Сфотографировались

В конце мая две тысячи восемнадцатого, возвращаясь с литературного фестиваля, я с группой омских поэтесс коротал время до поезда неподалёку от ж\д вокзала Белово.  Прослонявшись по городу несколько часов, зашли в какую-то пиццерию. В ожидании заказа мои спутницы фотались на телефо-ны, оживлённо щебетали, делясь впечатлениями от фестиваля… и вообще. Снова фотались. Я решил выйти покурить, посетовав на неважное самочувствие, мысленно каря себя за вчерашнее злоупотребление казахстанской и за то, что угомонился только под утро. (Профессор Преображенский был трижды прав, утверждая, что водка не должна быть слабее сорока градусов...)
Самая говорливая решила составить мне компанию и, прихватив фотоаппарат, оставив двух подруг, вышла следом.
– Давай я тебя щёлкну вот под этой веткой, потом ты меня.
– Давай,  – вяло согласился я.
Проходивший мимо щупленький паренёк, лет двадцати-двадцати двух, обернувшись к нам, сказал:
– Давайте я вас сфотаю.
Поэтесса по-детски доверчиво протянула ему увесистый фотоаппарат и заняла оптимальную, на её взгляд, позицию, отступив два или три шага. Улыбаясь, манит меня к себе.

«Щас он сиганёт бежать – мне ни за что не угнаться. Если не успею схватить, когда он только дёрнется – труба дело. Если схвачу – конечно, не вырвется. А не успею – лоханусь…», – пронеслось у меня в голове.

– Ну, что застыл-то, Даня.
Я в нерешительности, не поворачиваясь спиной к «злоумышленнику» и не сводя с него глаз, боком приблизился к своей землячке, которая, видимо, ничего не опасалась.

«Хоть бы кинуть в него чем, когда он пятками засверкает», – продолжал соображать я, глядя в объектив.
Моя неуверенность была продиктована недосыпом и похмельем. Да и после тяжёлой травмы не вполне восстановился, хотя минуло уже более полугода. Да я и прежде не мастак был бегать. А чем была продиктована подозрительность…
«Схватить главное! Целится, сука, для понту. Щас ломанётся…»

– Здорово получилось, – сказал пацан, сверкая гагаринской улыбкой и протягивая фотоаппарат законной владелице.

Мне как-то стрёмно стало. Хорошо, думаю, я хоть вслух ничего не сказал. Парнишка удалялся беззаботной походкой. Подойдя к пешеходнику, махнул нам на прощание и улыбнулся самым добро-душным образом…

Я, кстати, так и не увидел те фотки, сделанные любезным беловчанином. (Память девичья у поэтесс). Ну и рожа у меня там, наверное.


Рецензии