Эквилибрист. Глава 15

Видимо, процесс запоздал, или я поторопился, очередной уровень получил уже в зале. Строчку выбрал, соответственно, скорость. Муза Львовна все поняла по моему лицу, подошла и похлопала по спине, а что ещё могла?


- Теперь-то ты понимаешь, почему нам так отчаянно нужен был герой? – спросила она. – Вся наша планета рискует уподобиться этому городу, а потом вселенная и соседние измерения. Если, шаг за шагом не победишь агрессоров, в живых не останется никого. И ещё, Главный непременно заглянет и в ваше измерения так же и не думай, что современные технологии как-то помогут в борьбе с нечистью. А наши магические артефакты у вас не работают совершенно. Потому, без шансов.


- Ну, в моем мире, кажется, и без Главного вот-вот наступит конец света, как минимум, цивилизации в том виде, как мы её знаем, все четыре всадника Апокалипсиса на месте, болезнь, война, смерть, а кое-где и голод, и даже пятый появился – эмиграция, - я поморщился, - ваш главный злодей бы лишь ускорил неизбежное. А вот у вас ещё более или менее нормально все. И потому надо усиленно спасать. Давай ка озолотим рамку. Красивое зрелище, половину работы сделал благополучно, любо дорого смотреть, между прочим. Да, ты истинная Муза, блестяще вдохновляешь на подвиги. Кто бы ещё неделю назад мог подумать, что «диванный» мужчина, думающий уже о пенсии и смерти, преобразится в доблестного воителя, совершающего подвиги, как персонажи фантастических фильмов?


- Ну, я знала, - девушка вздохнула, - но, ты же не слушал, кстати, а кто у нас говорил комплименты покойной фее пикси? Скажи спасибо, что лично прикончил, а то так обиделась.


Ревнивица стукнула меня кулачком по груди, потом ещё наступила на ступню.


- Я просто пытался её не обидеть, - возразил я, - девочки так обижаются, когда отказываешься взять их в жены. Но, конкретно эта, с самого начала, просто издевалась, как понял. Плохая из неё вышла копия Динь-динь, не то, что малышка из первого уровня, или это одна и та же была? Скажи, что нет, умоляю.


- Они сестры близнецы, - пояснила собеседница, - но, теперь никто не гарантирует, что и вторая не переметнется. Разумеется, лишь я и, возможно, Главный, знаем, что герой един в двенадцати лицах, но кто простит гибель близкой родственницы, даже если та являлась чистейшим злом и подельницей агрессоров? К тому же, к нечисти и нежити в наших рядах вообще относятся с подозрением, видя потенциальных отступников. Ворон ворону глаз не выклюет, так, кажется, у вас говорят? И терпят лишь по необходимости, как полезных существ. Но, каждому приходиться постоянно делать выбор, по какому пути пойти.


- Надо бы, в одной из миссий, встретиться с феечкой, поболтать, напомнить, что зло безжалостно и мерзко, к тому же, обязательно проиграет, - я вздохнул, - а какой смысл сотрудничать с потенциальными покойниками? Огорчает, что у вас и существа, традиционно считающиеся хорошими, или скорее, шутниками, чем злодеями, выступают на стороне тьмы. Может, Главный на них как-то влияет и заставляет творить немыслимые вещи. Даже сатиры едят мясо, хотя, везде написано, что они предпочитают растительную пищу.


- Если так, необходимо найти нечто, способное такое влияние полностью нивелировать, - Муза Львовна сощурилась, - только, кому подобным заниматься, спрашивается?


- Кому-кому, Альтер Эго моему, - я подошел к зеркалу с костюмом путешественника, - как говорят персонажи одного мультсериала, ну, почти точная цитата: - «Кажется, я знаю, чем мы будем заниматься завтра». С высокой долей вероятности. Даже уходить домой не хочется. Но, начальству же не объяснишь прогул командировкой в соседнее измерение. Мало того, что уволят, так ещё и в дурку запрут. А там, после таблеток и уколов, могу оказаться вне зоны доступа. К счастью, время летит быстро и даже очень. «Жди меня и я приду, только очень жди».


- Непременно буду, - девушка послала воздушный поцелуй, - ты извини, возможно, могла бы дать и больше, в смысле, нормальные поцелуи, объятия и все остальное, но рога и глаз, вдруг забеременею и рожу какое-нибудь ужасное чудовище?


