Внучка

Не подумайте,что это рассказ про внучку,хотя и такой в проекте не исключен."Внучкой" мы называли и называем по сей день наш любимый аэропорт "Внуково".Почему любимый?да потому,что он находится рядом и вся наша жизнь так или иначе с ним связана давними узами.
Еще наши родители на субботниках сажали на главной аллее канадские ели и пихты из Сибири,работали там,передав потом эстафету нам и детям нашим.Что же такое представляет из себя Внучка?
Ну во-первых,этот ныне старейший из действующих московских аэропортов,во-вторых самый ,пожалуй, современный(парадокс!), в-третьих,тут базируется правительственный 235-ый авиаотряд,обслуживающий первых лиц государства,и именно сюда прилетел Юрий Гагарин ,здесь же встречали и других героев космоса.Ну,в -четвертых отсюда совершили свои первые полеты знаменитые советские лайнеры серии Туполев,а ныне тут взлетают и садятся самолеты практически всех мировых авиакомпаний, ну и наконец,это первый аэропорт столицы,куда придет метро.....Думается,достаточно,хотя еще много чего можно было вписать в копилку нашей Внучки....К примеру,деталь-во время войны тут проходил службу в отдельном истребительном полку знаменитый актер Петр Глебов,сыгравший Гришку Мелехова в "Тихом Доне"....
Аэропорт Внуково(по одноименной станции и поселку на Киевской ж/д,начали строить в 1939 году(для стройки даже организовали спецколонию Ликовалаг,в систему Гулага),а первые сооружения сдали в июле 1941-ого,так,что поначалу аэропорт стал военным объектом,где базировались летные и десантные части,а также зенитчики....В мирное время аэропорт и построенный рядом поселок неуклонно росли и развивались.К первой серии домов 103--ых годов добавились дома 50-60-80-х.Внуково стало городским поселком,да и относился он всегда напрямую к столице.Скольких людей перевезли его самолеты-труженики на дальний Север или на южные курорты.Здесь работали цеха ВАРЗ-400(Внуковский авиаремонтный завод ГА),Лис(Летно-испытательная станция),школа стюардесс и стюардов,гостиницы "Внуково" и "Экипаж".Тут был прекрасный стадион с спортклубом,ДКа с концертным залом,две школы,детсалы,поликлиника и больница.был даже т.н "кулацкий поселок",где пилоты Внуковского объединения и Отдельного отряда выстроили себе(а получали пилоты такого класса всегда очень прилично) коттеджи и финские дома со всеми удобствами.Значительная часть местной молодежи,в т.ч и нашей,деревенской,после школы шли работать в авиацию-поступали в Криворожское или Егорьевское училища,кто-то в институты-МАИ и МИИГА,а кто попроще-в цеха авиаремонтного завода 400.....По улицам поселка щегольски выхаживали ладные пилоты и красавицы стюардессы со всех концов страны.В вокзале аэропорта светились огни залов ресторанов и кафе,гостиницы были переполнены,а в небе то и дело садились и взлетали серебристые воздушные гиганты с марками многих авиакомпаний мира....Гул винтов или турбин стал настолько привычным и родным для жителей поселка,что без них,уезжая,даже скучали.И мало кто согласился бы променять родную Внучку хоть на Сочи,хоть на Ригу....
Для нас,деревенских пацанов,сходить пешком во Внучку означало,как аборигену добраться в город белого человека.
    От нас до Внуково всего три километра.Вверх-вниз,с горки на горку(так все Подмосковье рельефит).За санаторием №14 уходим влево и через поле у деревни Пыхтино(у меня тут родня по бабке отцовой) к шаткому железному мостику или на плотину через реку Ликову,где асфальтовая двухполоска ведет прямо наверх к частному сектору(справа и слева)- дома богатых авиаторов.Еще правее-небольшая деревенька Шельбутово,прилепившаяся к кварталам пятиэтажек.За ней посадочная полоса,над которой день иночь маячат хвостовые огни самолетов.
Обычно мы шли толпой,иначе можно огрести от внуковских,их больше и они все задиристые,нас считают за колхозников,однако почти у всех тут живут родственники(у меня к примеру тетка по отцу -Коняева Зинаида Михайловна с мужем Степаном Филлиповичем( штурман ГВФ) и двумя оболтусами,моими двоюродными братанами Колькой и Вовкой).Но у них в гостях мы бываем со взрослыми,а тут детской кучкой,так что опасения оправданы.
Внуково(поселок) состоит из разнокалиберных кварталов домов,разделенных улицами-Центральной,1-ой и 2-ой Рейсовыми,Внуковской,и рядом мелких,размером с переулок-Аэрофлотовской,Спортивной и т.д В центре есть небольшая площадь с памятником-стеллой летчикам,погибшим в войну.Там же магазины-универмаг,аптека,далее рынок,есть неплохой гастроном,хозяйственный,почта,книжный...
 Центральная улица соединяет Киевское и Боровское шоссе,тут т.н "пятачок" у гостиницы,остановки автобусов.Рядом базируется правительственный авиаотряд,где все свое-парк самолетов,вокзал,техслужбы,пилоты экстра класса и соответственные зарплаты.Но в действительности главной улицей являлась 2-ая Рейсовая,так как она вела вверх от плотины на реке Ликова,аж до самого вокзала.По этой дороге есть здоровенное здание гостиницы-профилактория для экипажей иногородних самолетов,которые день-два стоят на профилактике....Тут солидно-ковровые дорожки на лестницах,паркет,хорошая столовая...Но летный состав обычно бузит до безобразия,снимая напряжение полетов,беспробудными пьянками....Однако все они,чудесным образом в вылету приобретают вполне бравый вид.Мне они,в своей синей форме и фуражках с крабами,живо напоминают моряков,а сам аэропорт кажется морской гаванью,от причалов которого уходят в дальние плавания белоснежные корабли..Собственно,так почти и есть,только вместо моря-безбрежное небо,а вместо круизников в рядами палуб,серебристые дюралевые крылатые лайнеры.Ими можно любоваться прямо из зала ожидания или кафетерия-через огромные стекла.Аэропорт гудит напряженной жизнью,пассажиры мечутся согласно зычным объявлениям по радио,кто-то жует куриные ножки,запивая пивом у стоячих столиков,а кто-то потеряв надежду на скорый отлет,спит на куче багажа в ближайшем привокзальном парке или в круглом сквере у фонтана.Тут рядом тоже видна гостиница и знаменитая "стекляшка"-кафе,где вполне прилично кормят и цены ниже,чем в вокзале....Для деньжистых пассажиров имеется ресторан,даже два-старый и новый(где работают мой отец и дядька).Но мы стремимся на второй этаж,где куча сувенирных киосков.Там можно шутя "заработать" пару рублей.Способ очень прост и пока не раскрыт,вполне безопасен.Дело в том,что все эти киоски-стойки расположены в приподнятом над полом расстоянии,как бы на ножках,и когда продавец(она же кассир) ,сидящая внутри на высоком стуле,получает от клиентов деньги,то бывает,что часть мелочи или даже бумажек падает на пол,поднимать она не торопится,да и не может(народ-то прет,шумит), а мы нагнувшись в толпе,якобы что-то обронив,своими детскими ручками и при помощи веточки,подгребаем наличные к себе Могут конечно выловить и надрать уши,но пока обходится,и мы радостные идем с добычей в те же киоски или в кафетерий покушать или в хозяйственный за новыми ножиками.....Домой возвращаемся уже к вечеру,почти бегом -вниз к плотине и через детский санаторий и лес к себе в деревню Рассказовка....


Рецензии