Эквилибрист. Глава 16

Не без трепета, вошел я в дверь, заиграла торжественная музыка, значит, первое задание выполнил, предварительное. Странно даже, такой кусок уровня прошел, а ещё ни с кем не подрался. Наверное, это хорошо. Оказался в коридоре, украшенном в индийском стиле, с соответствующими барельефами, как же камеры не хватает, чтобы всю эту красоту заснять. Но, чего нет, того нет. Отправился дальше и вот увидел у стены сундук. Тот медленно открылся, а внутри золото, драгоценные камни и прочие сокровища.


Может, я и повелся бы на такую подначку, но все ещё помнил боль от удара током. Наверняка, тронешь, и превратишься в жаркое. Да и вряд ли из игры можно что-то вытащить, а внутри неё маски меняю и сохраняю только артефакты. Так что, красивенько, но бесполезненько. Побрел себе дальше. И представьте себе, увидел вскоре статую женщины, потрясающей красоты, которая, при моем появлении, ещё и танцевать, да извиваться начала, как стриптизерша не шесте. Смотрелась, разумеется, обалденно, но я удивился, зачем мне каменная, коли есть, простите, вполне себе живая и может, наверняка, не хуже, а, то и лучше. К тому же, статуя холодновата, об неё простудиться можно и вообще попахивает каким-то извращением. Не, хотят соблазнить, пусть стараются лучше и придумывают нечто более оригинальное. Я не менее жаден, чем любой другой обычный человек, увы, не ангел, но имеющий мозги отличит будущий полезный доход, от элементарной ловушки. Тем более, предупредили, да ещё и прямым текстом, и даже дали физически ощутить, чего ждет. А нам лишние повреждения организма ни к чему. Но, создатели храма обожали штампы, потому выставили зачем-то, стол, заваленный всевозможными яствами. Только я перед походом хорошо пожинал и не имею привычки кушать ночью. Следующий пункт вообще мимо, приготовили мне бутылки с вином. Я так-то не любитель выпить, а на работе и подавно, даже головы в их сторону не повернул.


А вот дальше едва не попался, между прочим, ибо узрел настоящий полный доспех рыцарский, изумительно украшенный. Вот чего вправду не доставало, пошел к нему, как завороженный, руку вытянул, почти коснулся, в дюйме от металла вспомнил, зачем здесь, отдернул. Похлопал в ладоши, поздравляя обманщиков. Практически поймали. Наверняка если бы и не помер, то большую часть жизни потерял. Дальше снова почти перехитрили, лежала стопка книг, к ним бросился, да вовремя мысль в голову пришла, а зачем такое бросать в коридоре, если есть большое помещение? Вот тут странно, я ведь не забрал бы эти тома с собой, а сел почитать, то есть сделал то, о чем договаривались. Разумеется, на обложке написано, на неведомом языке «Практическая демонология, изгнание темных сил». Надеюсь, я не перемудрил с подозрительностью. А то вдруг дали то, чего надо, а я за ловушку принял.


Ну, типа, чтобы сам времени не терял и у других не отнимал, пока там чего-то найдешь, сами понимаете, как сие работает. В общем, сед на пол, подстелив плащ, разумеется, взял томик, помахал им и заявил. Что видите, как обещал, никуда и ничего не уношу, почитаю и оставлю на месте. И, как всегда и бывает, книжка просто рассыпалась золотой пылью, словно её никогда и не существовало. Да и остальные. Опять заиграла музыка. Надеюсь, она не означала, что испытания закончились, как-то маловато простовато, ну, уже не на мой уровень, так сказать. И тут же послышался злобный рев, в потолке открылся портал и вывалился из него Главный, только уже не статуя, а воплоти, от этого ещё более жуткий, занимал почти весь тоннель. А в руке сжимал шпагу, достаточно длинную, но все же. Знаете, огромным существам подобное оружие идет, ну, не знаю, представьте себе Халка с дамским револьвером в руках, тем самым, маленьким, или Минотавра с ножиком для разрезания бумаг, или Тора с ломиком вместо Мельенира. Я не выдержал и расхохотался громко и совсем не вежливо.


- Чего смешного? – растерялся демон.


- Ты с этой булавкой, - я закрыл лицо одной ладонью и начал хлопать себя второй по колену, - не знаю, да простит меня Де Артаньян, но оружие какое-то девчачье. Ты видел, чтобы Конан или Геракл, или любой другой амбал показался где-то с клинком, толщиной с пальчик? Неужели у такого мускулистого пузыря нет сил на нормальный, большой, широкий меч, чтобы выглядеть брутально? Или у вас в аду ты считался самым крошечным и слабосильным, пришлось взять такое позорище, чтобы хоть кого-то побеждать? Иди домой и верни заколку младшей сестре, она её давно ищет.


