Сказка старого Ворона

  — Я бунтарь! Бунтарь неудержимый! Мне не страшны преграды на пути! — бодро насвистывал запутавшийся в дубовых ветвях, вертлявый сквознячок, рождённый накануне от взмаха крылышка беспечной бабочки-однодневки.
 — Ветом! Я скоро стану совсем взрослым ветром! — заливался сквознячок казалось бы позабыв обо всём на свете, —Мой папа шторм, а мама вьюга! Я всё сумею! Всех осилю!!! Сердце ветра – целый Мир!
 — Не шуми, — раздалось из листвы, — не шуми и не качай ветви. Здесь гнездо. — Голос говорившего напоминал тихий треск старой рассохшейся щепки и принадлежал укрывшемуся в густой листве старому, угрюмому ворону.
 — Кто здесь? Или что здесь? — шепнул ветерок, на  секунду позабыв о движении, — и кому я здесь помешал?
 — Моим воронятам. Они спят.
 — Они спят, а я живу! — вновь завопил ветерок, — я живу! Я живу на полную катушку!
 — И они живут, — ответил выбравшийся из листвы ворон.
 — Нет! Они не живут! Пусть я пока и летаю ниже тебя, но я знаю о жизни намного больше! Они не живут! Во сне невозможно жить! Движение – вот настоящая жизнь! — не хотел униматься сквознячок, — Эх, пурга моя бабуля! Эх, мой дед солёный бриз!
 — Не шуми, — повторил ворон. — Тише, не шуми. Ни кто из нас не знает о жизни ровным счётом ничего... Где она, эта жизнь? В чём она? Более того, мы не знаем что такое смерть. Ведь зная, что такое смерть, мы бы обязательно знали, что такое жизнь...
 — Смерть — это конец... — тихо прошелестел ветерок, — совсем конец...
 — Конец? Или начало? — насмешливо проскрипел ворон.
 — Начало чего?
 — Начало новой жизни, — ворон переступил с ноги на ногу, — новой и неизведанной.
 — А какая она, эта новая жизнь? —  с любопытством просвистел ветерок.
 — Как я могу это знать, если даже не могу ничего сказать о жизни нынешней?

 — Но тогда, как же понять, что же это такое "Жить"? — снова спросил ветерок у старого ворона.
 — Что такое "Жить"... — задумчиво повторил ворон, — Я думаю, что объяснить это невозможно... Это можно только почувствовать. Давай поступим так — я расскажу тебе одну очень старую историю, которую слышал ещё птенцом от кого-то из твоих ветреных предков, а потом ты сам сделаешь выводы. И так... — расшалившийся было ветерок, притих снова, прилёг на окружающие Ворона ветви и поигрывая листвой приготовился слушать..

 — В далёком, облачном краю, — начал Ворон, — лежащем над самыми высокими горами, за которые не залетают даже самые большие птицы, в огромном голубом чертоге сотканом  из самого неба, вокруг сгустка пронзительного, тёплого света, отчётливо напоминающего формы молодой женщины, весело порхал маленький белокудрый ангелок.

– Мама, а кто такие люди? – спросил крылатый малыш, обращаясь к Свету.

– Людей не бывает, сынок, – улыбнувшись ответила она, – но зато, в своих цветных снах, мы часто мним себя людьми... Мы ныряем в эти сны с разбегу и там, начисто забываем свою суть.
Сейчас, находясь на Небесах, мы воспринимаем это как захватывающую игру нашего воображения, с полным погружением и чувством абсолютной реальности. За несколько часов такого сна,  мы проживаем целую жизнь. Там, мы можем влюбляеться, привязываться друг к другу, чувствовать наслаждение, радость и разочарование. В нём, мы придумываем себе религии и богов, а потом мы молимся им, мечтая о небе и ангелах...
В этих незабываемо ярких снах, у нас не получается осознать свою истинную, ангельскую суть, но зато,только они позволяют нам испытывать счастье от прикосновений, запахов и даже боли, потому, что лишь в них, мы по-настоящему живы!

— Значт эти сны и есть жизнь? — спросил ангелок.
— Нет... Реальная жизнь только здесь, на Небе... А то, что мы видим и чувствуем в своих снах — всего лишь грёзы.. Видения... Ведь это всего лишь сны..

