Эквилибрист. Глава 17

Больше мне в библиотеке делать было нечего, пошел в обратный путь, в коридоре валялась гигантская шпага, такую даже не пнуть, а так хотелось. Ну, хоть испытывать не стали. Знаете, как в том анекдоте про вокзальный туалет и жадную старушку, собирающую плату, «вход рубль, выход пять». Стражи на меня покосились, но с места не двинулись, один даже спросил, нашел ли я то, за чем приходил?


- Вне всякого сомнения, - я поклонился, - благодарю, но предупредите других желающих, что библиотека на ремонте, а книжки пока вывезли в другое помещение, а, то если бы не граффити на стене, чувствовал себя полным идиотом. А я не такой, между прочим, за пару последних дней скинул несколько килограммов. Ну, бывайте, не скучайте, а я домой.


- Вообще-то, в нашей библиотеке каждый находит именно то, что ищет, - возразил собеседник, - просто редко кто вообще заходит. В наше время мало любителей чтения. О времена, о нравы, докатились, что называется.


- А до меня сюда кто заглядывал, не женщина ли, или девушка? – уточнил я и кратко описал внешность Музы Львовны.


- Была такая, - подтвердила статуя, - но, она не прошла испытаний, проиграла демону у самого входа. Из-за этого, умерла, потеряла маску и стала неиграбельным персонажем. А её предшественник, как раз Главного и вызвал, за что лишился души, а из частиц его тела, демон создал себе рога.


- Фух, как гора с плеч, - я выдохнул с облегчением, - обожаю, когда мои теории оказываются неверными. Ну, прощайте, удачи вам, ещё куча дел предстоит и весьма непростых.


Теперь обойти храм по периметру и вернуться к трем дверям. Там все оставалось как раньше. Впрочем, с какой стати должно было измениться хоть в чем-то, не понимаю?


- Простите, - начал я, - первый вход тоже стоит десять лет жизни или считается пробным?


- Нет, разрешен всем, - возразил монстр, - а разве тебе это все ещё нужно хоть чуть-чуть?


- Ну, хочу проверить одну версию, - пояснил я, - всегда лучше знать заранее, возможно ли то, чего задумал, или это просто глупая ошибка и ложное предположение? Просто второго шанса уже не будет, надо отрепетировать, как следует.


Мне указали на дверь, но не в прямом смысле этого слова, к счастью, предложили выбрать. Я предпочел среднюю, ибо обожаю золотую середину во всем. Открыл и вошел… О том, что было внутри, рассказывать пока не буду, потому как придется опустить все следующие главы до самого финала. Но, самое важное, что все получилось так, как надо. Но, не расслабляйтесь, репетиция потому так и называется, что в реале может многое измениться. Достаточно одно слово не то сказать и совсем иной сценарий. Но, хотя бы, подсмотрел черновик и, то приятно. Как выбрался, заиграла торжественная музыка, взмыл в воздух, покружил и сменил себе уровень, выбрал строчку «интеллект», сейчас, наверняка, пойдут задания в которых ум важен, вот и увеличим его чутка, точно не помешает. Появился прямоугольник, вошел в него и сразу схлопотал удар в челюсть. Полетел на пол, и начали ногами охаживать, оставалось лишь закрываться руками. Даже защищаться нельзя, к сожалению, и по вполне очевидной причине.


- Как ты мог вообще обо мне подумать, что я призвала демона в этот мир? – возопила Муза. – Я что похожа на сумасшедшую сатанистку, идиот подозрительный?


- Так, во-первых, если я хочу выиграть, обязан удерживать все версии в голове, - возразил я, когда девушка немного утомилась и приостановилась, тяжело дыша, - во-вторых, не всегда плохие поступки получаются от дурных намерений, людей намеренно обманывают, или сами ошибаются. Это как в русской игрушке Шадов Файт два, там персонаж по имени Тень желал отомстить врагам и открыл врата в иной мир, а оттуда как вылезли пять демонов и начали куролесить. Пришлось их убивать, одного за другим. А последствия расхлебывать веками. И потом, периодически, в фильмах и книгах, близкие друзья и возлюбленные оказываются предателями. У нас здесь война со злом, пока не нанесен последний удар, можно предполагать все. Но, теперь-то я знаю, что ты чиста, как лист финского
ватмана. Просто у вас тут столь популярная история с феминизмом не прошла, и женщина – героиня одна не справилась, пришлось искать мужика, как встарь, и пробовать уже вместе с ним на пару спасать вселенные. Это больно, остаться без маски?


