Одна жизнь на двоих
Поднялся - сначала на колени, потом - в полный рост. Доковылял до двери. Потыкался в неё плечом.
Сарай оказался запертым снаружи.
- Да, влип ты, друг мой! - сказал себе почему-то в третьем лице и стал искать, чем можно подковырнуть дверь.
Кирпичные стены, земляной пол, какие-то молочные бидоны, узкое оконце под потолком. В углу тюк прелой соломы, штыковая лопата, грабли. И этот мышиный писк, сводящий с ума.
Боже мой, как же болит голова! Как я здесь очутился? Ничего не помню.
Вроде и выпил вчера всего два бокала шампанского. Не должно быть такого провала в памяти.
Это все Ваньки Лоскутова происки!
Вчера генеральный директор нашей фирмы сказал, что из двух претендентов на должность начальника коммерческого отдела, меня и Ваньки, он больше склоняется в мою сторону. Но нужно, чтобы ещё утвердили крупные акционеры.
И сегодня в полдень это должно было произойти. Явка кандидата строго обязательна.
Я, свеженький, наутюженный, благоухающий приятными ароматами должен быть уже в офисе, а не в грязном вонючем сарае. И все язык мой невоздержанный.
Похвастал Лоскутову о разговоре, а тот предложил обмыть это дело после работы в ресторане. Сидели сначала вдвоем, выпили по бокалу шампусика.
Потом какая-то дама пригласила меня на "белый" танец. Потанцевал, вернулся за столик, выпили ещё по бокалу и все... .
Ничего больше не помню.
Но это-то хрен с ним. Сегодня Серегина очередь на работу выходить. Он не подведет, никто и не заметит подмены. Так что с назначением Лоскутов пролетит.
Серега - брательник мой. Мама нас родила с разницей в десять минут. Похожи друг на друга, как две капли воды. Даже родинки на шее в одном месте.
Так уж получилось, что этим сходством мы начали пользоваться с самого детства. В школе, да и в институте сдавали друг за друга экзамены. Наверное, поэтому везде имели дипломы с отличием.
В большой город, родину наших родителей, я уехал на полгода раньше брата. Повезло сразу устроиться в фирму на хорошую должность. Жил у бабушки по материнской линии, так что плата за квартиру не входила в расходы. Зарплата же была очень хорошая, по сравнению с нашим райцентром.
Потом переманил брата к себе, но жить он стал уже у бабушки по отцовской линии. Никак не хотела она отпускать его жить ко мне. Поэтому нас очень редко видели вместе. Но по телефону разговаривали много и подолгу. Серега был всегда в курсе моих рабочих будней.
С работой у него не получилось так же хорошо, как у меня. И пока он был в поиске подходящего варианта, я предложил работать через день. Тем более, что опыта в деле подмены друг другом нам было не занимать.
Вот уже второй год мы и трудились таким образом. Денег, конечно, было маловато на двоих, но работали, так сказать, на перспективу. Получалась одна жизнь на двоих, которая и пригодилась в данном конкретном случае. И пусть Ванька Лоскутов кусает себе локти, но ничего у него не получится. А стану начальником отдела, ещё отыграюсь.
Боже, как же болит голова!
Ладно, нужно выбираться отсюда. В окошко не пролезет даже ребенок, значит будем рыть подкоп, благо пол земляной, да и фундамент не должен быть глубокий. Поплевав на ладони, взял в руки лопату.
А еще через час я плелся по дороге в сторону видневшихся за перелеском высоток.
Свидетельство о публикации №222082101654