10. Кто сможет вернуться

Глава 6. Гармонизация (фрагмент из рукописи)

– Мне важен вопрос: ты хочешь начать всё сначала? – обратилась к Тасе.

– Ты это серьезно? Как сначала? С какого начала?

– Сама не очень понимаю. Видишь, наши не очень юные души попадут в юные тела, надолго ли – не знаю, думаю, что ненадолго. Вероятно, просто экспериментаторы решили наглядно показать, как это может быть, и заставить нас подумать над этим. По-своему завлечь в эксперимент прекрасным ощущением молодого здорового тела. Прочувствовать чудесную легкость, радость бытия и бурлящую энергию внутри.

– Тоф. Правда, давно забытое чувство. Расскажи всё, что знаешь, и поподробнее.

Я рассказала предысторию получения письма и переписку с некими силами.

– А что за это требуют? – насторожилась Тася.

– А ничего, как я поняла, просто нам выпал удивительный шанс вернуться в молодость и начать всё сначала. Их интересует спектр мыслей, желаний и ощущений отдельно взятого индивида якобы с целью ускорения процесса гармонизации его личности. Они, видимо, предполагают, что смысл жизни заключается в гармоничной самореализации жизненных предназначений. Как-то так. Может, ещё что, но про это не говорили.

– А… Ты что, веришь в гармонию?

– Это они верят и, во-первых, не в гармонию, а в гармонизацию личности. Гармонизация – это процесс, – и провела, как балерина, рукой с оттопыренным пальцем слева направо. – Чувствуешь разницу?

Таська почесала бровь.

– Да, в этом что-то есть. А поподробнее про этот процесс можно?

– Как я поняла, мы гармонизируемся по тем признакам, которые в нас заложены. Вот я, думаю, не смогу совершенствоваться и развиваться в пении и музыке – слуха нет. Может, если приложить изрядные старания, что-то я бы начала понимать, а так - увы. Но есть общие, не частные, важные линии жизни. Чем больше они игнорируются, не развиваются, тем, соответственно, ниже степень гармоничности личности.

Я понимаю, что, по мнению экспериментаторов, личность должна развиваться в пяти разных направлениях, или по пяти разным линиям, каждая из которых включает составные, которые, как Инь и Ян, находятся в единстве и одновременно в борьбе. Давай рассмотрим на моем примере.

Первое направление – умственное и физическое развитие. У меня и умственная составляющая, вроде, относительно развита. Может, и не суперинтеллект, но наукой занималась и даже степень получила, в то же время по лесу бегала, как зайчик, пробы для работы собирала, да и до сих пор активный отдых люблю, снорклинг там, и огород к тому же, а уж раньше, сама знаешь, как я по горам бабочек ловила. В этой линии или направлении у меня, считаю, всё в гармонии.

В направлении суетно-повседневного и вечно-духовного тоже, вроде, всё в порядке. В любой жизненной суете у меня всегда, пусть на заднем плане, но присутствовали мысли о вечном и смысле жизни. Линия, включающая природу и цивилизацию, понятна на интуитивном уровне, и в ней всё нормально, как и в линии коллективно-индивидуальной. Творческая и рутинная линия для большинства наших работающих, занятых женщин – вообще ерунда. Они и в магазин сбегают, и квартиру уберут, постирают, посуду помоют, с ребенком освоят школьный курс всех предметов от первого до десятого класса, а то и пару курсов института, и обязательно каким-нибудь хобби займутся: то ли иконки бисером вышивать начнут, то ли из лоскутков одеяло сделают. Многосторонне развитые личности наши женщины. И последнее – общение с противоположным полом и общение с лицами своего пола.

Вот общение с противоположным полом давно, очень давно не заладилось. Но об этом потом.


Глава 7. Рассуждения

– Чушь все это, – подытожил Яр. – Не к месту нам и ни о чем. Заумно. Голые, ничего не значащие рассуждения. Очень расплывчатый и совершенно ничего не дающий для понимания кусочек текста о том, кто её перенёс и зачем.

– Пожалуй, соглашусь, фигня какая-то, – кивнул я. – Для неё это было важно, но не для нас. Теперь ясно, что ничего не ясно. Что предлагаешь?

Яр нахмурился, поиграл многозначительно бровями, и так же многозначительно произнес:

– Раз не можем разобраться, как перенестись, постараемся использовать материал её путешествий для своих ЭМО программ. Думаю, шеф останется довольным. Это и ретро, и красивые описания природы, и эмоциональные описания происходящего. В общем, то, что надо. Подумай, будем брать всё без разбора или выборочно?

– Разобраться бы в этом хитросплетении времён. Куда она попала? Точно до начала девяностых прошлого века, компьютеры тогда были уже. Значит, раньше: восьмидесятые, семидесятые. Какие? Почитаем внимательно.

И мы начали читать. Сначала я прочитывал, потом передавал страницу Яру.


Глава 8. Путешествия прабабки. Лазовский заповедник (фрагмент из рукописи)

Куда я хочу попасть и в какое время – не раздумывала ни минуты: конечно, на Дальний восток, в Лазовский заповедник.

Да, самой моей любимой поездкой была и остаётся поездка на практику в Лазовский заповедник на Дальнем Востоке. Нам было всего по девятнадцать, и выросли мы совсем не в тайге, а просто попали в заповедник на практику. Мы – студенты биофака, а Дальний Восток – наша мечта, а моя просто Мечта, Мечта, Мечта. До сих пор не могу представить, каким чудом нас вчетвером – меня, Таську, Митю и Влада – отправили туда без преподавателей, на попечение бывшего выпускника нашего факультета, который писал диссертацию про уссурийского тигра. Это была мечта в реальности.

Хороший совет мне дали экспериментаторы или хрен их как назовешь. Мне посоветовали посмотреть фотографии или почитать дневники. Своего у меня не сохранилось, некогда было писать, а вот несколько страниц воспоминаний Влада каким-то образом остались. Я покопалась в загашниках с записями, старыми письмами, выудила тонкие мятые листочки почти папиросной бумаги (как они вообще сохранились в хаосе моей жизни?) и начала читать.

Продолжение следует


Рецензии
"В любой жизненной суете у меня всегда, пусть на заднем плане, но присутствовали мысли о вечном и смысле жизни..." Мы все так похожи друг на друга...
"Куда я хочу попасть и в какое время – не раздумывала ни минуты: конечно, на Дальний восток, в Лазовский заповедник..." Н-да, конечно, у каждого есть СВОЙ Лазовский заповедник. И это прекрасно.

Василий Мищенко-Боровской   21.09.2022 00:48     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Иногда не находишь слов, чтобы написать ответ на комментарий. Есть вечные темы, о которых двумя словами не скажешь. Чем старше стовишься, тем чаще анализируешь жизнь. Такой попыткой было написание этого произведения.

Светлана Гамаюнова   21.09.2022 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.