- Не помню, я просто раскололась на части, - бедняжка вздохнула судорожно и закрыла ладонями лицо. Думаешь, почему зло так легко завладевает телом? Перед тобой лишь один из двенадцати осколков, не способный противостоять темному влиянию. И я даже не героиня, между прочим. Знаешь, как проиграла хоть? Метнула в недруга меч, срубила кончик рога. Недруг замахал руками, пытаясь его поймать, но так неловко, что наоборот, отбросил, обломок отскочил от стены и прилетел мне в затылок, контузив, маска соскочила, а там Главный просто копытом наступил на неё и все. Взрыв и очутилась здесь. Дальше, ты все знаешь.


- Подозреваю, что ты – библиотекарь, потому как все и всегда знаешь, - я сел на полу и потер бок, - ну, кроме того, что победить можно, лишь примерив, все маски до единой. Наверное, до этого раздела не дошла. Или сыграла на моем чувстве противоречия. Типа, если требовать надеть конкретную, не послушаюсь и начну делать то, что надо. Разумно.


- Вообще-то, я - волшебница, - возразила собеседница, - потому и тебя нашла, и порталы открыла, и прочее организовала. Но, не воительница, не могу самостоятельно сражаться. И потребовалось искать самого подходящего персонажа в ближайшем измерении. Ты же видел всю свою судьбу, должен был знать это.


- В том-то и дело, что там показали библиотекаря, - я почесал затылок, - впрочем, не так важно. Главное, что завтрашний день окажется куда более интересным и ярким. Изначально, хотел выбрать капитана, но, оказалось, что это звание учит ответственности и умению руководить другими, а они пригодится чуть позже. Пока, хочется расслабиться и заняться кое-чем проще и приятнее. Да и для дела окажется очень полезно, между прочим. И это окажется, вне всякого сомнения, охотник. Я поднялся и приблизился к зеркалу путешественника, сделал рамку золотой, полюбовался результатом. Ну, милая моя, потерпи, осталось не так много, скоро жизнь станет лучше. Или прервется навсегда, как повезет.


- Я тебе не «милая», - проворчала собеседница, - обидел меня нелепыми подозрениями. Это так больно, после всего, что я для общего дела сделала и чем пожертвовала! Вот от кого не ожидала, все вы мужчины одинаковые, подлецы.


- А нечего шпионить, - я передернул плечами, - тебя поставили подглядывать, а не подслушивать. И вообще, обвинений не предъявлял, ни лично, ни за спиной, обошлось лишь расспросом свидетеля. А представь, если бы ты оказалась предательницей, как вариант, даже втайне от самой себя, спящим агентом, и не узнал об этом вовремя. Мне Главного бить и тут в спину чего-нибудь тыщь, и лежи – хрипи в предсмертной агонии. А организовали все, чтобы устранить опасного героя заранее. И других напугать, дабы неповадно было у демонов на пути вставать. И чем идеальнее тот, кто рядом, тем темнее может оказаться его вторая половинка. А одна моя знакомая ну, какая-то совсем уж слишком безупречная. И теперь знаю истинную причину, и потому уважаю, ценю и люблю тебя кратно больше. А поведала обо всем раньше, и подозрений не появилось никаких и никогда. Запомни, главная проблема всех людей, источник неисчислимых бед, это недостаток взаимопонимания. Не умеем сесть и договориться. Кто-то не эгоистичен и слышит лишь себя, думает о своих мелочных корыстных интересах, другие глупы, у третьих плохо с эмпатией, бесчувственные в принципе и равнодушные, четвертые собственной тени бояться. А поскольку власть и богатства всегда в руках худших представителей рода людского, войны с конфликтами и не заканчиваются никогда.


- Как-то не очень хочется рассказывать о себе такое, предпочтительнее, чтобы считал полноценной женщиной, - собеседница вздохнула судорожно, - к тому же, в начале, ты был таким робким, узнал о поражении и вообще не стал ни в чем участвовать в принципе. Особенно, о столь позорном проигрыше, вообще ведь ничего не предвещало, проходила по два уровня в день и тут раз, и вечная победительница стала лузером и позорищем. Не привыкла к подобному. Почитала избранной и единственной в своем роде.


- Ты и так избранная и единственная в своем роде, - я послал воздушный поцелуй, - просто судьба послала испытание, с которым не каждая справиться. Побеждаешь, но чуть более сложным способом, облагодетельствовав меня. А то так и остался бы жителем своего мира обыкновенным обывателем и умер от старости, болезней, экологического бедствия или ядерной войны. А так хоть чего-то хорошее в этой жизни сделаю. Так что гордись собой. А потерянные части непременно вернем обратно, не сомневайся.


