Сколько альтернатив?
На сцену выходит Первый актёр:
"Добрый вечер! Рад видеть вас в нашем политическом театре-кабаре. А ведь это очень сложный жанр. Политическое кабаре. Если кабаре, то должны быть ирония и политическая сатира. А говорить приходится по актуальным вопросам и проблемам, которые тогда актуальны, когда о них болит не только голова, но и сердце. Мы все, люди, хотя и образованные привыкли так говорить: "болит сердце". Это означает, что мы эмоционально переживаем то, что происходит сейчас, особенно, то, что касается нас, что происходит совсем рядом с нами.
Очень трудно иронизировать по поводу того, что эмоционально переживаешь. Иностранцами даже слово придумано, - эмпатия, означающее способность переживать, чувствовать то, что переживает, чувствует другой человек. Актуальность, острота происходящего очень часто определяется тем, вызывает ли оно, происходящее, какие-то ощутимые эмоции, или эмпатия уже не такая острая, не такая мучительная. То, что происходит сейчас в двух республиках, признаннных нашей страной независимыми...
Никакой иронии, никакого юмористического отношения не может быть к тому, что восемь лет разрушали Донбассс. Что убивали, восемь лет, его детей и мирных жителей. Что Мариуполь, Северодонецк и много других населЕнных пунктов нужно восстанавливать. Что ВСУ стреляли, со своей территории, по Запорожской Атомной Электростанции, угрожая возможностью радиационного заражения миллионов людей. Какая тут ирония может быть. НИКАКОЙ!
Но нашёлся среди нас, участников политического кабаре, один актёр, который вспомнил фразу: "Хочешь рассмешить Бога?- расскажи ему о своих планах". Слово тому, кто захотел, как политический сатирик, проявить свою иронию в отношении возможных альтернатив. Я только напомню, что АЛЬТЕРНАТИВА - это необходимость выбора одной из даух или нескольких взаимоисключающих возможностей. Всё, напомнил, могу уступить место у микрофона своему коллеге, смелому настолько, что он может быть ироничным в сложных и актуальных политических вопросах. Уступаю... "
Первый актёр или совсем уходит со сцены, или садится за столик на сцене так, чтобы не мешать Второму актёру. Второй актёр берёт слово:
"Да, альтернатива! Она как палка о двух концах. Когда схватишься, одной рукой, за один конец палки, то держаться, той же рукой, за другой конец никак нельзя! А вот политики в юго-западной стране всегда это плохо понимали. Хватались за палку обеими руками. Пытались поднять её, с земли, за середину. Пытались своей палкой жонглировать. Дохватались, дожонглировались, что палка у них вся захватанная, и вот-вот развалится! Мне тоже интересно, что дальше будет?
Тем нашим консультантам, политологам, эскпертам, которые выступают, мелькают, тусуются в телевизионных политических ток-шоу, тоже интересны перспективы, но не желая прослыть лишь ДИВАННЫМИ аналитиками и экспертами, они молчат об альтернативах и переспективах, обсуждают лишь сегодняшний день. А мне же хочется заглянуть, хотя бы не очень далеко, но в будущее, а для того, чтобы это сделать нужно выявить РЕАЛЬНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ происходящего.
К тем, кто мелькают на экранах телеков, обращаться не стал. Слишком осторожные. Хотят, чтобы их и дальше приглашали. Выступать с экранов. Решил обратиться к одному моему знакомому, которого и так никогда "в телевизор" не приглашали. Он себя называет АИ, - АНАРХИСТСКИМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОМ. Назвал его как-то ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ АНАРХИСТОМ, ИА, он обиделся"
К этому времени Первый актёр уже "изменил" свою внешность или сидя за столом, или за сценой. Теперь на Первом актёр черная анархистская широкополая шляпа, черная рубашка и белоснежный шарф. Первый актёр может держать в руках чёрный плакат с надписью белыми буквами: "СВОБОДУ ВЫБОРА ВСЕМ!"
Первый актёр
(Второму актёру)
Я тебе не ослик ИА! Называй меня лучше АИ, Анархистским Интеллектуалом.
Второй актёр
Хорошо, АИ. Буду тебя так называть. А ты? Нашел время обижаться; оно не ждёт, когда мы проглотим и переварим свои обиды.
Первый актёр
Кто не ждёт? Что не ждёт?
Второй актёр
(торжественно, в зрительный зал)
ВРЕМЯ!
Первый актёр
А! Понятно. Что тебе от меня нужно?
Второй актёр
К кому же мне, как не к АИ, к АНАРХИСТСКИМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ обращаться, ведь только вы можете мести-нести, любую "пургу", по любому поводу!
Первый актёр
(немного обиженно)
Мести-нести? (Решив не обижаться).И по какому же поводу?
Второй актёр
Соседнее государство. Извини, АИ, что тебе, анархисту, задаю вопрос о государстве.
Первый актёр
За это можешь не извиняться! Мы, анархисты, к этому уже привыкли, - говорить о государстве, построенном на авторитете власти. Но мы верим, что эпоха власти исключительно достойных авторитетов наступит, когда-нибудь, ОБЯЗАТЕЛЬНО. (Демонстрируя зрителем свой чёрный плакат с белыми буквами). СВОБОДУ ВЫБОРА ВСЕМ! Каждая и каждый вольны выбирать себе всё, в том числе и среди авторитетных, в чём-то очевидном, людей.
