4. Не женитесь на артистках. Из личного опыта

4. Мы едем, едем, едем в далёкие края

На следующий день Гоша сразу подвёл нас к невысокому улыбчивому крепышу и без церемоний представил друг другу:
— Знакомьтесь, ребята, Владимир Иванович, главный режиссёр Петропавловск – Камчатского драматического театра.
Мы рты поразевали. Камчатского! У меня голова кругом пошла. Вот это да. Искоса глянул на Кэт. У неё тоже туман в глазах. Нерешительно протянул диплом. Она последовала моему примеру. Владимир Иванович мельком заглянул в документы, поднял на нас смеющиеся глаза и коротко сказал:
— Беру.
Плохо соображая, мы уселись за стол, подписали договора, получили деньги на проезд и с испугом уставились друг на друга.
— Не робейте, ребятки. — Главный режиссёр вернул нам дипломы. — Вам несказанно повезло. Целую жизнь могли прожить и даже краем глаза не увидать эти удивительные края. А тут через несколько дней, — он заговорщически подмигнул нам, — за государственный, заметьте, счёт будете стоять на берегу бухты Любви. И волны Тихого океана, — он мастерски изобразил шум прибоя, —  будут ластиться у ваших ног.
Мы зааплодировали. Владимир Иванович привстал и скромно поклонился.
— А через пару месяцев сидящим напротив меня Ромео и Джульетте будет аплодировать потрясающий зритель, которого невозможно собрать в зрительном зале разом ни в одной части света. Рыбаки, геологи, моряки, вулканологи, оленеводы, лётчики, пограничники. Что скажете?
Мы только развели руками.
«Это же замечательно, — буквально заорал я про себя, — «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» За государственный счет!!!»
За этим представлением невозмутимо наблюдал наш благодетель, ожидая, что ему тоже будет позволено вступить в игру. Но в устах главного режиссёра прозвучала не та реплика, которую тот, скорее всего, жаждал услыхать.
 — Спасибо, Гоша, за ребят. Но взять тебя обратно в театр не смогу.
 ***
Сказать, что сообщение о нашем отъезде на край света грянуло для родителей громом среди ясного неба, значит, ничего не сказать. Первым делом на меня обрушился град упрёков с обеих сторон.
— Бесчувственный эгоист, думающий только о себе. На кого же ты бросаешь своих престарелых, немощных родителей, неблагодарный чурбан.
Такими словами мама встречала меня каждое утро. Хотя «престарелым» на днях исполнилось по сорок лет каждому.
Тёща уверяла окружающих, что я специально женился на невинном создании, что бы загнать её в гроб у чёрта на куличках. А заодно и её самою. Поскольку совершить подобное святотатство на глазах у любящих родственников у меня не хватило бы духу. Так что ей с мужем вряд ли удастся протянуть на этом свете после нашего отъезда хотя бы неделю. Почему она выбрала именно этот срок, для меня осталось загадкой.
А «невинное создание» лицемерно закатывало глазки к небесам, не считая нужным принять хоть часть упрёков на свой счёт. Каждый раз со слезами на глазах она произносила один и тот же заученный текст:
— Жена да убоится мужа своего. Я не могу перечить его желанию.
 «Главу» утешал только тот факт, что еженощные ласки его красавицы возросли в геометрической прогрессии, в отличие от дозированных ранее любовных игр. Это искупало его невыносимые дневные страдания.
Последним гвоздём, вбитым в его домовину, было слезливое заявление родной матери:
— Кира, неужели ты забыл, чем закончилась для Антона Павловича Чехова поездка на Сахалин? Уходом из жизни на пике всемирной славы. Ты ж проходил это в школе.
Причём, скажите на милость, тут Сахалин, когда нас ждала земля вулканов и гейзеров.
Утешил меня, как всегда, своеобразный взгляд отца на окружающую действительность:
 — Сынок, — тоном, не лишённым оптимизма, завершил он наше прощание в аэропорту. — Ты поступил мудро. Начинать трудовую биографию, конечно же, целесообразнее с Питера, который на Камчатке. А закончить её неплохо бы в граде, возведённом Петром Великим. А не наоборот.
Я пообещал в ближайшее время сводить его с мамой на экскурсию в Петергоф.
Судя по свирепым взглядам, которыми одарили его женщины, дома на его ближайшем биографическом жизненном пути могли возникнуть непроходимые ухабы.
Мы же расцеловались с провожающими, взмыли в синее небо, взяли друг друга за руки и мгновенно уснули.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Что же ждет там молодых, на Камчатке?! Всех нас в молодости куда-то тянуло... далеко-далеко! Я, например, три года жил и работал в Коми.
С уважением,

Евгений Николаев 4   13.04.2025 19:18     Заявить о нарушении
Служба на театре Петропавловска - Камчатского - лучшие годы моей жизни. А выход на сцену - был вечным праздником. Тем более после спектакля тебя ждали друзья всех возрастов и профессий. Камчатка- для всех всегда была общим застольным Домом.

Геннадий Киселев   25.04.2025 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.