- Ты нормальный вообще? – Главный потряс головой. – Хоть понимаешь, что смеёшься над одним из герцогов ада, двенадцатого уровня, оскорбляя его до глубины отсутствующей души? Да я же дуну, от тебя пыли не останется!!!


- Первое, - я поднял вверх указательный палец, - настоящий демон обещал дождаться, пока вырасту, а это ещё куча уровней впереди. Второе, ни один главнокомандующий не бросит армию, чтобы прихлопнуть какую-то там блоху, для этого имеются подручные. Достаточно двух-трех исполнителей десятого уровня, чтобы они мне мои артефакты в задний проход запихали, каждый по три раза. Тем более, должны быть такие, что не имеют магической силы, не разбираются в демонологии и не посмеют навредить хозяину. Третье, раз у этого Храма надежная охрана, она, как минимум, примчалась разбираться, кто это к ним вломился без приглашения. Значит, ты есть не что иное, как третье испытание. Первое, на правдивость, второе на порядочность, третье на доблесть. Смысл давать знания тому, кто испугается и не использует их как должно? Враг сделал стремительный выпад шпагой, но я уклонился и ещё стукнул его булавой, прочертив рану на передней конечности. Как и думал, слишком легко. Злодей издал гневное восклицание.


- Прежде чем издеваться, подумал бы своей пустой головой, - демон скрипнул зубами, - в таком узком пространстве, мечом не размахнуться, как следует, лучше тыкать тонкой и длинной шпагой. Доверять, в этом мире, нельзя никому, особенно подручным, не предадут, так упустят. И моя армия не использует никаких тактик, навалиться толпой и всех убить, да сожрать, большего не требуется, с таким справятся и военачальники. Чтобы разделаться с тобой, много времени не потребуется, никто и не заметит отсутствия. И ещё, твое быстрое продвижение начало беспокоить и передумал ждать, пока прокачаешься и окажешься необорим. Лучше прихлопнуть заранее, пока есть такой шанс.


- Все это звучит логично и правдоподобно, - ухмыльнулся я и достал карточку с топором, материализовал оружие, - но, будь правдой, ты бы не стал болтать, оправдываться, а просто убил. Зачем кому-то доказывать реальность своего существования? Не потому ли, что я должен в это поверить, испугаться и проиграть? К тому же, признав истинность присутствия главного врага, начну паниковать и не смогу нормально биться, а побеждать необходимо. Будь душкой, повтори свою атаку, пожалуйста, ну, чего тебе стоит?


- Надеешься пустить мне кровь? – поинтересовался недруг. – Только не забывай, пожалуйста, что я – материализованная темная сущность, отсутствие крови не убьет совсем, а учитывая размеры, корридо окажется, полностью затоплен, хуже, чем с циклопом история. И ты не умеешь плавать и просто утонешь. Кошмарная смерть, ха-ха-ха.


- Да, представляю, возвращаешься ты к своим и генералы спрашивают: - «А чего это их повелитель такой бледненький»? - я усмехнулся. - А ты им: - «Да вот, столкнулся с главным героем людей, правда, он утонул». И они: - «Это до чего был крут человечек, что настоящий демон, при виде его, сразу подмочил себе репутацию и лишь случайно утопил противника в урине»? Да, подобный уход огорчил меня в разы больше, будем откровенны.


- Проклятье, я глупец, - Главный хлопнул себя по колену, - надо было не брать с собой шпагу, а просто выпить бочек сто эля. Жаль, совет подал поздно. Но, буду иметь в виду, коли придется столкнуться с каким-нибудь другим защитником планеты. А теперь, последний удар, готовься встретиться со своим Создателем, смертный.


- Ещё один прокол, фальшивка, - я указал палицей на недруга, - ни один настоящий демон не сможет помянуть Творца, тем более, всуе. А что делают с подделками? Их убирают.


Я ринулся вперед, легко ушел от укола шпаги, достаточно стремительного, проскользнул у противника между ног, тут же ударил палицей по копыту, оставив заметную глубокую царапину. Монстр лишь рассмеялся презрительно и громко.


- В копытах, как известно, нет нервных окончаний, потому я даже не почувствую повреждения, - прорычал он, - да и кровь из них не польется. Так что, придется найти другое место, куда более уязвимое.