- Ничего страшного, я подожду, - я улыбнулся, - шесть дней не такой уж и долгий срок. И вообще, мужчина должен, в первую очередь, хотеть от женщины истинной любви, познать её душу и оценить разум, а остальное второстепенно. Прежде годами ухаживали до того, как доходило до главного, и то зачастую после свадьбы, что, собственно говоря, правильно. Это у нас сейчас сначала кувыркаются, потом рожают детей, и не одного, и лишь после  и то не всегда, идут оформлять отношения. Лично я воспитан иначе, из патриархальной семьи, рожден в советское время и не испорчен последующими годами безнравственности и без духовности.


- Скажи прямо, такому, как ты был, ни одна девушка в жизни не дала, разве за деньги, - хмыкнула Муза, - а у вас там нет возможности быстро прокачиваться и копить капиталы.


- Ну, в общем-то, да, - я почесал затылок, - чего греха таить, популярностью, мягко говоря, не пользовался. Но, тебе так даже лучше, за моей спиной нет никакой истории отношений. Ты первая и, надеюсь, последняя моя женщина. Ревновать не к кому, так сказать.
               

****


Возвращение было классическим, единственно, теперь я сразу направился к нужному зеркалу. Путешественник одевался, так же как и любой другой средневековый персонаж, не считая кирасы и шлема. Ну, это и понятно, никогда не знаешь, с кем встретишься, лучше прикрывать наиболее уязвимые части тела, от греха. Особенно мне, учитывая, что всегда приходиться с кем-то биться, драться, сражаться, ратиться и все в том же духе. Неплохо бы обрести нормальный зачарованный доспех, но с этим пока что-то не везло. Палицу я держал в руке, кровопускающий топор в виде карточки в сумке. Удобный комплект. Первая пробивает что угодно без проблем, второй выпускает красную жидкость из организма, гарантированно отправляя на тот свет любого, даже при малой ране. Мне бы такую штуку в схорон с чудовищами, когда работал купцом, насколько бы проще работалось и не пришлось так фокусничать. Но, видимо, все дается ровно в тот момент, когда вправду надо и, ни игровой минутой раньше.


- Постарайся только поменьше убивать, - попросила Муза Львовна, - не забывай, что являешься героем, а не убийцей каким-нибудь. Особенно, когда речь не о воинах тьмы.


- Хорошо, я запомню, - я кивнул, - буду убивать врагов через одного. Ещё попрошу их сыграть в «Камень, ножницы, бумагу», чтобы определить, кого на кладбище сразу, а кому ещё можно в больничке полежать, предоставить лекарям право себя угробить. Хотя, я, наверное, сделаю это милосерднее несколько, раз и все.


- Иди уже, милосердный ты мой, - собеседница хлопнула меня пониже спины, - шутник.


- Вот до чего феминизация дошла, - я вздохнул, - в прежние времена, до либералов и их гнилой толерантности, это я должен был тебя хлопать по заду, а ты, за это, по щекам.


- Может, я и была бы непрочь, но столь интимные игры, да я в прошлый раз об этом говорила, - девушка вздохнула, - нам пока нельзя, а, то сорвемся, тебе же не нужен рогатый сын или дочка?


- Да уж, представляю, как их будут доставать в школе, - хмыкнул я, - особенно, если родишь двоих, и у одного окажется рог справа, а другой слева, либо наоборот. Будут зваться «полукозел» и «полукоза», забодают кого от обиды.


- А как же тогда должна зваться я? – встрепенулась Муза.


- «Рогатое совершенство», разумеется, - я подмигнул, - не волнуйся, ты уже в том возрасте, когда на голову мужчины смотрят в последнюю очередь, да и там полнейший порядок. Красивым женщинам идет вообще все, по определению, даже то, что не должно.


- Умеешь отбрехаться, - собеседница подтолкнула в спину, - ладно, притворюсь, так и быть, что поверила, на этот раз. И будь осторожен с аборигенками, нахватаешься от них чего, ко мне потом с этим не подходи, к себе не подпущу.


- О, будут ещё и аборигенки? – я притворился заинтересованным. – Симпатичные или чуть-чуть привлекательнее бритой наголо обезьяны?


- Ни с какими не смей флиртовать, - прошипела ревнивица, - потому как я тебя живо евнухом сделаю, твоей же собственной косой на палице, усек, надеюсь?


