СемьЯ Продолжение 5

Утром она почувствовала себя значительно лучше. Ночью она подумывала о том, как позвонит утром Калерии Сергеевне и отпросится у неё с работы, хотя понимала, что это не выход. Просто вечером и ночью ей не хотелось жить. Однако, сейчас всё было по-другому. «Кризис миновал», - решила для себя Ирина. Она надела новый кардиган, подаренный старшим сыном и снохой, взяла новенькую сумочку – подарок младшенького – и отправилась на работу. Там её захватила круговерть бесконечных дел, среди которых особенно много было бумажной работы: какие-то никому не нужные тесты, отчёты, справки.
- Когда же с детьми работать? – сетовали учителя.
- Дети нам мешают писать отчёты, - ёрничали другие.
На большой перемене, когда все учителя отправились в столовую, к Ирине подошли её подружки.
- Ты, Ирка, какая-то сегодня другая! - сказала ей Татьяна. – Что случилось-то?
- Ничего не случилось! Просто надо жить, не смотря ни на что! – ответила ей Ирина. – А на следующей неделе вы обе должны быть у меня на дне рождения. Ещё соседей приглашу. Хочется, чтоб дети приехали, да им некогда – работа.
- Ого! Вот это нам нравится! – воскликнула Елена.
- И чтоб с мужьями были! А то мой сосед в бабском коллективе не выдюжит один, - улыбнулась Ирина.
- И мужикам нашим это дело явно по душе придётся, - засмеялись подружки.

В воскресенье Ирина отправилась в райцентр, чтоб закупить продукты для праздника. Она хотела собрать хороший стол: и себя порадовать, и гостей потешить.
Каково же было её удивление, когда в пятницу к ней заявились дорогие гости: Валера с Мариной и Виталька.
- Ура! Мы дома! – Виталька, как маленький, пулей летал по дому, двору, пытался пойти в сад, но там лежали глубокие сугробы.
- Мне тоже проветриться захотелось, - словно оправдываясь, проговорила Марина.
- Ну, молодцы! Ну, порадовали! Спасибо вам, детки! Вы – самый лучший подарок для меня, ведь вы – моя семья! А что может быть главнее? – растроганно говорила Ирина.
Вместе с Мариной они приготовили богатый праздничный стол, добавив к нему московских гостинцев. Когда пришли гости, всё было готово, играла музыка, и у всех было замечательное настроение.
- Ирка, мы не знаем, что тебе подарить, правда! У тебя всё есть! Поэтому прими от нас банальный конвертик, - произнесла Елена. Таня стояла рядом с ней и кивала головой в знак согласия.
- И у нас конвертик, соседка! Деньги лишними не бывают, - смеялась Маша.
- Плохо, когда их нет или мало, - поддакивал жене Фёдор.
Сыновья по очереди высказали маме свои поздравления, заверив, что лучше неё во всём свете не сыщешь.
- И у нас тоже конвертик, - Марина протянула подарок матери. – Только там не деньги.
- А что же? – Елена приблизилась к имениннице и только носом не залезла в пакетик.
Ирина открыла конверт и достала оттуда путёвку в санаторий.
- Ребята, что это? – удивлённо спросила она.
- В конце марта, когда школа уйдёт на весенние каникулы, ты поедешь в Подмосковье поправлять своё здоровье!  Вот это да: я стихами заговорил! – засмеялся Виталий. – Мама, пора отдохнуть!
- Ну, и молодцы, дети! Вот уж правильно придумали! – сказала соседка. – Я вот сроду не была нигде. Слышишь, Федька, хочу в санаторию эту самую!
Все засмеялись, радуясь за Ирину.
- Отпустят меня разве? – Ирина вопросительно посмотрела на сыновей.
- Конечно! Мы же сначала Калерии Сергеевне позвонили! Она нас даже похвалила. Говорит, что мы хорошо придумали, - признался маме Валера.
- А за домом мы приглядим, - успокоил соседку Фёдор.
- Ой, Ирка! Надо обновить гардероб! Вдруг там мужчины будут моложе семидесяти лет? Вот наши конвертики с деньгами и в кон! – хлопала в ладоши Татьяна.