Соперник повторил атаку, попробовав ткнуть шпагой, но я же не зря ловкость со скоростью прокачивал. Мало того, что уклонился, ещё и ударил топором по ране на руке. Кровь ударила струей, а пострадавший завопил от боли. Попробовал зажать дырку, пустое. Я же насмешливо поклонился и побежал прочь. Определенно, фальшивка. Настоящий главный враг из такого, как я, котлету сделал, за пару секунд. Но, подделка, к тому же, проверяющая, не такова. Пол затрясся от тяжелых шагов, так что я не устоял и упал на пол. Преследователь зарычал сзади от ярости. Глянул вперед, до двери, видимо, ведущей в библиотеку, всего – ничего. Поднажал, но створки захлопнулись перед самым носом. На каждой из
них была изображена по половинке стража, но с одной мужская, с другой, женская, соединившись, заговорил тонким голосом, прямо какой-то гермафродит. 


- Ты ещё не победил своего врага и прошел испытание до конца, - пояснило изображение.


- Демон получил рану артефактом, заговаривающим кровь, - пояснил я, - а значит, останется без неё и умрет, это – смертельное повреждение. Вы же не подсунете полноценный аналог, который необходимо изгнать из этого мира с помощью знаний, содержащихся в книге из библиотеки, куда вход закрыт?


- Сам догадайся, как избавиться от врага, - возразил собеседник, - не смоешь, мы никого сюда не приглашали и не звали, между прочим. Ножками притопал, теперь не надо жаловаться в принципе, не поможет. Давай – давай, покажи себя, тем более, осталось не так и много. Если не трус, разумеется. Чего там такого, просто огромный мускулистый враг с длинной шпагой, ничего страшного.


Я развернулся и увидел перед собой недруга. И представьте, он нашел способ, как избавиться от чар топора, просто оторвал себе руку полностью. Кровь текла, но обычным способом, уже не так страшно. Человека и подобное убило, но я-то имел дело не со смертным. Впрочем, иначе оказалось бы и не слишком интересно. Я поманил пальцем поганца, тот рванул вперед, нанес удар, но промахнулся и вогнал острие в створку ворот, оторвал её, а я скользнул внутрь.


Разумеется, проход был небольшим, такому великану не протиснуться, он сунул руку, попытался схватить. Я обо что-то споткнулся, отпрянув, упал и обнаружил обложку от книги, швырнул её в ладонь. Враг сжал пальцы. А ведь он бы ни за что не отдал попавшую к нему вещь, потому затрясло изрядно, повалил дым, плоть начала обугливаться и отваливаться кусками, пока не остались лишь кости, да и те сделались прахом, а его унесло невесть откуда взявшимся ветром. Я, кряхтя, поднялся, повернулся и выругался. Если здесь когда-то и была библиотека, теперь от неё не осталось вообще ничего. Ни стеллажей, ни книг, ни свитков, то ест вообще ничего, лишь голые обшарпанные стены, растрескавшийся пол с потолком. Огромное помещение, размером с две остановки трамвая, абсолютно пустое. Причем, уничтожили все давно, судя по толстому слою пыли. Я сделал несколько шагов вперед и рухнул на колени. Такого поражения вообще не ожидал, в принципе. Интересно, стражи не способны знать о том, чего охраняют или им тупо наплевать? Стоп, а может, какое-то заклятье наложено или чего-то где-то коварно спрятано? Я кинулся обследовать залу, ощупывал все поверхности, осматривал их, весь в пыли с ног до головы, но даже следа или намека нет. Все, что удалось сыскать, полу стертая надпись почти под самым потолком на неизвестном языке. Я спустил волшебную повязку на глаза, и вот во тьме проступили красные буквы русского алфавита. И вот что гласила надпись: «Один ничто, двенадцать – все. Кто хочет недруга остановить, обязан всех объединить, спаять в одно. Сумеешь, и очистишь мир, и станешь девушкам кумир».


- Стишата так себе, - я покачал головой, - но, мы тут не на конкурсе и даже не на сцене. Главное, смысл. И он в том, что я знаю единственное, чего, в этом мире двенадцать. Масок персонажей. Возможно, Муза сама не знала, чего требуется. Или не совсем друг. Например, кто-то же вызвал демона в это измерение и никто не говорит, кем был этот человек. Допустим, кое-кто сделал нечто, о чем горько пожалел, и теперь мечтает исправить. Или наоборот, помочь демону, избавив от единственной опасности. Чушь, разумеется, но и такое следует держать в голове. Но, чтобы спаять в одно целое всех, надо побывать каждым из них, от библиотекаря до героя. Иначе, чего между ними общего?
 


Рецензии