Яичница с беконом

Утро второго сентября – самое ужасное в моей жизни. После недолгих летних каникул этот день приносил мне так много боли и страданий. Нет, мне особо не за что любить школьные годы. Я часто замыкаюсь в самой себе, мне кажется, что никто в классе меня не понимает, школьных друзей и подруг у меня нет и не было. Не смогла. Они частенько унижают меня за «бедность», хотя моя неполноценная семья по меркам стран СНГ относилась к группам граждан со средним доходом. Ну и кстати, раз уж я заговорила про неполноценность, одноклассники шутят и насчет моей матери, обзывают ее РСПхой. Долгое время я понятия не имела, что это такое, и только потом в интернете я узнала, что это нововведенная аббревиатура, обозначающая «разведенка с прицепом». Извините, но даже тут они прокололись. Моя мать и замужем-то никогда не была.
Поэтому с тяжелым сердцем я вставала под ненавистных мне петухов в телефоне, которые вплоть до осенних каникул будут орать и будить меня, а также напоминать о грядущем дне. Единственное, что может меня порадовать в этот скорбный день – любимая яичница с беконом. Как удачно, что именно сегодня моя мама выходная. Она чудесно готовит яичницу, не знаю даже, как ей это удается. У меня руки из одного места растут. Вставать мне не хотелось этим утром, но запах прожаренного бекона в масле легко и просто поднял меня с мягкой кроватки. На кухне мама тепло улыбнулась мне, распределяя яичницу по двум тарелкам.
- Доброе утро, соня! – поздоровалась мама.
- Ммм, - я потянула носом божественный запах и облизнулась. – Ты знаешь, мамочка, как успокоить меня в день похорон моей свободы и душевного спокойствия.
- На самом деле это был мой хитрый ход по выманиванию тебя из постели.
 Какая же это вкуснятина! Бекон просто тает во рту. А как выглядит, а как пахнет… Прям как в видео, где какой-то парень пожарил окорочок и сказал: «А пахне як! Вкусно!». Я терпеть не могу каши. Они такие скучные, пресные, даже если их на молоке приготовить. Со времен детского сада ненавидела их. Если уж и есть какой-нибудь там рис или гречу, то только с подливкой, мазиком или кетчунезом. Называйте меня, как хотите, хоть привередой, хоть ничего не понимающей соплей, каши от этого я любить не стану! Поэтому каждое утро я готовлю себе яичницу, далеко не всегда с беконом, конечно, а мама ворчит на меня из-за моего несбалансированного питания. Сама она, обычно, готовит каши, но отнюдь не потому, что к ним она питает особую любовь. Просто у нее больная поджелудочная, хронический панкреатит, у нас дома постоянно повсюду валяется Креон, который мама покупает в своей аптеке в день скидок. А так моей матери выгоднее и вкуснее тоже есть яичницу, но постоянно есть ее не может. Не хочу взрослой жизни и взрослых проблем. Не хочу отказываться от яичницы с беконом, лоснящейся от подсолнечного маслица.
На домашний телефон позвонила бабушка, и моя мама сняла трубку:
- Да? Хорошо, мама. Да, хорошо. Хорошо, мама. Нет, мы к тебе не приедем сегодня! Ей нужен будет отдых и покой, а не твое брюзжание. Всего доброго!
- Что такое, мам? – недоумевающе спросила я.
- Ничего, Машка, - мама неискренне улыбнулась мне в ответ. – Все хорошо.
 Я не знаю, почему моя мама так не любит бабушку. Она все время ее отшивает. И старается не присутствовать дома, когда бабушка хочет к нам приехать. Я ни разу не была в ее квартире. Хотя бабушку я люблю, она мне нравится. Она волевая и интересная женщина, хоть и частенько занудливая и… решает, что мне нужно делать в будущем. Выбрала за меня профессию, в какой колледж я пойду учиться. Хм. Кажется, я начинаю понимать, почему мама ее недолюбливает.
Собирая быстренько вещи в рюкзак, я все больше и больше думаю о предстоящем дне. Подкатывает тошнота. Ну нет, такой замечательный завтрак я точно не собираюсь выбрасывать в унитаз. Однако тошнота с навязчивой силой подкрадывалась ко мне. Но лучше не блевать, а то опять придется зубы чистить, а я терпеть не могу вкус мяты. А затем еще и разболелся кишечник. Меня частенько одолевают расстройства пищеварения на нервной почве. Больше всего убивает, когда жалуешься матери на проблемы с психикой, а она тебе отвечает: «Ну так не нервничай!». Спасибо, мама, будто бы я и без тебя об этом не догадывалась! Нет, я, конечно, понимаю, что она хочет мне только лучшего, просто у старшего поколения со времен совка, видимо, выработалась стратегия ни на что не жаловаться и виноватить самого себя за свои же проблемы. Так проще, наверное, жить.
- Ни пуха, ни пера! – напутственно воскликнула мама.
- Это не поможет, - буркнула я перед выходом. – К черту!
Путь в мою нелюбимую гимназию проходил через этакие типичные «достоевстовские» желтые дома. Воняло сыростью и канализацией, периодически под ногами пробегали непонятно откуда взявшиеся крысы, а на тротуаре валялись шприцы и использованные взрослые «штучки». Этим летом я прочла «Преступление и наказание», все-таки он про мой любимый родной город. Я знаете ли, начитанная барышня, у меня даже есть отдельная полочка для книжек Стивена Кинга, люблю мрачняк. Так вот, когда я читала роман Достоевского, который, обычно, проходят в последних классах школы, то понимала главного героя, Родю. Когда ты каждый день вынужден созерцать такие урбанистические пейзажи и жить в воняющей нафталином коммуналке с душными соседями, кого угодно захочется прибить.