И все смеялись снова. А Ирина смотрела на своих сыновей и очень гордилась ими.
Время собирать чемодан в санаторий подошло быстро, Ирина даже и не успела свыкнуться с мыслью, что она едет куда-то отдыхать. И одна, без мужа. Хотя и с ним-то выезжала только один раз к морю.

Санаторий оказался очень уютным. Ирина заняла комнату с очень весёлой и открытой женщиной из Воронежа. Ольга уже второй раз приезжала сюда, была в восторге от этого места, где «тихо, спокойно, уютно, иногда весело, да тебя ещё и подлечат немного». Она обещала Ирине всё показать, везде сводить. Оля тараторила, как сорока, не замечая, что Ирина молчит: та просто не успевала вставить своё слово. В конце концов, Оля это заметила:
- Вот! Я всегда так! Не обижайся! – и женщины весело засмеялись.
Скоро они знали друг о друге многое. Оля жила в Воронеже с матерью и дочкой-десятиклассницей. Она не скрывала, что, приезжая сюда, надеется познакомиться с приличным человеком.
- Только чтобы ему было не за восемьдесят лет! – и она снова звонко смеялась. – А ты? Ты думаешь с кем-нибудь знакомиться?
- Вот с тобой познакомилась! – ответила ей Ира. – А о другом я и не думаю.
- А вот сыновья-то твои, наверняка, думали о твоём будущем.
- Ну, не знаю…- Ирина только пожала плечами.

За обедом произошло знакомство ещё с несколькими людьми, которые сидели за их столиком. Это была пожилая пара из Подмосковья и мужчина лет пятидесяти из Барнаула. Он представился соседям по столику, назвав себя Егором.
- Ух, ты! Издалека приехали! – Оля весело сверкала глазами, поглядывая на Егора.
- Да, у меня дочка в Москве учится. Я не столько об отдыхе мечтал, сколько о том, что дочку свою смогу несколько раз увидеть. Скучаю очень! – признался мужчина.
- А у меня сыновья в Москве живут. Они меня сюда и отправили. Тоже буду рада их увидеть, тоже скучаю, - Ирина сама удивилась тому, что у неё вырвалось это признание.
Алексей Алексеевич и Юлия Сергеевна, пожилая пара, внимательно слушали разговор за столом, мило улыбались и согласно кивали головой.
- Так! Слушайте меня внимательно! – Ольга завладела вниманием своих соседей. – Завтра-послезавтра тут будет организован Вечер знакомств. Сидящие за одним обеденным столиком – одна команда. Мы будем соревноваться с другими столиками в пении, пляске, в эрудиции и рукоделии и так далее. Прошу готовиться! Кто в чём силён? Лично я пляшу! А ты?
Она обратилась к Ирине.
- Ну, я обделена талантами, думаю. Но уж если надо, попробую себя в эрудиции, в чтении стихов.
- Юлия Сергеевна у нас кулинар и вообще спец по многим вопросам, - гордо поглядывая на жену, сказал Алексей Алексеевич.
- А вы? – Ольга повернулась к Егору. – Чем блеснёте вы?
- Блеснуть, может быть и не блесну, но… Я спою!
- Отлично! – Оля похлопала в ладоши. – Каждый из нас может завоевать личный приз. Кроме того, хочется победить в командном зачёте и получить торт!
- Похоже, покой нам только снится! – Егор переглянулся с Алексеем Алексеевичем.

