Жизнь без городов

Жизнь без городов

«Если жить без огородов,
Значит, полная свобода!
Если город городить,
Значит, не свободно жить!»

Многие думают, что Душистые Мишки – это одна деревня. Душистые Мишки – это образ жизни. Всё, конечно же, начиналось с одного поселения медведей. И его очень романтично назвали «Душистые Мишки».


Обычно, в стародавние времена, медведи раньше жили  там, где попало.  Территорию, которую считали своей, метили обцарапыванием деревьев.  Но, как тут не мудри, родственные медведи всё же составляли определённые кланы или роды.  И брат медведь брата медведя лишний раз поколотить не хотел, а иногда даже братья мишки  хотели помочь и помогали друг другу.

Мишки , конечно, индивидуалисты, но в разумных пределах. Они не такие, как орлы-индивидуалисты, гораздо дружнее жили всегда медведи.   А порой, мишкам хотелось пообщаться, себя показать, на других медведей посмотреть. Медведи иногда очень даже общительные бывают.

Такое место для общения у каждого рода медведей было своё. Своя родовая полянка, место,  где несколько раз в году собирался весь род, представляли новых народившихся мишуток, решали общие проблемы. Но род родом, а интерес к другим медведям никто не отменял. Особенно яркий интерес был по весне к обаятельным медведицам.

 Все мишки, по большому счёту, родня.   И стали  делать они  города – огораживали территорию камнями и стволами деревьев. И  эти города были ничьей территорией, местом встречи и беседы, причём мирной, мишек. Хотя иногда и дрались особо неугомонные медведи и в городе, но редко такое бывало. Хочешь драться – иди в лес и дерись там, пока не надоест. Такое у мишек правило.

 В городах ни одному мишке в голову даже  не приходило надолго оставаться. Чужое место это города, хотя и общественное. Всё сообщество близко живущих медведей его создавало. Никто никогда из нормальных мишек не говорил: «Мой город!». Зато любили говорить: «Мой лес, моя река, моя сопка…». Город, по определению, не мог быть чьим то, так эти города были изначально задуманы.

А где город, там и хозяйство приходилось держать, какое-какое медвежье хозяйство. Рыбу, ягоду хранить – не бегать же за едой в лес, когда неспешно беседуешь с незнакомой молоденькой медведицей, а вдруг резко захотелось поесть! А не доешь, оставишь без присмотра, стянет зверьё мелкое, и сожрёт!  Когда все медведи из города разойдутся по своим делам, сразу набеги белки, бурундуки и прочие хорьки делали.

Даже голодные волки заглядывали порой в города, мышей им мало! Всё собачье племя всегда ищет где бы что украсть! И опять мишки тащили в город  новые запасы, кормили всякое зверье неизвестное. А лень ведь! Вот и придумали, старых, бессемейных или из захудалых медвежьих родов медведей на хозяйстве оставлять. Для охраны припасов.
 
Особенно ценились шатуны, те и зимой не спали, всё шатались по городу. Им  еды достаточно за эту городскую службу давали. А они запасы охраняли. Бездомные, бедные медведи очень ценили возможность сыто и беззаботно пожить в городе за общественный счёт.  Для потехи, сытые родовитые медведи, чтобы не запоминать имя бедолаг- охранников, им одну общую кличку придумали: «князь».

Ещё бездомных приблудных медвежат называть стали «княжеское отродие» или, он мол, «княжеского роду-племени». Очень обидно таким медвежатам было. Не было тогда у медвежат-сирот табличек и всеобщего уважения, никто не давал им мёдики! Не было раньше мёдиков вообще!

Медвежат любой мог обидеть. Бросить кусок рыбы и сказать: «Ешь, князем вырастишь!». Горькие слёзы роняли медвежата, но ели. Им надо было выживать. Многие потом из безродных медвежат  в медведи–шатуны шли, а потом и князьями становились при городах. И злобу копили на родовитых и обеспеченных медведей, на свою тяжкую судьбу.

Шло время, городов становилось на Медвежьих Землях всё больше и больше – мода такая пошла, общаться всем хотелось. Медведицы молодые повадились красоваться по городам, а медведи бороться и танцевать – силу свою показывать всем, хвалиться.