В общем, вернулся я в родную вселенную, а после обратно, без напоминаний переоделся в костюм охотника. И его костюм не отличался оригинальностью, если бы, не был сшит из кожи горного тролля, разумеется, с помощью магии. Шлем заменял капюшон с прорезами для глаз. Примитивнейший вариант доспеха. И к нему в комплект шили мои обычные артефакты. Полагаю, не стоит пояснять, что охотиться мне предстояло на чудовищ, монстров и других воинов тьмы. Ну, скорее, вредительствовать по мелочи, тренируя свои боевые навыки. Как говориться, не помешает. Это чтобы когда дойдет дело до героя, не оказаться профаном. Работенка трудная, опасная, кровавая. Зато, слишком много думать не надо, просто делай то, чего должен будь что будет. Короче, помахал рукой Музе, та лишь кивнула с задумчивым видом. Наверное, не отошла после вчерашнего. Или завидует, она-то уровень с путешествием не прошла. Кстати, я даже не знаю, в какой последовательности проходила, может, он последним был? Это я, таким образом, выстроил, по собственным причинам. Не забыл крикнуть: - «Помни главное, я тебя люблю, ты не проиграла, а отступила по стратегическим соображениям, чтобы перегруппироваться и победить»!


Муза Львовна слабо улыбнулась и прикрыла на миг глаза, моргнула медленно, показывая, что слышала, понимает и ей приятно. Вот не затянул бы дело на три дня, и могли уже нормально целоваться.


Не что иное, как это отлично избавляет юных дев от грусти и хандры. В общем, переместился и очутился в каких-то горах, на скале. Глянул вниз, а там, по тропе, цепочкой шли горные тролли с толстыми щитами, гоблины, цверги и все под темными знаменами. Очевидно, не на помощь добрым силам. Уж больно зловещие латы. Ну, здорово, именно в скалах идеальнее всего вести партизанскую войну. Просто пихнул ногой камень и тот полетел вниз, увлекая другие. Услышав грохот, великаны тут же прикрыли щитами себя и союзников. Ловкие гоблины почти все успели убежать, а вот коренастым цвергам повезло меньше, нескольких смело с тропы. А я продолжил скидывать камешки, пока в мою сторону не полетели стрелы и болты, пришлось живенько укрыться в расщелине. Ну, есть и бесконтактный способ. Не высовываясь из укрытия, заорал во всю мощь легких. Ну, помните, как волк в мультике «Ну, погоди». И не успокоился, пока в трещину не заглянули несколько озлобленных лиц горных троллей. Ну, конечно, они же отличные альпинисты. Возможно, тут и конец пришел, но раздался, ужасающий грохот. Враги отпрянули и кинулись в разные стороны. Своими воплями вызвал лавину полноценную. Разумеется, и мне пришлось откапываться, зато, от противников и следов не осталось.


А ведь непременно прибудут другие, узнать, что произошло и поискать выживших. Поднялся выше, там, где не оставалось следов, и укрылся среди камней. Ждать пришлось достаточно долго, к сожалению, но вот внизу показались точки. С десяток гоблинов, причем, несколько уже убеленных сединами, медленно приближались, держа в руках луки с натянутой тетивой. Высунешься и истыкают. Хотя, вряд ли у них наконечники из хорошего металла, может, костюм выдержит? Лишь бы в глаз не угодили, а то так и убить могут ненароком. А мне такого совсем не надо, мягко говоря. Внезапно вскочил и вперед, противники дали залп, оказался среди них, крутанулся. Недруги очень прыткие, но двое не убереглись. Тот, кого чуть-чуть топором задел, взвыл, упал в снег, кровь фонтанировала во все стороны. Поняв, что твориться чего-то совсем не то, недруги развернулись и кинулись наутек. Метнул свое оружие, уложив двоих, добежал до трупов, схватил лук одного, принялся стрелы пускать, одну за другой. Благо, черные твари на белом фоне видны великолепно. И хоть попадал один раз из десяти, но колчана-то два, в каждом по паре десятков стрел, а у меня минус три жертвы. Короче, никто не ушел, оставалось подобрать артефакты и добить пострадавших.


На лбу каждого нарисовал «о» косой булавы, пусть не слишком ровно, зато понятная подпись. Но, на самом деле, охота лишь началась. Собрал все стрелы, какие годились, повесил на каждом боку по колчану, набил их до отказа, жалеть нет смысла, и вперед, по следу убитых. Они ведь откуда-то прибыли. Разумеется, был адски осторожен, ожидал нападения со всех сторон. Тут важно, вообразят ли недруги, что потеряли сородичей в результате несчастного случая или поймут, кто-то постарался. До ночи шел, а как стемнело, учуял довольно мерзкий запах. Как понимаете, горцы не часто моются. Хуже, что и костры не используют, нечисть и огонь, он им зачем? К холоду привычны, выдавать присутствие не намерены, и куда лучше меня видят в темноте. Лучше быть осторожным, тем паче, тоже пахну, а обоняние у чудовищ превосходное. Повезло, что дисциплины никакой.


