Как пёс Туман спас меня от хулиганов

Моё детство и юношеские годы прошли на окраине небольшого шахтёрского городка. Район, где жила наша семья, в народе называли «Зона». Здесь был сталинский лагерь в наследство от которого осталось несколько бараков вокруг которых народ построил себе бог весть какие домишки.

В посёлке властвовала тюремная романтика! Каждый второй играл на гитаре и пел блатные жалостливые песни про нелёгкую воровскую судьбу! У всех песен был примерно один и тот же конец «воры за вора отомстили и трое в могилу сошли!»

Может быть поэтому парней в нашем районе можно было смело разделить на три категории: те, кто отсидел; те, кто сидит и тех, кого посадят. За что сидели? В основном за драки и кражу голубей. Слава богу, все правила имеют исключения. Таким исключением была и наша кампания. Да и голубятников среди нас не было.

В районе постоянно случались какие-то разборки, которые кончались кулачными боями. Дрались между собой, дрались с парнями из другого района, били чужаков, которые осмелились прийти на танцы в местный клуб им. Дзержинского.

У меня был закадычный друг Вовка, который не был каким-то агрессором или злобным чудовищем, но тоже люби помахать кулаками и при случае заехать кому ни будь в морду.

Ещё в школе его дядя подарил ему замусоленную тетрадку с запрещёнными в СССР приёмами каратэ. Вовка сшил из старой вентиляционной шахтовой трубы грушу, набил её песком, перемешанным с опилками, и на ней отрабатывал удары. У него была баночка из-под конфет монпансье с свинцовой дробью, об которую он бесконечно бил кончиками пальцев. От этого они становились твёрдыми и бесчувственными.

Понятно, что моему другу хотелось поскорей на практике испытать результаты усердных тренировок. Иногда поздним вечером после очередной дискотеки он, отправлял меня домой, а сам шёл драться. Уже издалека до меня доносился Вовкин голос, который, посредством крепкого русского мата, провоцировал очередную кампанию на бой!

На следующий день, слегка поцарапанный товарищ, с упоением рассказывал мне об очередной победоносной битве. Если бы наша юность была в сегодняшней России, Вовка наверняка бы был членом какого ни будь бойцовского клуба и махал кулаками за приличные деньги.

Понятно, что при таком образе жизни мой друг нажил себе много врагов, но служить в армию он ушёл так и непобеждённым. Той весной на службу призвали ещё несколько моих товарищей, меня же из-за проблем со зрением забраковали и на службу не взяли.

Мне было очень обидно так как у меня был обученный мной пёс, восточно-европейской породы, и я думал, что мы вместе с ним попадем в погранвойска. В СССР такая практика приветствовалась.


Я, из всей нашей дружной компании, остался один. Мне тогда и в голову не могло прийти, что Вовкины долги буду оплачивать я.

Как всегда, в субботу летним вечером я отправился в городской сад на танцы. На танцевальной площадке, закрытой по периметру деревянным ограждением, пел местный вокально-инструментальный ансамбль. Ребята пели на высоком профессиональном уровне и я с нетерпением ждал медленной композиции для того, чтобы пригласить на танец какую ни будь городскую красотку и обняв её нежно за талию, целых пять минут наслаждаться приватным танцем.

..Но судьба распорядилась иначе!!!
Ко мне сразу же подошли несколько парней, когда-то попавших под Вовкину раздачу. У меня засосало под ложечкой, и я с тоской подумал, что наверняка будут бить и скорее всего сильно!

Главным в этой компании был здоровенный, под два метра ростом. парень по кличке Рэф. Кулачных боев с моим другом у него не было, но он решил воспользоваться моментом и показать своё ухарство!!

Был он в «авторитете» и народ его побаивался! Для всей этой шайки было важно не только хорошенько поколотить меня, но и прилюдно унизить. Они окружили меня со всех сторон и началась «милая, дружеская» беседа.

Как и полагается, началась она с классической хулиганской фразы - повода Рэфа «дай закурить»!

- ты же знаешь, что я не курю, а если ты куришь, свои должен иметь! – подавив страх, с дерзил я.

Рэф не ожидал от меня такого наглого ответа! Побыв секунд пять в замешательстве он вытащил сигарету, закурил, сделал пару затяжек и демонстративно на виду у всех бросил окурок на дощатый пол.

- подбери!

- тебе надо, ты и подбирай!-уже со злостью ответил я.

На мою голову обрушилась лавина отборного мата с требованием всё-таки подобрать окурок и даже встать на колени! На танцевальной площадке стало так тихо, что я, кажется, слышал гулкое биение своего сердца. Все смотрели в нашу сторону, в том числе и девочка, которая мне очень нравилась.

По натуре своей я был робкий, застенчивый и бесконфликтный парень, поэтому, наверное, они думали, что им легко удастся меня сломать. Однако встать на колени перед какими-то подонками, опозориться на глазах у всех я не мог.



- зае…ся с мягким знаком! – ответил я Рэфу. До сих пор не понимаю почему мне в голову пришла именно такая забавная фраза, с правилами грамматики русского языка.