 Некоторые князья стали требовать со всех медведей, заходивших в город  дань – мол, мало еды в городе,  дайте! Кто давал еды, по доброте душевной. А некоторые недобрые мишки  и в морду давал князю-дармоеду. Чтобы тот не наглел и своё место знал.

Некоторые князья набрали себе ватаги медведей-шатунов  без роду и племени. И толпой этих бездельников и дармоедов стали побивать не дававших им дани добродушных мишек. Более того, ближе к зиме стали ходить и дань требовать с готовившихся ко сну медведей по лесам окрестным. Вы, мол, спите, давайте нам на пропитание, мы из-за вас не спим!

А тех, кто не давал, тех стали со свету подло сживать. Договорились с волками позорными и показывали им медвежьи берлоги лютой зимой. Волки грызли беззащитных сонных мишек, а  князья брали себе всю новую и новую силу. Мишки же очень невзлюбили за подлости такие волков и весь их собачий род. Но за всем этим безобразием стояли князья.

И пошла по Медвежьем Землям эта напасть – города с князьями-вымогателями. Самое обидное, сами это всё мишки выдумали и сами этих князей выкормили. А те стали вроде волков, чужими медвежьему народу, врагами в медвежьей шкуре. И так обидно мишкам добропорядочным от этого сделалось, что они сговорились, и в одну зиму, собравшись вместе,  неожиданно напали на города, извели всех этих князей, волков их прикормленных и разрушили города окаянные.

 Некоторые князья были готовы  к таким событиями  и  кое-кто даже успел убежать. А убежав из Медвежьих Земель, стали говорить, что их смутили смутьяны, Смута, мол, на Медвежьих Землях завелась. И города стали строить новые по всему миру, и порядки прежние чинит в иных землях. Так, городские порядки, не прижившиеся на Медвежьих Землях,  из-за их несправедливости, утвердились везде по миру. Люди с удовольствием, весьма сомнительным, с точки зрения медведей,  стали жить в городах. Ведь люди не умеют спать зимой, а в городах, в скученности им легче выживать. Греются друг об друга, кормятся вместе. Но что вы от слабых людей хотите? Они такие, ищут где им жить легче.

Ещё эти князья, от нечего делать зимой научились хорошо оборачиваться в другие личины. И волком могли обернуться, и человеком, и вороной. Это им очень потом пригодилось в чужих местах. Они  легко оборачивались в людей, и под их личиной делали свои привычные гнусные дела.

 А медведей князья эти стали звать дикими и злобными, за то, что медведи их выгнали и не пожелали кормить. И лишь Медвежьи Земли свободны от  этих самых городов и их мерзких порядков. А времена, когда избавлялись от городов и князей мишки теперь называют временами Смуты. И городов у мишек больше нет, князей тоже нет. Зато пословица сохранилась: «Из грязи да в князи!».

А князья, оторванные от Родных Земель, постепенно утрачивали, поколение за поколением, способности оборачиваться в медведей. И роднились они с кем попало. И хотя в некоторых даже сейчас ещё чувствуется звериная сила, но не тот «князь» сейчас пошёл, что раньше был.  И сил у них почти не осталось оборачиваться, только притворяться ещё могут хорошими и добрыми перед людьми. Князей-оборотней ни в коем случае не надо путать с перевёртышами или метафорами. Это  абсолютно разные истории, хотя похожи внешне порой.

Но встречаться и веселиться  нормальным лесным мишкам где-то надо же?! Вот и придумали они деревни.  И не просто какие-нибудь там захудалые деревни, а прекрасные Душистые Мишки. Без оград всяких. Не нравятся мишкам до сих пор ограды и города!  И красивы Душистые Мишки потому что медведи около своих домов насажали много прекрасных цветов и их всегда хорошо удобряют. И цветам очень нравится жить в Душистых Мишках. Да и медведи постепенно там повадились зимовать.

Новое начало
Мы с Планеты Мишьен
Это произведение включено в   Сборник книг 151-190 –   Новое начало и некоторые другие

. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   
Можно заказать и даже приобрести бумажные книги.

Ознакомиться с написанным и созданным:

 https://t.me/zfentazi1917      #мойпарамир   https://t.me/zproza1917       #прозапарамир 

  https://t.me/stihi1917        #стихияпарамир   https://t.me/pecologia1917       #политэкология 

  http://t.me/zmuz1917        #музпарамир      https://proza.ru/avtor/ivanstep   #мёднаш      


Рецензии