Серая зона Конец 1-ой книги. Последняя глава

...--Ну что ты, падла, встал-то над ним как поп?! – рыкнул Дед на Димку: он был уже у пулемета. –  Пригнись!! Сейчас они тебя вторым снимут!

                *  *  *
...Утром Михалыч встал не выспавшийся, хмурый, захватив с собой уворованную во сне мысль, брошенную там кем-то напоследок: «Русский мир – это перелицованный фашизм!»  Он уже хотел ответить что-то, но оглянулся – не слышит ли кто эту крамолу? --и тут же проснулся от страха, от раздора в душе: стукануть на козла, или сделать вид, что вообще ничего не слышал?
А фронт, дремавший восемь лет, грохотал так, что даже под алкогольным наркозом спалось плохо, лишь грезилось.               

Мелькнуло мрачно: «Ну началось...»               
Встал, прошлепал босыми ногами на кухню, щелкнул выключателем --света, как всегда во время обстрела, не было. Поворчал сонно, поругивая электриков, власть и еще непонятно кого вслух:               

--Чего-то они зачастили, падлы, со светом – то есть он, то неделю его нет...               

Открыл холодильник – ну точно, плавает все! Ругнулся, глянул на стол, на бутылку с остатками самогона. Постоял, раздумывая – стоит ли начинать? Или в завязку?  Потом потянулся к ней, и, не найдя рядом стакана выпил как минералку -- прямо из горла. И отлегло сразу.               

Дрожащими пальцами вытянул сигарету из пачки, прикурил, кинул на плечи старую куртку и выскочил на крыльцо – спокойно, будто на прогулку вышел, подышать воздухом: к далекому бою все давно привыкли, никто не вздрагивал даже если стрельба шла с тяжелых орудий; главное -- лишь бы сюда чего не залетело.               

Бой шел где-то у Счастья – рокотал воздух, неся отголоски мощной артиллерийской пальбы.
Первый день полномасштабной войны еще только начинался. А впереди была Буча, Ирпень, Бородянка...               

КОНЕЦ первой книги.


Рецензии