Я вспомнил знаменитое видео в интернете, в котором бойцы ДНР отрезают канцелярским ножом причиндалы украинскому врачу, который кастрировал схожим образом пленных русских солдат, и уж конечно, мысленно пообещал себе не доводить рогатую до крайности. Не хочется, чтобы и со мной проделали подобную штуку. После вошел в портал и оказался, как и ожидал, в джунглях. Конечно, сочетание путешественник и такие вот места, это жуткий штамп, но, возможно, надо для дела. Повезло, в сумке нашлись карта, и на ней что-то было помечено красным крестом. Значит, надо добраться до этого места непременно. Не успел сделать и нескольких шагов, как предо мной явилась огромная горилла в два человеческих роста. Поднялась на задние ноги и начала колотить себя кулаками в грудь. Только не говорите, что все настолько запущено. Обезьяна, это уже перебор! Наверное, как раз из тех противников, кого убивать не надо. Небось, территорию свою защищает. Попытаемся медленно отступить и обойти стороной. И тут зверюга ещё и заговорила, заставив меня подпрыгнуть от неожиданности.


- Уверен ли ты, что действительно хочешь попасть в Храм Трех Судеб? – спросила горилла. – Лишь один из ста желающих возвращается оттуда живым, и сохраняет душу.


- Проклятье, лучше бы ты рычала и лезла в драку, - я всплеснул руками, - разве можно так пугать, честное слово? И, чего за Храм такой с банальным названием?


- Прости, вы люди, всегда такие нервные, - хмыкнула четверорукая, - а в храме тебе предложат три варианта развития твоей дальнейшей судьбы, сможешь пройти по ним и узнать, что в конце.


- Ну, это и так понятно, - отмахнулся я, - в конце всегда конец, то есть, смерть. И я даже знаю, какие это окажутся варианты. Первый, побеждаю Главного, останавливаю вторжение демонов и женюсь на Музе Львовне. Второй, проигрываю схватку, моя красотка превращается в чудовище, мир оказывается, захвачен и все живое уничтожено. Третий, меня одолевает приступ страха, не иду на главную битву, демон побеждает и все живое гибнет. А в том Храме ещё чего-то интересное есть, или хоть полезное?


- Сокровищница и огромная библиотека, - пояснило животное, - только не вздумай грабить, уничтожат сразу, охрана ни с кем не церемониться. Пусть она и не совсем живая, но свое дело знает хорошо.


- И не собираюсь, - я погладил подбородок, - я же ношу маску путешественника, а не конкистадора, прости Г-споди. Не затем здесь, чтобы поправлять свое благосостояние. А вот багаж знаний, очень даже. Не в курсе, там про демонов и методы их убийства есть чего-нибудь, или лишение их способности влиять на окружающих?


- Ты за кого меня принимаешь? – горилла постучала себя пальцем по лбу. – Я просто дух, вселившийся в животное, чтобы предупредить дерзкого о том, чего его ждет, коли сунется в запретное место. К тому же, все книги были написаны на языке, забытом до моего рождения, не говорю уже о смерти. Чего в них написано, неведомо никому.


- Восхитительно, - я потер руки, - а у меня при себе как раз универсальный переводчик есть. Ну, спасибо за информацию, очень ценная, удачи, я пошел. Как говорится, если я погибну, считайте меня пофигистом. Ну, коммунисты уже не в моде, вроде бы.


И вот я бодро зашагал дальше, не забывая оглядываться по сторонам и под ноги смотреть. Опасных насекомых, змей и хищников вокруг полным полно, и необязательно стражей храма. Нет ничего обиднее, чем получить случайную рану или умереть, столкнувшись с обычной тварюшкой. К счастью, повезло, лишь пару раз птички обгадили. Наконец, раздвинул лианы и увидел вдали храм. Он, разумеется, впечатлял. Немного старый, подразвалился, многие статуи и барельефы повреждены, но масштабы поражают. Ещё и целых три входа. Перед комплексом возвышалась человекоподобная статуя с головой льва. Стоило приблизиться, как она заговорила голосом, не имевшим ничего общего с человеческим. Текст очевидный, разумеется, в сложившихся обстоятельствах.


- Выбери одну из дверей, смертный, - заговорило изваяние, - и познай свою дальнейшую судьбу. Если не понравиться, отдашь десять лет своей жизни, чтобы узнать второй вариант. А после ещё десяток, дабы и третий.


