Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 20. 08

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ЖИВАЯ БУКВА "  Т  ".
                ====================

              Я думал о вчерашнем " спектакле" - МУХА-ЦОКОТУХА,устроенном между
стёклами окна моей маленькой комнаты,насекомыми,которые,по словам моей старшей сес
ты Хадичи,- " сыграли специально для меня ",а потом пришёл к выводу- самому насто-
ящему:- Враньё! Всю МУХУ-ЦОКОТУХУ переврали!
              Уже ,днём,сидя на своём стуле с мягкой подушкой,где я ночью,смотрел
диковинный спектакль - " МУХА- ЦОКОТУХА " , я,вдруг...неожиданно увидел необыкновенную бабочку.Форма её тела...напоминала букву "  Т   ": крылья были очень узкие и узкие у неё были грудка и брюшко,и они были длинные.
В самом центре,над крыльями,возвышалась маленькая,круглая головка с двумя круглыми и чёрными глазками.Ножки были очень тонкие.
Вся окраска этой,очень странной бабочки была песочно-бежевая. Она сидела на стекле
окна моей маленькой комнаты и своими,круглыми,чёрными глазками смотрела ко-мне в комнату и заодно грелась на солнце,она сидела на стекле со-стороны улицы,снаружи.
              Я показал эту удивительную "  Т   " - образную бабочку ,папе:
-А это откуда взялся такой " КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ "? - спросил весело ,папа.
Я смотрел на бабочку,со-страхом,после его слов.
Тем временем,отдохнув,погревшись на солнце и хорошо рассмотрев и меня,и мою комнату ," КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ " вспорхнул и полетел по своим делам. Поднявшись высоко в небо,он растворился в бескрайней лазури небес.
             Позднее,став старше,я узнал название этой необычной бабочки,которая
своим тельцем,по форме,напоминает букву "   Т    ".
Это бабочка - ПАЛЬЦЕКРЫЛКА из семейства бабочек - ВЕЕРОКРЫЛОК. Их очень много различных видов,среди которых есть и особи - совершенно белого цвета,тоже.


                БЕЛЫЙ ПАУК,КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ ОС.
                ================================

              Однажды,гуляя с папой - Рагибом Румовичем Садыковым,около швейной
мастерской,мы вышли на дорогу и остановились у деревянного,электрического столба,на котором,с двух сторон: справа и слева,- находились железные штуки,напоминающие собой,- рельсы. Наверху этого столба,стояло нечто,вроде решётки,где находились большие,фарфоровые электрические ,белые пробки с проводами. На одной из " рельсов ", сплёл свою паутину - огромный,толстый,круглый,белого цвета - паук. Он был по величине ,с огромную и спелую вишню. На его спине,был узор,бурого цвета,в виде " ёлочки ".
На ножках,были тонкие,бурые,поперечные полоски. Возле него,в паутине- находилась
совершенно сухая и мёртвая оса- жёлтая с чёрными поперечными полосками из которой,этот паук уже давно выпил все соки.
              Мы с папой,были очень удивлены. Обычно пауки побаиваются ос,а тут
видно попался такой паук-храбрец,который не побоялся осы и сам её замотал паутиной и ужалил в рот.Паучий яд сделал своё дело: оса была парализована и паук
с лёгкостью с ней расправился,а потом и выпил из неё все соки. Я взял этого паука-храбреца на ладонь. Он сразу-же притворился мёртвым,не шевелился. На ощупь,этот паук был влажноватый,мягкий. Я взял его двумя пальцами и снова поместил его в его паутину. Почувствовав это,паук опять занял своё серединное место и опустившись вниз головой,стал недвижим на паутине,ждал добычи.
               Этот паук( вернее- паучиха),совершенно не проявлял никакой агрессии ко-мне,характер у него- спокойный,неагрессивный,непугливый.
Интересный и довольно красивый вид пауков.

                ( Продолжение следует).




               


Рецензии