Я бегу. Курс новичка

Будильник прозвенел ровно в 5.45. Я встала, отогнав от себя предательскую мысль «Ну еще 5 минуточек!», и глубоко вдохнула, чтобы прочистить легкие. Во всем теле чувствовалась тяжесть от августовской жары, хотелось просто лечь и забыть свое имя и вообще все, что связывало меня с этим миром, но я скинула взмокшую от пота пижаму и, прошагав в ванную, встала под душ. Все было очень быстро: чуть теплая вода смочила тело и ярко-малиновую мочалку, две капли душистого геля, густая пена, которая быстрыми движениями мочалки переместилась на тело, несколько струй, смывающих тяжелый сон в трубу. Укутавшись в пушистое полотенце, я натянула еще вчера приготовленный спортивный костюм, взяла наушники и смартфон и вышла на улицу.
Было сносно в плане духоты и пустынно. Большинство обывателей еще спали, и это позволило в полной мере насладиться одиночеством. Я запустила плей-лист в ВК и приложение для бега, надела наушники и пошла в сторону парка. Мне предстояла 20-тиминутная пробежка. Тренировка была разделена на блоки – 2-3 минуты ходьбы, 2-3 минуты бега. Обычно мне хватало трех минут, чтобы быстрым шагом дойти до парка, где я любила бегать по насыпным дорожкам.
В парке я то шла, то бежала и думала о том, что нет ничего проще продержаться 21 день, вставая в 6 часов утра и отправляясь на пробежку в тень городских деревьев, 21 день – это песчинка в череде бесконечных дней жизни. Но почему-то никогда в своей жизни мне не удавалось выдержать этот простой челлендж и пройти курс для новичков длиной всего в три недели. И это касалось не только бега, а всего в моей жизни: курса массажа, курса обучения, курса домашних косметических процедур с помощью лежащего без дела аппарата дарсонвализации, чтения десятков нераспакованных книг. Лень, скажете вы. А я почему-то через пару дней переставала видеть смысл во всей этой регулярности. Не хотелось вписываться в систему, структурироваться, становиться ее частью. Я никогда не понимала, почему это со мной происходит и что хорошего в постоянстве, размеренности, систематичности и поступательности. Наверно, это называется быть в потоке, когда тебя как щепку несет вместе с неукротимой массой воды. Не хочется быть щепкой, хочется быть зрителем на берегу, который созерцает безудержное течение и ловит дзен. Быть поодаль, не в центре событий, а только наблюдать. А что-то делать, следовать определенной цели, значит быть в гуще взбесившейся реки и подчиняться ей, понимая, что от тебя мало что зависит.
Я помню, как ввязалась в какой-то марафон по бегу и продержалась аж целую неделю. И заметила, как неминуемо изменилась моя жизнь. В каждом дне как минимум стало больше времени, и это удивительно, потому что мне никогда не хватало отмеренных суток на то, чтобы успеть все, что я запланировала. Каждое утро вдруг стало бодрым, и не нужно было будить себя кофе, как это делали коллеги. Каждый вечер был усталым и сонным, так что не нужно было пить успокоительные, чтобы заснуть хотя бы сегодня, а не завтра. Но вот я перестала вставать спозаранку и бежать в парк, и ко мне опять вернулась бессонница и тревога ничего не успеть. Всего 20 минут с утра, а как все меняется. И надо всего лишь сделать это. Но находится миллион отговорок.
Первый беговой день курса «Новичок» пройден. Обычно на этом все и заканчивается, но завтра я обязательно снова проснусь рано-рано и натяну кроссовки. Все обязательно получится, как сегодня. Жаль, что я написала это о будущем…


Рецензии