В школе я, как обычно, сижу на третьем ряду подальше от учительских глаз и ненавистных взглядов одноклассников. Классная руководительница, которую я тоже недолюбливаю, потому что ей нравится заводить любимчиков, посадила меня с одноклассником-дурачком в надежде, что он переймет от меня все самые «лучшие качества», однако на деле всегда выходило так, что такие вот умственно отсталые ребята меня задирали и не давали мне спокойно учиться, без конца болтая с друзьями, играя в телефон и расставляя свои длинные ручища на мою половину парты. Они посягали на мою территорию, нарушали личные границы! Убить готова!
Первый учебный день прошел довольно-таки просто, особо ничего мы не делали. Учителя напоминали, что в этом году у нас ОГЭ, и надо стараться, а также проводили тесты на проверку оставшихся за лето знаний. Я обыкновенная хорошистка, ударница, обычно, обхожусь без троек. В этом году мне нужно постараться точно не заработать ни одну тройку за год, потому что мне нужно будет поступать в колледж, куда берут на бюджетные места по среднему баллу аттестата. Денег у матери на оплату моего обучения не хватит. Она и так пашет ради меня, как ломовая лошадь.
Такой противный день еще больше омрачил урок химии. Моя нелюбимая учительница, науськанная моей бабушкой, ведь это ее подруга детства, постоянно требовала от меня большего. Ну а я химию просто терпеть не могу, ну не понимаю я ее, что я сделаю-то с собой!? И тест я написала на двойку. Нужно переписывать. Ну как запомнить, что такое эндотермическая, а что экзотермическая реакция?! И решать задачки я не могу, не понимаю их логики. Училка еще такая душная и скучная, с квадратным лицом, напоминала жабу. Видимо, с питерских болот прискакала детей мучить. После проваленного мною теста она оставила меня после уроков на разговор.
- Маша, - строго произнесла она, - ты знаешь, что тебя ждет после экзаменов?
- Знаю, Галина Михайловна, - понурив голову, ответила я. – Меня ждет поступление в фармколледж.
- А ты знаешь, насколько там важна химия? – продолжала училка выносить мне мозги, а я не хотела ей отвечать. Ну что она от меня хочет услышать?! Что я не знаю!? – Маша, я иду к тебе навстречу только из-за Владлены Ивановны! Я не буду ставить тебе двойку в журнал, пока ты не перепишешь на пятерку. Надо стараться, Маша!
А я будто бы не стараюсь!? Особенно ради предмета, который я терпеть не могу. Разумеется, выйдя из класса, я зарыдала. Почему меня так обижают? Почему постоянно говорят, что я ничего не делаю? Откуда они знают о том, достаточно ли я стараюсь или нет?! Да мама постоянно в свое свободное время пыталась мне объяснить эту чертову химию! Просто душа к ней не лежит. Я плачу и не вижу ничего перед собой. Иду домой и надеюсь, что меня собьет машина. Знаю, что это глупо, что я еще не сталкивалась с действительно тяжелыми проблемами… Мама же, работая три через один по двенадцать часов в день, не думает о том, чтобы ей на макушку внезапно упала пятикилограммовая глыба льда. Хотя, может, и думает так, кто ж знает. Хорошо, что машины не хотели меня сегодня сбивать.
На полпути домой мама мне позвонила. Просто я, обычно, ей сама звоню, когда выхожу из школы, а тут с этой химией, будь она не ладна, все позабыла.
- Дочь, - обеспокоенным голосом произнесла мама, - ты чего не звонишь?
А я молчу. Потому что, когда ты плачешь, разговаривать тяжело.
- Дочь?
Я понимаю, как ей важно, чтобы я ей ответила и сказала, что все хорошо, но не могу. Я разрыдалась с пущей силой и попыталась объясниться матери:
- Гребаная Галина Михална! Постоянно меня унижает, говорит, что я лентяйка! Ненавижу ее, чтоб ее кто-нибудь за ноги подвесил! Да откуда ей знать, лентяйка я или нет?! Ненавижу химию! Ненавижу Галину Михалну! Ненавижу!!! Я так устала!
Мама вздохнула в трубку и поспешно попыталась меня успокоить:
- Маша-Маша, успокойся, пожалуйста! Что случилось?
- Она мне двойку за тест поставила…
- И это та самая проблема, из-за которой так надо убиваться? – весело спросила мама.
- Я просто так старалась! – шмыгнула носом я. – Чтобы бабушка потом похвалила меня, чтобы я ее не разочаровала…
- Знаешь, дочь, - спокойно произнесла мама, - твою бабушку может разочаровать все, что угодно. В моих глазах ты всегда будешь самым лучшим, трудолюбивым ребенком. Давай, вытри слезки, не хватало, чтобы ты сейчас какую-нибудь заразу подхватила. Я купила бананы по акции. Дома корица есть. Придешь, сделаем с тобой нашу любимую шарлотку с бананами. Договорились?
- Договорились.
Как же хорошо, что в моей жизни есть такая прелестная мама!


Рецензии