Вечер знакомств удался! Ирина немного нервничала, ожидая его: она приехала отвлечься от всех дел, смотров и конкурсов, а тут опять надо волноваться. Оля же не волновалась вовсе. Она готовила к выступлению цыганское платье.
- Ни у кого платья не будет, хоть плясать выйдут десять человек. А у меня платье припасено! – она радовалась в предвкушении выступления.
«Я так не могу. Волнуюсь, трясусь, переживаю», - думала про себя Ирина, наблюдая за Ольгой.
Принарядившись, женщины отправились в банкетный зал, где должно было проходить мероприятие. Их соседи за столиком выглядели отлично.
- Все причепурились! – Оля толкнула Ирину локтем в бок. – А Егор этот, хоть и не красавец писаный, но ничего себе…

Сама Оля была женщиной яркой внешности: чёрные, как смоль волосы, волной лежали по плечам. Глаза, широко расставленные, были похожи на тёмные бездонные омуты. Аккуратный носик и ярко-накрашенные губки довершали её портрет. Женщину можно было сравнить с ртутью, такой подвижной она была. «Какая яркая, весёлая, активная, а одинокая, без половинки», - с грустью думала, глядя на неё Ирина.
Егор, по мнению Ирины, отличался настоящей мужской красотой, не яркой, но спокойной. Немного выше среднего ростом, довольно широкий в плечах, он производил впечатление надёжного человека. Особенно Ирине нравились глаза Егора: удлинённой формы, с густыми ресницами, серые, они напоминали глаза оленя. Кроме того, они светились умом. «Интересно, кто он по специальности? Может, учитель? Физик, наверное», - думала она о новом знакомом.

Но особое впечатление на Ирину произвели пожилые люди. Они казались единым целым. «Как попугайчики – неразлучники, - подумала о них Ирина. – Вот это и есть, наверное, счастье: дожить до седых волос и не устать друг от друга».
Банкетный зал был красиво украшен, столы застелены красивыми скатертями. На каждом стоял небольшой букетик живых цветов. Отдыхающим было предложено праздничное угощенье. Вечер вёл весёлый тамада, звучала музыка, и постепенно Ирина расслабилась и позволила себе отдохнуть от всего. Начались конкурсы. Когда заиграла «Цыганочка», на середину зала вышли сразу семь женщин. Ольга, выждав минуту, эффектно вышла последней. Точно: она одна была в цыганском платье! Ух, как плясали женщины! У всех зрителей под столами ноги тоже просились в пляс. Жюри внимательно следило за конкурсантами, делая пометки в блокнотиках. Рукодельниц было меньше. Среди них была и Юлия Сергеевна. Она же выступала и в конкурсе кулинаров. Любителей рассказывать анекдоты за столом Ирины не было. А вот в пёстрой викторине она участвовала сама и с удовольствием. Ей удавалось отвечать быстрее и точнее всех: учитель, что и говорить! А Егор спел. Он исполнил очень красивую песню на белорусском языке. Зал замер: таким проникновенным было исполнение. Ирина с Ольгой переглянулись:
- Он артист что ли? – спросила Ирину Оля. – Я думала, он инженер какой-нибудь, мастер по производству.

Удивил всех Алексей Алексеевич, который вышел на сцену в качестве спортсмена-гиревика. И, хотя он был старшим из четырёх участников, победа осталась за ним.
Таким образом, все члены Ольгиной команды оказались с призами. Юлия Сергеевна, проиграв другим кулинарам, победила в конкурсе рукодельниц. И в командном зачёте победа тоже была у них. Все были веселы, довольны: торт получили они! Когда начались танцы, первой парой, закружившейся в вальсе, были Алексей Алексеевич и Юлия Сергеевна. Они показали всем настоящий мастер-класс. Когда зазвучала более спокойная музыка, Егор пригласил на танец Ирину. Они танцевали молча. Недавнее веселье исчезло, и между двоими возникло какое-то трепетное волнение. Объявили «белый» танец, и к Егору устремилась Ольга. Ирина ни за что не смогла бы поступить так, если бы даже очень хотела. Но Оля – не Ира! Ирина смотрела на танцующих и любовалась ими.