Второй актёр
Стоп, стоп, стоп! Я тебя, АИ, не для агитации пригласил. И не для пропаганды! Ты же, кроме того, что анархист, ещё ведь ИНТЕЛЛЕКТУАЛ?
Первый актёр
Да! (Гордо, в зрительный зал). Я, - интеллектуал!
Второй актёр
И настолько смелый, что не боишься высказывать любую "пургу"?
Первый актёр
А у тебя есть сомнения в моей смелости?
Второй актёр
Признаюсь, сомнения начали закрадываться, проникать в меня!
Первый актёр
Пусть не закрадываются, не проникают. Я и смелый, и с мозгом у меня дело обстоит , тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить, неплохо. Потому что я, - интеллектуал! (В зрительный зал) Что интересует тебя и наших любезных зрителей?
Второй актёр
Альтернативы развития ситуации с соседним государством!
Первый актёр
(подмигивая кому-то в зрительном зале)
Ох, уже эти государственники! Делают вид, что гиганты мысли, а не могут обойтись без нас, без АИ, анархистских интеллектуалов. (Второму актёру). Альтернатива одна: или полный ваш контроль над всей, без исключения, их территорией или переговоры!
Второй актёр
Это же очень дорого для нас, - контроль над всей, без исключения, их территорией.
Первый актёр
Да, контроль над всей территорией, - это ОЧЕНЬ дорого. Тогда переговоры. Пусть, в определённый момент, на них, на переговоры, пойдут республики, ведь вы ИМ помогаете. Тем более, что республики уже признаны Сирией и Корейской Народной Демократической Республикой. Вполне возможно, что кроме вас в переговорах будут участвовать не только представители республик, но и сирийцы и северокорейцы.
Второй актёр
(скептически, то есть с сомнением)
В переговорах с кем?
Первый актёр
С представителями того, что к началу переговоров, и во время их проведения, останется от соседней страны. А предмет переговоров один. Состоит в том, чтобы с оставшейся не под вашим контролем территори НИЧТО, и НИКОГДА больше, НЕ УГРОЖАЛО бы детям, жителям и мирной жизни двух РЕСПУБЛИК, Харьковской, Херсонской и Запорожской областей. Ни артиллерия, ни ракеты, ни военно-морской флот, если он вообще у этой соседней страны останется.
Второй актёр
Да не пойдут они на переговоры, да ещё с непризнанными ими двумя Народными Республиками! Нет ли в твоей анархистско-интеллектуальной башке, извини, - голове, ещё какой-нибудь альтернативы полному контролю над всей территорией соседней страны?
Первый актёр
(немного обиженно)
Ну, вот! Не нравится ему! А я ведь старался, как интеллектуал, ДУМАЛ. А ему, видите ли не нравится, что я надумал.
Второй актёр
(просящим, со слабой надеждой, голосом)
Может быть, ещё подумаешь?
Первый актёр
(ворчливо)
Моя голова не компьютер, и не хранилище альтернатив! (Подходит ближе ко Второму актёру, хлопает его ладонью по плечу). Есть, есть, есть! Ещё одна альтернатива, - ВИ!
Второй актёр
(заинтересованно)
Что за ВИ? Расшифруй!
Первый актёр
Внутренние изменения!
Второй актёр
(очень удивлённо)
Где?
Первый актёр
У них! Народные восстания. Перемена власти сверху, как это у вас, государственников, довольно часто бывает. Невозможность их хозяев дальше жертвовать своим благополучием.
Второй актёр
Глупости какие! Утопия! Бред!
Первый актёр
Тебе не угодишь! Пошёл ты, знаешь, куда?
Второй актёр
(усталым голосом)
Знаю!
Первый актёр
Вот и иди туда, а я пойду в противоположную сторону!
Первый актёр уходит со сцены.
Второй актёр
(в зрительный зал)
Обиделся! А чего обижаться-то? Политический театр-кабаре, как и телевизионные политические шоу, - очень сложный жанр, в котором только поговорить о чём-то, - уже хорошо! А уж если в разговоре промелькнут и ДЕЛЬНЫЕ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ предложения, то тогда...А что тогда? Неизвестно. Такой вот сложный жанр! А мы все поживём, посмотрим, некоторые из нас достаточно активно поучаствуют, а потом снова соберёмся и обсудим, поговорим, если надо будет!
Второй актёр уходит. Финал скетча для политического кабаре.
P.S. Этот скетч написал Степаныч, одним глазом заглянув и, через одно ухо, услышав, какое-то телевизионное политическое ток-шоу, не будем сообщать, какое именно. Услышав и увидев нечто, Степаныч загрустил. И вспомнил о давно забытом жанре политического кабаре. Степаныч признался нам, что когда писал этот скетч, он ориентировался не на программы европейских политических кабаре, а на некоторые сцены из пьесы "Дни Турбиных", созданной М. А. Булгаковым по своему роману "Белая гвардия". Степаныч также попросил нас заметить, что если скетч получился не очень хороший, то виноваты не "Дни Турбиных", а исключительно он, - Степаныч.
Свидетельство о публикации №222082100441