За облаками и звездами
И как было маме обьяснить, что в голове столько мыслей сразу, и про соседскую собаку, а ей, наверное, никогда и не купят щенка, и про ежика, что они с родителями видели в лесу, и про то как смешно просвечивают уши мальчишки у окна, и становятся совсем прозрачными, и про то, что мама покрасила волосы в рыжий цвет, и теперь она как будто бы немножко чужая, с этими волосами.
И про динозавров, и про то, что раньше думали, что мир плоский, и про кота тети Вали, который научился делать свои дела не в лоток, а в настоящий туалет. И тетя Валя так гордится своим котом, как будто он изобрел средство от рака, или получил Нобелевскую премию.
И рука сама тянулась рисовать, и собаку, черную с рыжими пятнами, пустобрех, говорил про нее отец, и щенка, о котором девочка так мечтала, беленького и пушистенького, и ежа на опушке, и мальчиков с прозрачными ушами, и динозавров, и то, как сидит на унитазе кот тети Вали Валентин, которого она назвала в свою честь.
Времени на учебу совершенно не оставалось.
Дневник пестрел двойками и замечаниями, и девочка была очень-очень собой недовольна. Видит бог, ей хотелось как все, просто повторять слова вслух или решать примеры. А не вот это вот все.
Именно это вот все, она и выложила своему знакомому дедушке, который вот уже много лет сидел в будочке в конце улицы и чинил обувь. Девочка хорошо знала этого дедушку, и эту будочку и табуреточку в его будочке тоже знала. Обувь на девочке летела, постоянно что-то отрывалось, отклеивались подошвы, девочка очень любила по дороге из школы пинать камушки и камни.
Дедушка-обувщик внимательно девочку выслушал, и ему, конечно, все сразу стало ясно. Еще бы, он был одним из ста воплощений Будды на земле, и знал все о прошлом и будущем.
"А ну, покажи мне свои рисунки"- попросил он. И когда девочка показала, он удовлетворенно кивнул.
"Когда ты вырастешь, ты станешь великим художником, ты будешь дарить радость и надежду людям, тебе дано видеть то, что скрыто от других, и это гораздо важнее примеров по математике".
"А делать-то что? Как смотреть на доску, а на соседские уши?"-растерянно спросила девока, раскачиваясь на табуретке, сильно рискуя упасть, обутая в один кроссовок, второй был в руке у деда-обувщика, одного из ста воплощений Будды на земле, о чем, он, впрочем, не знал, так положено.
"Все просто, когда ты смотришь на учителя, представь его в любом виде, в каком хочешь. Ну как на карнавале. Ты можешь придумать любой костюм. Любые детали и декорации. Может примеры ты и не усвоишь, но зато в школу ходить будет интересно".
С тех пор у девочки началась совсем другая жизнь, увлекательная и занимательная. Она воображала, придумывала, вот учитель математики стоит тычет указкой в доску. А пусть это будет не указка, а меч, а математик будет рыцарем, а доска, а доска, это конечно, дракон. И математик ведет с драконом бой, не на жизнь а на смерть, и силы их равны, и под солнцем переливается и шуршит чешуя и звенит кольчуга..
Девочка выросла, стала художницей, один из ста воплощений Будды на земле, конечно, не мог ошибаться. Научилась брать за свои картины суммы с пятью нулями, иначе было не осуществить свою мечту. Открыла художественную школу для гиперактивных детей, где можно рисовать лежа, стоя, сидя, на стене, на весу, да хоть в невесомости, если понадобиться. И учителя в ней работают те, которые готовы делать это и бесплатно, так они любят свою работу.
На небе, там высоко, за всеми облаками и звездами, бывший обувщик, тот, который был одним из ста воплощений Будды на земле, с любовью смотрит на девочку, которая незаметно умудрилась вырасти до взрослой тети. И жутко ей гордится.
Свидетельство о публикации №222082100161