Очки пропали!

        Я, как и большинство граждан на этой планете, имею проблемы со зрением. В последние годы наблюдаюсь у офтальмологов, ещё и в глаза закапываю.
Соответственно, вынужден пользоваться очками для чтения и работы на компьютере. Телевизор смотрю без очков, но по понятным причинам очень редко и отдельные передачи. 
       Имею две пары. Одна для работы. Вторая для дома. Есть ещё очки, купленные по случаю в поездах или в переходах, но это барахло. Временный выход, если по каким-либо причинам нормальные очки вне доступа. В них глаза себя плохо чувствуют и начинают слезиться и болеть.
Очки, конечно, надо покупать в пристойных местах, но они там и стоят на порядок дороже, чем у лоточных торговцев.
       К очкам привыкаешь. Глаз приспосабливается и чувствует себя комфортно. Хорошие очки – это большое удобство.
       На работе они постоянно на мне или под рукой и куда–либо деть их невозможно. Там с ними полный порядок.
        Что касается дома, то с ними ходишь из комнаты в комнату, оставляешь, не задумываясь, потом пытаешься вспомнить, где оставил, начинаешь, искать. Иногда,  даже долго. Бывает, что и на полке в ванной.  В этих случаях, когда они находятся, ощущаешь кратковременное счастье.
        К домашним очкам привык, мне в них комфортно, других мне не надо.
Тут надо сказать, что если вам даже хороший врач выпишет рецепт после долгого изучения ваших глаз и вам сделают в хорошей фирме по этому рецепту очки, далеко не факт, что вы в них будете себя хорошо чувствовать. Человеческий организм – штука сложная и представляет непостижимый  конгломерат физиологи и  психологии. Поэтому удобные очки имеют большую ценность для каждой личности.
      А теперь то, что случилось со мной 3 недели назад.
      Очки, которые домашние, бесследно исчезли. Я помню, что рано утром в воскресенье я собрался зайти в соседний магазин сначала с одной сумкой, потом взял сумку побольше с рабочими очками в отсеке, а ходовые, то есть домашние  очки перебросил в меньшую походную сумку, которая оставалась в доме. Потом вернулся, побыл дома.  Когда стал собираться в поездку в центр города, то собрался взять эту небольшую  походную сумку, но там домашних очков почему-то не было.
      Я стал искать, но не нашёл. Я их сто раз до этого терял и сто раз находил. А в этот раз как корова языком слизнула. Искал всюду. По всем местам, где раньше терял и находил. Закралась нехорошая мысль, что при первом выходе на улицу посеял или выбросил случайно в мусорку вместе с пакетом. Ну, мистика какая-то или инопланетяне.
       Положил в малую походную сумку свои единственные пристойные очки, которые  для работы. И это был последний рубеж. Если бы и эти пропали, то и я бы пропал.
Надо было что-то делать. По дороге к месту назначения зашел в "Счастливый взгляд". Магазин дорогущий, но хороший. Я там до этого заказывал и не раз, в том числе светозащитные. Там народу не было, зато стоял молодой парень, который мне напомнил центрального паука, который быстро реагирует на муху, запутавшуюся в паутинке, и две женщины, паучихи, соответственно. Все они к мухе, попавшей в сеть, то есть  ко мне. Я говорю, так и так, хочу от вас копию очков, которые меня устраивают. И показываю. Они своим приборчиком меряют, находят меня и эти очки в своём архиве. Соглашаются. Решили, что попавшейся добычи хватит одной из них, и меня обрабатывать осталась одна, дама средних лет.