Вечер закончился. Он всем пришёлся по душе, хотя не все оказались с подарками – не в них дело. Компания вышла из зала. Пожилая пара тепло попрощалась с новыми друзьями и отправилась к себе в комнату. Егор повернулся к женщинам, которые уж, было, приготовились пожелать ему спокойной ночи, и сказал:
- Какой сегодня чудный вечер! Ирина! Давайте пройдёмся по аллее, подышим свежим воздухом.
Ирина словно язык проглотила от неожиданности. Но инициативу в свои руки взяла Ольга:
- Ира, я тебе сейчас пальто вынесу: прохладно! Я дверь закрывать не буду. А ты гуляй себе! Пока молодая!

И она помчалась за одеждой, стараясь угодить новой подруге.
Ирина и Егор вышли из помещения. Вечер, действительно был замечательным. На небе весело блестели звёзды. Дул лёгкий ветерок, но здесь, между деревьев, он был почти не заметен. Ирина очень смущалась и не знала, о чём говорить.
- Ирина, может быть, это покажется банальным, но мне кажется, что я знаю вас тысячу лет, что мы знакомы. Странно, правда?
- Не знаю. Просто сегодня встретились люди за одним столиком, которые понравились друг другу, а…
- А погулять я захотел только с вами. Почему? – Егор внимательно посмотрел в глаза спутницы.
- Может, родство душ? Не знаю…- тихо ответила Ирина. – Я весь вечер хотела спросить, кем вы работаете.
- А вы как думаете?
- Я решила, что вы учитель физики, - Ирина улыбнулась, чувствуя, как волнение потихоньку исчезает, и она начинает получать удовольствие от прогулки и от общения с вчера ещё не знакомым человеком.
- Нет! Я врач, - улыбнулся Егор. – Кардиолог.
Ирина всплеснула руками и засмеялась. Егор вопросительно посмотрел на неё.
- У меня сыновья врачи. Старший – хирург, младший – травматолог. А сноха терапевт, - пояснила Ирина.
- Прибавить меня в вашу семью, и у нас будет своя поликлиника, - сказал Егор, чем смутил Ирину.
Егор взял её за руку и тихонько сказал:
- Простите меня великодушно. Я, наверное, ляпнул что-то, не подумав. А вы где работаете? Нет, не говорите, я сам скажу: вы учитель. Вы филолог!
- Как вы угадали? – удивилась Ирина.
- Вы красиво говорите. И правильно. И понятно, - пояснил он.
Они немного помолчали. Потом Егор, преградил дорогу Ирине и твёрдо произнёс:
- Извините меня, но я не могу не спросить: вы замужем? Понимаете, я не охотник до курортных и санаторных романов. Я презираю это, ненавижу.
- Я понимаю вас, согласна с вами на сто процентов. В этих романах есть что-то нечистоплотное: словно собаки сорвались с цепи и понеслись по нужде. Простите за грубое сравнение, - Ирина помолчала. – Я вдова.
Егор шумно выдохнул, а потом произнёс:
- Вот и встретились два одиночества. Я тоже одинок. Нет! Не одинок, у меня дочка есть. Тася. А жены нет. А дочка моя ко мне собиралась приехать. Я вас познакомлю. Она замечательная у меня. И если ей кто-то не нравится, она не скрывает этого. Особенно, если это касается меня. А ваши сыновья приедут вас навестить?
- Младший точно приедет. У старшего семья. Я, знаете ли, уже бабушка! У меня внучка растёт, Наталкой зовут. Чудесная девочка! А младший сын – вольный казак. Они у меня хорошие ребята! – похвалилась Ирина.

Погуляв ещё немного, они отправились по комнатам. Ольга уже спала, когда Ирина, закрыв дверь, нырнула под одеяло и улыбнулась в темноте. На душе было легко и радостно.
Последующие дни прошли в обычной санаторной кутерьме: обеды-ужины, прогулки, сон, процедуры и беседы обо всём и ни о чём.


Рецензии