В мышеловке

   Ночное море лениво вылизывало камни . Накануне прошёл мелкий тёплый дождик . Он
выпревал из низко зависших облаков , долго выравнивая неторопливо колышущуюся гладь. Стоял штиль . Тучи истекли окончательно , и висели пустыми ватными тампонами над молчаливым берегом . Серый закат медленно перешёл в глухой , физически осязаемый мрак. Море уходило в этот мрак постепенно , без линии горизонта , без каких либо ориентиров.

   Коля Шерстюк стоял в трёх метрах от воды и бесцельно таращился в это ничто ,пытаясь согнать путающиеся мысли в один большой косяк . Получалось слабо...Каких-то полчаса назад он поссорился с Машкой Большаковой , своей курортной пассией , которая больно уколола его самолюбие . Машка была красивой , крупной , завораживающей , и вместе с тем резкой в суждениях девкой , - настоящей казачкой .
Она очень запала в душу обыкновенному россиянину с тихой Тамбовщины , где бабы были покорны , волооки и неторопливы . Увидев в первый раз Машку , наглый разрез её казачьих глаз , пройдя взглядом по лекалу  доброго тела , Коля забыл всё : маленькую безмолвную жену Лизу , простых и доступных сотрудниц своей фирмы , всю Тамбовщину , и всю Русь изначальную . Пол отпуска он искал подходы к этой женщине , вычислял её маршруты , выяснял  привычки , но однажды , в приморской кафэшке нарвался на Машкину улыбку , и ляпнул наобум сущую банальность : "Хорошая погода . Не правда ли ? " Машка неопределённо двинув покатым , мягким плечом коротко бросила: " Пошли..." И пошла с редкой для такой фигуры грацией по направлению к одному из коттеджей на окраине кемпинга .

   А потом был ад , был кошмар , дикой , необузданной , азартной курортной любви . Николай был скручен в бараний рог , выжат как банная мочалка , морально и материально доведён до нуля , и сегодня был поставлен перед ультиматумом . Машка хотела чтобы он бросил семью , и был при ней любовником , спонсором , собственностью , мужем наконец... Когда Коля , лелеющий уже в кармане билет до своего заштатного Мичуринска робко заикнулся о семье и святости брачных уз , то услышал в ответ короткое : "Тряпка . Слабовольный мужичонка." Машка ушла вверх по тропиночке в кемпинг , а ошеломлённый Коля шёл и шёл по берегу , пока не остановился здесь , у неясного уреза берега .

   Так и не собрав мысли воедино , Шерстюк решил окунуться , охладить воспалённый сумбуром мозг . Вода была слегка прохладной и ласковой . Окунувшись сначала с головой , Коля отфыркавшись тихо погрёб от берега . Вода лишь на время остудила мысли , которые снова овладели им .

   --"Какая женщина ! Жалко терять такую ."- Думал Николай , отталкивая от себя скользкое тело медузы . -Непременно надо помириться ! Что нибудь наобещать , поклясться в вечной любви...Да я в своей семейной скукоте просто сдохну без Машки ! А какова бестия ! Что за бёдра , что за груди , и характер в самый раз ! Кто же это написал ? Мартынов ? Светлов ? Тряпкин ? Какая разница ? Итак решено - возвращаюсь , нахожу Маню , кладу руку на Библию..."

   Замкнув таким образом круг своих размышлений , Коля оглянулся вокруг . Купол неба , сомкнувшись с морем , создавал ощущение большой мышеловки , - никаких ориентиров , огней , звёзд , проходящих теплоходов , никаких проблесков....Куда плыть ? Где берег ? А что если отплыть подальше в море , - может будут видны огни кемпинга ? И где оно - это подальше ?

   Мышцы Николая , пытавшегося сориентироваться , постепенно стал сковывать холод . Пловец он был средненький , в массовых заплывах быстро сдавал , да и сейчас , на спокойной воде стал ощущать приближение точки , которую не миновать никому , даже самому тренированному организму .

   На какое - то время уроженца Тамбовщины охватила паника , дыхание участилось , гребки стали резкими и судорожными...Вдруг невысоко от той точки , где по его расчётам мог находиться горизонт , мелькнул огонёк . "Что это , звезда ? Или чьё то окошко , или костёр ? Поплыву туда , это всё таки какой-то шанс..."

   Пытаясь дышать ровно Коля удвоил количество гребков . Это заставлял делать и холод , отвоёвывавший всё новые клетки  тела . А потом был огонёк справа , потом слева . Плавал ли Шерстюк по кругу , или его преследовали галлюцинации , но в воспалённом , отчаявшемся разуме промелькнула вся жизнь. Серая будничность Николаева бытия уже не казалась ему серой . Это была жизнь, жизнь недоступная и тающая с каждой минутой . Сердце переполнила горячая любовь к жене Лизе , , провинциальному Мичуринску , тихим , обшарпанным улочкам , гремящим на ухабах , серым , разбитым автобусам. "Господи! Помоги выбраться , свечку поставлю , на храм пожертвую , с Лизкой обвенчаюсь. Спаси меня Господи !!!".

   Это были последние мысли человека , силы которого не могли длиться вечно . Сделав ещё пару гребков , Николай хрипло прошептав . - "Спасите..." , доверился морю . Море приняло его , как впрочем приняло его и дно , до которого оказалось всего метра полтора . Коснувшись его Коля воспрял духом . С шумом выскочив из пучины , он вновь вожделённо нащупал скользкие камни . Вода доходила до груди . " Наверно берег недалеко !" Пришла спасительная мысль . Одновременно с этим, вблизи что- то зашуршало , а потом взорвалось мощным женским окликом : "Коооооляяяяя !"Сочное контральто быстро потухло в ватной темноте , но Николай уже тайфуном рвался к берегу .

   --"Колька , живой! А я обнаружила твои шмотки , и грехом подумала , что порешил ты себя " . Это была Машка , даже в темноте впечатлявшая своей монументальностью . --"Маша , Машенька , я жив , жив ! - шептал Николай , отстукивая зубами морзянку , и целясь в штанину плохо скоординированной ногой . -- "Да вижу , что жив ,недотёпа ты мой . Нашёл когда заплывы устраивать...Итак ! Билет завтра сдашь в кассу , заявление на развод вышлешь телеграммой , жить будешь у меня , работать будешь в колхозе. Пошли Ихтиандр !"

   Николай пытавшийся вставить хоть слово в череду этих деклараций , трясущимися руками застегнул последнюю пуговицу на ширинке , и молча засеменил за Машкой по каменистому берегу . Ему было уже всё равно....


Рецензии