 А в это время, далеко-далеко, на берегу бескрайнего океана охватывающего всю видимую даль и омывающего край самого неба, сидела молодая женщина и задумчиво смотрела на прибой. В эти минуты, она видила океан огромным, живым, дышащим существом, томно разлившимся у её ног и шепчущем ей что-то ласковое и по матерински  нежное, успокаивающее и убаюкиающее. Но женщина помнила и другой океан — озверевший, неудержимый в своём буйстве, смывающий все преграды и рушащий надежды на будущее.

— Мамочка, а кто такие ангелы? – выдернул её из раздумий весёлый голосок розовощёкого мальчика, играющий рядом с ней на песке.
 — Сынок, ангелов не существует.. — задумчиво ответила женщина и немного помолчав, добавила, — Но мы стараемся верить в ангелов, потому, что эта вера делает Мир прекрасней, а нас счастливее. Иногда, в своих самых ярких снах мы и сами можем ощутить  себя ангелами, воздушными и бесплотными! Эти сны дарят нам любовь и свет! Они дарят нам возможность подниматься в небо и лететь! Лететь! Лететь!!!
А ещё,  в этих снах, мы любим прятаться от реальности...
Часто, мы стараемся забыться сном для того, что бы не ощущать боли или не думать о завтрашнем дне.... В таких снах мы воплощаем в жизнь свои мечты и всё то, о чём не можем даже помыслить в повседневной жизни. В них мы, словно ангелы — наболее тонко чувствуем жизнь и наиболее ясно понимаем действительность!


Спустя уже несколько часов, мальчик сидел на полянке и наблюдал за невесть откуда взявшимся солнечным пятнышком, порхающим от цветка к цветку. Иногда, ему казалось, что этот пятнышко машет прозрачными крылышками и временами с любопытством поглядывает в его сторону.
— Привет! Ты кто? – спросил мальчик у пятнышка.
— Я ангел! — ответило пятнышко, —  А ты?
— А я мальчик!
— Мальчик? Мальчик – это значит человек? — прошептал ангелок прислушиваясь к жужжанию полевого шмеля, — Но моя мама говорила мне, что людей не существует и мы можем видеть их только во сне... Тогда значит я сплю?..
— Ещё как существуют! — встрепенулся мальчик — Ведь ты же смотришь на меня, видишь меня и мы даже разговариваем с тобой. А это значит, что я есть! А вот тебя – не существует! Так говорила мне моя мама... Значит это не я тебе снюсь,  а ты снишься мне! Но странно другое.. Ведь я не ложился спать!
— И я не ложился... Но теперь, я вижу сон...
– И я...
– А может быть мы оба видим сон? — задумчиво сказал ангелок — Один сон на двоих?..
– Может быть... А где ты живёшь?
– Я? На небе! А ты, стало быть на земле?
- А я на земле...
- Слушай, а может и Земля с Небом нам тоже приснились? И продолжают сниться?
– Не знаю... Может быть и так... Если это сон, то это очень странный сон...
– Но если всё то, что мы видим и знаем нам только сниться, то тогда, что было до того, как мы заснули?
– Не помню... Люди часто не помнят своих снов...
- И мы не помним...
– А мой папа любил говорить, что мы не запоминаем своих снов потому, что Бог очищает наш разум, готовя его к новому дню.
– А где твой папа?
– Он умер...
– Нет! Наверное твой папа не умер! Скорее всего, он просто проснулся! Я думаю, что сейчас, он узнал о жизни то, чего не знаем мы!
– Но если это так, то и мы когда-нибудь обязательно проснёмся и тоже  поймём это.
– Поймём, что?
– Поймём жизнь. Настоящую жизнь.
– А знаешь, мне иногда кажется, что я и так чувствую жизнь. Я не до конца её понимаю, но ощущаю. Чувствую!
– Как? Если мы спим, то наши жизни там, за пределами сна и мы не можем даже вспомнить о них... Как же тогда мы можем их почувствовать?
– Всё очень просто! Закрой глаза. Расслабься! Не думай ни о чём! Вдохни полной грудью и прислушайся к тишине! Ты слышишь как шуршит ветер в листве? Слышишь как поют птицы и стрекочат кузнечики? Ты ощущаешь запах травы и тепло Солнца? А теперь представь, что у тебя нет тела, но сам ты есть! И ты стал частью этого всего! Частью жизни! А она везде! Она вокруг нас! Она под нами и над нами! Она заполняет собой всё, что живёт, растёт, течёт и дышит! Она – это ты! А ты — это Она! Она в тебе, а ты в ней! Скажи, ты же чувствуешь, что теперь, ты – это Она? Мне даже кажется, что так было всегда! Просто обычно, мы этого не замечали. Не чувствовали! А всё потому, что мы всё время только и делаем, что крепко спим и видим во сне лишь отголоски этой жизни!
– Я чувствую, – прошептал мальчик, – я чувствую... А ещё, я чувствую, что где-то рядом, есть Тот, кто создал этот сон... И Он вдохнул жизнь в нас, что бы мы  стали частью Его жизни... А Он – нашей... Оказывается, что бы это понять, не обязательно умирать... Достаточно просто научиться слушать... И чувствовать...
– А знаешь, недавно, я видел одного нищего старика... Он улыбался и махал мне рукой! Его не смущало, что он оборван, нищ и голоден... Над ним все смеялись и обзывали его дураком, а он на это совсем не обижался и вместе со всеми смеялся сам над собой... Он был счастлив здесь и сейчас! Я ещё подумал тогда о том, что этот старик знает что-то такое, о чём не знает ни кто и это знание делает его счастливым... Сейчас я его понимаю... А ведь Он ещё жив — но по-моему, уже полностью проснулся!