       Видя моё подавленное состояние, которое мне было трудно скрыть после потери родного предмета, и почувствовав, что я в реале спешу, старшая паучиха начала обработку жертвы. Я поначалу сопротивлялся. Сразу заявил, что дорогая оправа не входит в мои намерения. Я догадывался, какие заоблачные цены там у них есть. Тетка выслушала, ткнула меня в рядок металлических оправ, брезгливо назвав их бюджетными и, пока я открывал рот, что они меня устроят, выхватила тёмную оправку не из этого, а их соседнего ряда и протянула мне для примерки. Конечно, ушлые продавщицы слёта хорошо представляют, что подойдёт клиентам с их годными  для разводки головами из ассортимента подороже. Я попросил всё же дать примерить из оправ бюджетных. Она с готовностью мне из нескольких дешёвых дала ту, которая была заметно похуже на моей голове. Я понял, что битву за дешевую оправу я проиграл. Вздохнул и согласился на предложенную явно из тех, что подороже. Впрочем, мысль отказаться, если итоговая сумма будет, уж, очень неподъемна, у меня присутствовала. 
      Далее  разговор пошёл насчёт линз. Она по моим параметрам в компьютере нашла правую линзу, потом долго искала подходящую левую из, как она сказала, доступных на складе китайских линз. Я представляю, какая заоблачная цена была бы на линзы цейсовские. Теперь, когда я был почти закутан в паутину, оставалось жалобно спросить, а хороши ли китайские. Она заверила меня, что очень хороши. Начала оформлять. Заявила, что скидка мне на оправу 30%, а там, линзы, работа … и далее. В итоге сообщила с улыбкой результат: 8 тысяч с небольшим гаком.  Предложила дать задаток или сразу всё оплатить. Я отдал ей 3 тысячи как задаток и оказался тем самым полностью спеленут как кокон. Теперь отказаться мог, но 3 тысячи шли магазину, а для меня как бы «кошке под хвост».  Изготовление пообещала через пару дней. Пошёл от них грустно к метро по подземному переходу. Вижу киоск, где продают такую же продукцию широким народным массам. Попросил померять экземпляр за тысячу под свои параметры дальнозоркости и расстояния между зрачками. Надел – и глаза сразу куда-то расползлись. Читать образчик было тяжело. Нет, в киосках брать нельзя.
        Заказанные очки я получил через день, внеся недостающую сумму, и ещё футляр пришлось прикупить, так как дорогущие очки надо было сохранять от царапин. В итоге оплошность обошлась мне в 8 с половиной тысяч. Многова-то, но мой кошелёк и не такое выдерживает. К чести фирмы, должен отметить, что очки оказались хорошие, и к ним я тоже быстро привык.
      Но поиски потерянных не прекращал, хотя и смирился с их исчезновением.  Как бы по автомату ежедневно делал попытки найти. Затухающий ритуал.
      А сегодня произошло неожиданное. Через 3 недели после пропажи очки нашлись. Причем, там, где, вроде как, просматривались и не раз при повторных поисках. Сегодня утром в голову утром ударило, а надо бы еще разок заглянуть с фонариком и потщательней, в пространство между большой картонной коробкой  около батареи и стулом, где тогда стояла походная сумка. Вдруг, хотел положить в сумку  и в суматохе спустил вниз коробочку с очками мимо сумки? 
       Стал пристально смотреть и шарить по полу в тёмной нише лучом от фонаря.  Да, так оно и есть! Одинокий предмет внизу в темноте на полу и в самом деле  имел нужные контуры. Они, родимые! 
       Достал. Некоторое удовлетворение почувствовал. Лучше поздно, чем никогда. Они опять в приоритете. Пусть, новые будут как запасные.
       Эта исповедь написана в августе 2022 года. Кто знает, может, через некоторое время и карандаш за 8 тысяч купить не получится. Жизнь сложна и непредсказуема. Очки не теряйте. Вообще, ничего нужного не теряйте.


Рецензии
Рассмешил, любезный Александр. Очки я лет 5 как не ношу. Был серьёзный минус, с годами зрение начало сдвигаться к плюсу, начала покупать очки полегче, так и дошло до того что очки сняла. Но вот телефон , каналья, сам по квартире ходит . В таких удивительных местах находила, что диву давалась. Бывало что по компьютеру на вайбер детям звонила с просьбой позвонить мне по телефону.

Валентина Рочева   28.08.2022 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.