Парковый гном

          В парке, в летнем театре шла довольно серьезная лекция.
          Высокая сцена, ее задником — огромный экран, перед сценой большая почти круглая площадка — поляна с искусственным покрытием, на ней плетеные пластиковые кресла партера. За партером — амфитеатр — пять длинных полукруглых рядов скамеек под навесом.
          День пасмурный и душный. И, в какой-то момент, из крон дубов высунулась густо-серая туча, и пугающе-увесистые предупредительные капли упали на лужайку партера. Слушатели немедленно оставили удобные кресла и переместились на жесткие ряды под навесом.
          В момент, когда партер окончательно опустел, от входа к середине лужайки начал двигаться пожилой человек очень маленького роста. Прежде, чем я продолжу его описывать, нужно сказать, что на улице было, плюс двадцать шесть градусов. Мужчина был в невысоких зеленых резиновых сапогах, довольно длинной потертой коричневой шубе из искусственного меха и таком же коричневом меховом треухе. Он шел довольно медленно и при этом не столько опирался, сколько щеголевато постукивал, как дорогой тростью, стволом небольшой елки. Ветви на этой елке были срезаны, но не рядом со стволом, а так, что оставалось сантиметров восемь-десять. Таким образом, его посох был похож на многоярусную кухонную мутовку. А чуть выше того места, на котором лежала рука мужчины, слегка раскачиваясь, выходили три длинных вершинных побега. Получалось, что-то вроде трезубца или, может быть, бунчука, тамбурштока. Эффектно завершала образ огромная седая борода — будь дело ближе к новому году, я бы решил, что это вариант костюма Деда Мороза.    
          Практически с момент своего появления на площадке мужчина завоевал всеобщее внимание, некоторые, несколько невежливо, схватились за смартфоны. Не обращая ни на кого внимания, старик проследовал в геометрический центр партера и сел в кресло, к креслу справа он прислонил свой посох, а на кресло слева аккуратно положил снятую шапку. Сел и прикрыл глаза.
          В тот момент, когда он сел, туча передумала, закрыла бомболюки и двинулась дальше — может быть, мы просто не входили в ее планы.
          Перед огромным экраном, привлеченные, наверное, яркостью его цветов, начали порхать бабочки, в кроне черемухи расшумелась целая стая молодых дроздов, а на просцениуме, очевидно стремясь сорвать лекцию, разыгралась пара бельчат.
          И в совокупности этого: лета, тепла, парка, зелени, хорошей лекции и всего к ней дополнения, был такой праздник жизни, что не знаешь, чем и заслужил.


p.s.
В какой-то момент, у молодой матери с первого ряда убежал малыш лет двух с половиной и стал стремительно приближаться к старику. И мать очень тревожно и очень громко закричала ему: "Вернись! Немедленно вернись!" и бросилась догонять. И я подумал, что она подумала, что гном может заколдовать мальчишку. Ведь был же случай…   


Рецензии