Тут Ворон кашлянул и немного помолчав, задумчиво продолжил:

 — День клонился к закату, а они ещё долго сидели рядом, совсем одни, посреди огромного, зелёного поля, ощущая себя частью чего-то могучего, необьятного и живого, дорожа каждым мигом в открывшемся им откровении и каждой клеточкой ощущая, как  Дух Святой заполняет Собой всё вокруг, творя, оживляя и упорядочивая всё сущее.. И только Он был Жизнь...

 — Да... — сказал ветерок, в наступившей вдруг тишине, — да... Хорошая сказка. Я знаю... Нет, я чувствую, что жизнью может быть только то, что наполняет собой всё и это всё собой оживляет... Как здорово чувствовать себя неотъемлемой частью чего-то огромного и живого!
 — Да, — сказал Ворон,— это очень здорово. А теперь лети малыш и знай, что будучи частью окружающей жизни, мы должны полюбить эту жизнь так же, как любим себя. Ведь Она — это тоже мы. Лети и набирайся сил. Я знаю, что однажды снова услышу шелест листвы и пойму, что это ты вернулся к нам, повзрослев и став тёплым майским ветром. До встречи!
 И сквознячок, взъерошив вороньи перья, сорвался с листьев старого дуба и пытаясь охватить собой целый Мир, сделал прощальный круг вокруг ствола.
 — Прощай, Ворон! — донеслось через мгновение откуда то с неба.
 — Прощай, непоседа... — скрипнул Ворон, — прощай до весны... — и шкребя когтями по толстой, шершавой ветке, заменил к своему гнезду где уже начали просыпаться его воронята. На душе у Ворона было светло. Он знал, что теперь, даже возмужав и окрепнув, сквознячок никогда и ни кому не причинит зла, потому что теперь, он осознал и полюбил Жизнь.


Рецензии
Уважаемый Михаил Владимирович!
Приглашаю Вас участвовать в Конкурсе "Сказка за сказкой 13", проводимый Фондом ВСМ.
Регламент Конкурса - http://proza.ru/2022/08/15/845
Приём и подача заявок - http://proza.ru/2022/08/25/371 .
Желаю удачи.
С уважением,
Илана Арад

Конкурс Сказка За Сказкой 8   26.08.2022 09:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Илана. Только-только нашёл Ваше приглашение на участие в конкурсе.
К сожалению, я сюда практически не захожу... Думаю, что уже поздно...
Тем не менее, спасибо за приглашение :)
С уважением
Михаил

Николаев Михаил Владимирович   20.10.2022 15:00   Заявить о нарушении