C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вечность

Я смотрю на мир и смеюсь, наблюдая за его наивностью. Мне смешно глядеть на умудренных опытом старцев, рассуждающих, словно дети.
Вы спросите:
– Почему? Старцы ведь прожили жизнь! У них есть чему поучиться!
Отвечу:
– Да, но только до той поры, пока твои знания не увеличатся в разы по сравнению с их мудростью.
Когда я была маленькой, я училась у всех тех, кто был старше меня. Я впитывала, словно губка, их знания и опыт. Но вот я подросла. Будучи в юношеском возрасте, я с улыбкой наблюдала за детьми, их возней, ссорами и обидами и их наивностью. Только детям присуще умение искренне радоваться мелочам, которые вызывают лишь усмешку у взрослых. Таковой и я была раньше.
Когда и это время прошло,  я стала в полном расцвете сил – не могла удержаться от смеха, взирая на поступки юнцов, их пылкость, амбициозность и романтизм.
«Так можно поступать только в юности – опрометчиво, несдержанно. В горячности разрывать отношения, у которых еще был шанс на существование. Ставить точку на том, где могло бы быть продолжение», – думала я.
Прошли года. Я перешагнула рубеж расцвета и подошла к зрелости. Отныне я оценивала с иронией деяния всех тех, кто был младше меня. Я потешалась над действиями тех, кто находился в расцвете сил. Их суета, мысли и свершения казались мне ребячеством.
Но и моя зрелость прошла. Наступила старость и мудрость. Я кидала взгляды на зрелых и улыбалась. Теперь меня веселили их трезвость суждений и серьезное отношение к жизни.
Время – река. Всё меняется в быстром течении времени. Изменилась и я со своими мировоззрениями. И сейчас мысли старцев, пусть и их мудрые изречения – забавляют меня. Даже сама вселенная мне кажется весёлым и доверчивым маленьким ребенком с его наивными рассуждениями и переживаниями. Я снисходительна к детям, ибо я их люблю. Я всё им прощаю, как прощали меня взрослые, когда я была ребенком.
Я Вечность. Я мудра. Я многое знаю.
Но может быть, есть кто-то, кто мудрее меня и для кого я являюсь ребенком?
Я не знаю ответа на этот вопрос. Но я надеюсь, что есть…, Я думаю…, Я созерцаю…
Апрель-май 2019 год.


Рецензии