- Чего-то мне не нравятся такие варианты будущее узнать, - я кашлянул, - двадцать лет жизни коту под хвост, ну, вернее, льву, это значит, придется в шестьдесят помереть, а то и раньше, нет, чего-то не вставляет. Лучше как в том фильме: - «Не знаете, как пройти в библиотеку»? За посещение, надеюсь, не придется жизни отдавать?


- Э-э-э, а тебе туда зачем? – уточнила статуя. – Надеюсь, не собираешься красть наши свитки и книги, потому как охрана ни с кем не церемониться. Пусть она и не совсем живая, но свое дело знает хорошо.


- Не-не-не, - я замахал руками, - и в голове подобного не держу. Мне просто поискать неких сведений полезных. А свою судьбу и так знаю, ну, в общих чертах. Оставим ваши предсказания на самый крайний случай.


- Обойди здание с другой стороны, - львоголовый кашлянул, - но, имей в виду, в библиотеку без испытаний так же никто не пустит, придется доказать свое право и порядочность.


- Да кто бы в этом сомневался? – я пожал плечами. – Ну, спасибо за все, не прощаюсь, вдруг все же понадобиться хоть разок прогуляться по вашим тоннелям и познать будущее? Никто же не обещал, что даже в гигантской библиотеке отыщутся полезные сведения. Тогда придется рискнуть всем уже всерьез.


И вот я обошел здание по периметру. Ну, здесь хоть была лишь одна дверка, небольшая, зато охраняли её сразу две статуи с шакальими головами и каменными топорами в руках.


- Доброго вам времени суток, - я помахал рукой стражам, - господа, не напрягайтесь, я в библиотеку, почитать немного на досуге, ничего с собой не унесу, обещаю, можете обыскать на выходе, честное пионерское. Могу принести любые клятвы, даже самые страшные. Если есть какие-то условия, скажите сразу, карточку читателя ещё не получил, оформлю у вашего библиотекаря. Правда, паспорт я забыл в другом костюме, но по маске видно, что путешественник. Это и профессия, и кличка одновременно.


- Три испытания тебя ждет, - начал страж слева.


- Если выдержишь их, читай на здоровье, - продолжила статуя справа.


- Но, имей в виду, - продолжил его напарник.
- Лишь один человек за все время уцелел и обрел знания, - обрадовал левый истукан.


- И использовал знания во зло, чтобы впустить ужасного демона по имени «Главный» в этот мир, - закончил страж справа.


- Значит, я попал по адресу, - обрадовался я, - раз есть возможность кого-то запустить, должна быть и выслать обратно, депортировать и заставить оплатить дорогу домой. Готов к испытаниям полностью, так захожу?


Я направился к двери, только протянул руку к створке, как один из стражей ткнул топором в спину, тело пронзила кошмарная нестерпимая боль, словно под напряжение тока попал в пару тысяч вольт. Линия жизни сократилась на треть, минимум. Упал на колени, из глаз слезы текут, из носа сопли, изо рта слюни, не сразу смог и заговорить.


- Вы чего творите, нелюди? – прохрипел я. – Это же, мать вашу, ни в одном месте не щекотно. Хорошо я попался, человек бы умер.


- Ты не соврал нам, а иначе, обратился в прах, - «обрадовал» страж, - и прошел свое первое испытание, почти с честью. Утрись и иди дальше.


- Блин, представляю, что вы там ещё предложите, - я поежился, - ладно, никуда не денешься, продолжим наши развлекухи дальше. Но, честное слово, вот так проверять, не на интеллект или честность, а на стойкость к электричеству, это свинство. От меня теперь, наверное, можно телефоны заряжать и заставлять лампочки светиться.


Не без трепета, вошел я в дверь, заиграла торжественная музыка, значит, первое задание выполнил, предварительное. Странно даже, такой кусок уровня прошел, а ещё ни с кем не подрался. Наверное, это хорошо. Оказался в коридоре, украшенном в индийском стиле, с соответствующими барельефами, как же камеры не хватает, чтобы всю эту красоту заснять. Но, чего нет, того нет. Отправился дальше и вот увидел у стены сундук. Тот медленно открылся, а внутри золото, драгоценные камни и прочие сокровища. Может, я и повелся бы на такую подначку, но все ещё помнил боль от удара током. Наверняка, тронешь, и превратишься в жаркое. Да и вряд ли из игры можно что-то вытащить, а внутри неё маски меняю и сохраняю только артефакты. Так что, красивенько, но бесполезненько. Побрел себе дальше.


Рецензии