Часового застал спящим. Видимо, только у Толкина гоблины и тролли боялись солнечного света, эти предпочитали дневные походы. Ну, горы достаточно опасны, даже днем, чуть оступился и полетел вниз. Приложил нерадивого охранника по голове, благо, это был цверг, потом ещё шею сломал дополнительно, пополз дальше. В неверном свете звезд на белом снегу разглядел бесчисленные черные тени, кажется, целая армия. И все дрыхнут без задних ног. Ну, я не Алеша Попович из мультика известного, мне о чести заботиться не надо, срезал у одной стрелы кончик, с наконечником, так что вышел миниатюрный колышек. Подполз к одному, в ухо сунул оружие, пронзив мозг, только дернулся. Между прочим, в Великую Отечественную Войну одна диверсантка целый отряд положила схожим способом. Почти всю ночь трудился, а после назад, не забывая снег за собой заметать, поднялся туда, де камни и лед, притаился. А утром такой вой поднялся, услышал сразу. Недруги даже не поняли, откуда беда пришла. Кто-то кого-то обвинил, и началась безобразная драка. Убили и покалечили больше народу, чем я. Ну, зло есть зло, потом сами же трупы и сожрали. Послали отряд мстителей по моему следу. Одного горного тролля и пятерых гоблинов. Наверное, по запаху определили, что я один.


Знаете, почему Афганистан, за всю его историю, ни разу не завоевали? А именно из-за гор. Засел в подходящем месте с луком, ружьем или автоматом, и все, не подступишься. Я просто идеальный уступ на скале нашел. Сверху преследователей увидел, сначала камень бросил, а их вокруг хватало, попал по голове одному из негодяев. Тот голову задрал и немедленно в горло стрелу получил, кажется, у меня начинало получаться. Противники мелкие сами скрылись, бросив покойника, а вот великан не счел нужным, понадеялся на прочность кожи, полез ко мне, дождался, пока бестолковка показалась, и пробил череп булавой, полетел вниз хорошо, грохнулся. Остальные сразу наутек.


Приятно, когда тебя бояться. Начинаем преследовать потихоньку, опасаясь засады. Точно, часть пути преодолел, из снега поднялись четверо, дали залп из луков, я лицо рукой прикрыл. Одного сам застрелил, на прочих накинулся с артефактами. Полагаю, побоялись бойцы к своим возвращаться с поражением, хотели перехитрить, да не вышло. Ну, троих завалить это уже не проблема. Скоро, по следам, нашел основную армию, но теперь уже так легко взять не получится. Разумеется, спать устроились, но никто и не думал спать. Ждали кошмарного диверсанта. Посланцы ведь не вернулись. А я подальше отошел, в снег теплый зарылся, и спать, проснулся ближе к утру. А чудовища издерганные и уставшие, отключились, или притворяются. Вот часовой, на копье оперся. Я ему стрелой глотку пробил, как захрипел, упал, а никто и не очнулся. Ну, кто не рискует, тот не пьет паленое шампанское, на старости лет. Повторил свою диверсию, но теперь действовал умелее.


Солнце только подниматься стало, скромно удалился. А когда твари очнулись и увидели результаты, просто побежали всей толпой прочь, только бы поскорее спуститься с гор. О преследовании никто вообще не думал, помирать-то неохота. И так резво удирали, что нагнать я смог лишь цвергов. Их просто бросили. Карлики на тропе слегли и тяжело дышали, бегуны никакие. Ну, подняться повыше и повторить трюк с камнепадом. Тяжело говорить об этом, но не выжил никто, а я решил покопаться, вдруг чего ценное найдется? Собрал несколько митриловых кольчуг превосходного качества, может кто-то их переделает. Хорошо хоть головы у подземных жителей нормального размера, подобрал себе шлем, и арбалет с несколькими колчанами. Луки превратил в карточки и в сумку, пригодятся.


Можно гнаться и ещё прикончить некоторое количество поганцев. Ну, сейчас, чтобы прокачаться, убить следовало кратно больше, а недруги такого же уровня, ни одного более высокого. Хорошо берегся, едва не пропустил новую засаду, как начали из-за камней стрелять, пришлось залечь. К счастью, противники не могли просто сидеть на месте, половина из них попыталась приблизиться. Я булавой камень расколол, за которым сидел и, через эту рукотворную амбразуру сразу одного из диверсантов снял. Остальные опять легли. Только один стрелок чуть высунулся, сразу болт в голову. Со стоном упал, но как-то не натурально. Я воплем ярости вскочил горный тролль, которому надоело скрываться и пожалуйте подарочек в глазик. Но, этот реально скончался. Подумали, что если одновременно напасть, лучше выйдет. Я одного сразу убил гоблина, на остальных полетел с воем. Когда один отряд атакует, это всегда впечатляет, потому засадники развернулись и деру. Пробегая мимо притворы, проломил ему голову, чтобы со спины не атаковал. Хорошо, что имею дело не с самыми храбрыми существами на свете.


Рецензии