Толпа рассвирепела и выволокла меня с танцплощадки. Ударами кулаков меня повалили на траву и стали пинать, я же дико застонал и претворился, что потерял сознание. Братва испугались забить меня до смерти и прекратили избиение.

- пацаны хватит с него! Получил своё падла! Если, его погасим, можем сесть. Свидетелей много.

Моя «военная хитрость» сработала! Для порядка я выждал пару минут, дождавшись пока неприятель исчезнет, затем вскочил и бросился бежать.

Мне повезло, и я получил всего лишь несколько ссадин. Нападающих было много, и они в своём рвении наказать наглеца мешали друг другу наносить сильные удары. Удивительно, но у меня на лице не было ни одного синяка!

План созрел моментально – сделать засаду с собакой около дома своего главного обидчика.

Дома, я схватил в сарае серп, отцепил своего верного пса и побежал мстить.
Около двухэтажного деревянного барака, где жил мой главный обидчик, рос густой высокий бурьян, в котором мы и спрятались с моим четвероногим другом. Не помню сколько нам пришлось находиться в засаде, но вдруг Туман, так звали мою собаку, насторожился и заворчал, шерсть на загривке у него встала дыбом. Удивительно как мой славный пёс почувствовал моё настроение и понял то, что тот кто движется нам навстречу- враг.

- Туман тихо, лежать! – скомандовал я и мой пёс послушно выполнил приказ.

Напряжение росло, объект приближался! Наступала сладостная минута мщения! До весело шагавшего и что-то напевающегося себе под нос Рэфа оставалось метров десять!

- Фас !!!– по звериному прорычал я!

Представьте - теплым летним вечером вы идете домой и вдруг на вас из придорожного бурьяна откуда не возьмись прыгает этакая собака Баскервили в восточноевропейском исполнении 74 см. в холке, весом под под сорок килограмм!

Туман, как исчадие ада, бросился на моего обидчика. В прыжке он сбил его с ног и вцепился ему в правую руку, тот интуитивно отмахнулся левой , последовал перехват, и она оказалась в пасти собаки…

Рычание собаки, дикие вопли главного хулигана района отрезвили меня, и я с большим трудом оттащил пса. Если бы я этого не сделал, то здоровье Рэфа было бы изрядно подорвано, а меня могла бы ждать какая ни будь уголовная статья.

Передо мной стоял жалкий, испуганный до смерти человечек, который бесконечно всхлипывал и бормотал: «Прости брат, прости, прости!»

Начатый на танцплощадке диалог с Рэфом продолжился, но уже в ином ключе! Теперь уже я размахивая серпом перед носом ошалевшего врага и из-за всех сил сдерживая рвущегося в бой пса, произнёс нравоучительную речь: "И что, ты кого хотел поставить на колени? Ты сейчас у меня сам на коленях будешь ползать и просить прощение!"

Не дожидаясь дальнейшего приглашения, двухметровый брутальный мачо стал валиться на колени! Мне стало противно, и я заорал на него:

- ты что, вставай давай! Я не такой как ты и твоя шайка! Мне незачем людей унижать! Но смотри, если завтра, не дай бог, ты сам дёрнешься или натравишь своих дружков на меня, тебе конец. Я тебя буду просто убивать! Убивать! Или ты меня или я тебя! Понял! Буду убивать! Понял!?

- да, да братан я всё понял! – залепетал гроза района.

Мы пошли с Туманом домой. Он мило вилял хвостом, игрался и норовил лизнуть меня прямо в нос. Даже было странно представить, что это доброе и преданное мне животное всего пару минут назад могло лишить жизни человека!

На следующий день у меня было назначено свидание с девушкой. Мы встретились в центре города и пошли гулять. На городской площади собралась толпа, в центре, который находился Рэф. Правая рука у него была перебинтована, а левая висела на привязи.

- чему быть того не миновать! – подумал я и пошёл прямо на своих врагов!

Толпа расступились, и мы прошли через неё будто горячий нож сквозь масло. После этого меня уже никто не трогал. Иногда, для того, чтобы жить свободно, и завоевать уважение окружающих надо просто подавить свой страх.

Через два года ребята демобилизовались, и вся наша тёплая кампания воссоединилась.

Эпилог: Армия изменила характер Владимира. Он возмужал и сталь более спокойным и выдержанным. Однако, зло, которое он принёс людям, бумерангом возвратилось к нему.

· Как-то раз мы пошли на дискотеку в местный дворец культуры, танцевали общались с девушками, все как обычно. Вовка пошел перекурить и почему-то долго не возвращался. Почуяв неладное, я спустился в туалет, который находился в подвале. Здесь я увидел ужасающую картину.

· Мой друг детства лежал без сознания в луже крови. Левая бровь у него была рассечена до кости. Такое глубокое рассечение можно было сделать только кастетом. Вызвал скорую помощь, приехали врачи, привели его в сознание и отвезли в больницу.

· По видимому кто то отдал моему другу должок с набежавшими за два года процентами!


Рецензии