За облаками и звездами

Одна девочка никак не могла сосредоточиться на уроках.  Она глазела по сторонам,  именно про таких и говорят шило в попе.  Учителя соревновались,  кто же сильнее накажет, отец дома грозил ремнем, правда не бил, жалел, мать беззвучно плакала   "ну почему,  ну почему ты просто не можешь сидеть и смотреть на учителя?"
И как было маме обьяснить,  что в голове столько мыслей сразу,  и про соседскую собаку,  а ей, наверное, никогда и не купят щенка,  и про ежика,  что они с родителями видели в лесу,  и про то как смешно просвечивают уши мальчишки у окна,  и становятся совсем прозрачными, и про то,  что мама покрасила волосы в рыжий цвет, и теперь она как будто бы немножко чужая,  с этими волосами.
И про динозавров,  и про то,  что раньше думали,  что мир плоский,  и про кота тети Вали,  который научился делать свои дела не в лоток,  а в настоящий туалет.  И тетя Валя так гордится своим котом,  как будто он изобрел средство от рака,  или получил Нобелевскую премию.
И рука сама тянулась рисовать,  и собаку, черную с рыжими пятнами, пустобрех, говорил про нее отец, и щенка, о котором девочка так мечтала, беленького и пушистенького, и ежа на опушке, и мальчиков с прозрачными ушами, и динозавров, и то, как сидит на унитазе кот тети Вали Валентин, которого она назвала в свою честь.
Времени на учебу совершенно не оставалось.
Дневник пестрел двойками и замечаниями,  и девочка была очень-очень собой недовольна.  Видит бог,  ей хотелось как все,  просто повторять слова вслух или решать примеры.  А не вот это вот все.
Именно это вот все,  она и выложила своему знакомому дедушке,  который вот уже много лет сидел в будочке в конце улицы и чинил обувь.  Девочка хорошо знала этого дедушку, и эту будочку и табуреточку в его будочке тоже знала. Обувь на девочке летела,  постоянно что-то отрывалось,  отклеивались подошвы,  девочка очень любила по дороге из школы пинать камушки и камни. 
Дедушка-обувщик внимательно девочку выслушал,  и ему,  конечно,  все сразу стало ясно.  Еще бы, он был одним из ста воплощений Будды на земле, и знал все о прошлом и будущем.
"А ну, покажи мне свои рисунки"- попросил он. И когда девочка показала, он удовлетворенно кивнул.
"Когда ты вырастешь, ты станешь великим художником, ты будешь дарить радость и надежду людям, тебе дано видеть то,  что скрыто от других, и это гораздо важнее примеров по математике".
"А делать-то что?  Как смотреть на доску,  а на соседские уши?"-растерянно спросила девока, раскачиваясь на табуретке,  сильно рискуя упасть, обутая в один кроссовок,  второй был в руке у деда-обувщика,  одного из ста воплощений Будды на земле,  о чем, он,  впрочем,  не знал,  так положено.
"Все просто, когда ты смотришь на учителя,  представь его в любом виде,  в каком хочешь.  Ну как на карнавале.  Ты можешь придумать любой костюм.  Любые детали и декорации. Может примеры ты и не усвоишь,  но зато в школу ходить будет интересно".
С тех пор у девочки началась совсем другая жизнь, увлекательная и занимательная.  Она воображала, придумывала,  вот учитель математики стоит тычет указкой в доску. А пусть это будет не указка,  а меч,  а математик будет рыцарем,  а доска,  а доска,  это конечно,  дракон.  И математик ведет с драконом бой,  не на жизнь а на смерть, и силы их равны,  и под солнцем переливается и шуршит чешуя и звенит кольчуга..
Девочка выросла,  стала художницей,  один из ста воплощений Будды на земле,  конечно, не мог ошибаться.  Научилась брать за свои картины суммы с пятью нулями, иначе было не осуществить свою мечту.  Открыла художественную школу для гиперактивных детей,  где можно рисовать лежа,  стоя,  сидя,  на стене,  на весу,  да хоть в невесомости,  если понадобиться. И учителя в ней работают те, которые готовы делать это и бесплатно, так они любят свою работу.
На небе, там высоко, за всеми облаками и звездами, бывший обувщик, тот, который был  одним из ста воплощений Будды на земле, с любовью смотрит на девочку,  которая незаметно умудрилась вырасти до взрослой тети. И жутко ей гордится.


Рецензии