оказывается, приблизительно за полвека до моего рождения (плюс-минус), Николай Иванович не только ввёл в обращение, но, по всей видимости, сконструировал этот термин. Во всяком случае, все другие ссылки – на  немногочисленных современных авторов. Среди которых теперь и я.
А всё-таки я сам изобрёл…
Ведь Хосе Аркадио Буэндиа, пользуясь своей астролябией, САМ сделал вывод, что «Земля круглая, как апельсин». Разве тот факт, что жителям Макондо (и ему в частности) не было известно о давнишнем практическом доказательстве сего открытия, можно ставить ему в укор.


Рецензии