Познавать себя с детства. Глава 1. Сила духа

 
                Сила духа

    В спортивные секции приходят дети с различными целями. Одни приходят, чтобы обучиться техники ударов для самозащиты, другие, наоборот, чтобы подтвердить свое превосходство над другими при помощи ударной техники. Третьи, для того, чтобы хоть как-то приобщить себя к мужскому занятию. Но все они приходят с одной единой мыслью:
 - стать сильными физически;
 - наполнить себя внутренней силой;
 - ощущать присутствие силы везде и всегда;
 - научиться применять полученную силу в любой сложной
 ситуации.

    К любому ребенку приходит разочарование и обида, если с ним поступили несправедливо во время судейства на спортивных соревнованиях, да ещё и не один раз. Такой компонент чувств прогрессируя, тормозит мысленную и физическую работоспособность ребенка. Своим состоянием, при помощи процесса заражения, неосознанно,  ребёнок воздействует на других детей. Тем самым сея среди них зерно  недоверия к данному виду спорта, как к фундаменту своего совершенствования. Он начинает улавливать, что ему приходится быть заложником обычной системы, созданной людьми. И что сила не в самой системе, а в чём-то другом. Сразу встают вопросы:
   Для чего все это?
   Зачем подставлять свою голову под удары?
   Кому это больше нужно?

    Вот здесь и происходит основной перелом. Если ребенок не смог сам разобраться в этих вопросах и тренер не помог ему, то он перестает участвовать в соревнованиях и  прекращает занятия в спортивной секции. Оставляя за собой право поиска той истинной силы, которая удовлетворит его запросы.
   
    Все же, основная часть детей приходит в секции спортивных единоборств в поисках силы духа.   Вся сложность для них заключается в том, что духовные ценности и спортивные традиции народов развивались столетиями, а нашим детям преподносят это через материализацию ударной техники борьбы за достаточно короткий срок, не уделяя достаточно времени духовному воспитанию. Основная масса ребят просто не осознает, что сила духа, которую они ищут, заложена в каждом из них с рождения.  Основная задача состоит в том, чтобы тренер – духовный наставник, смог открыть этот тайник ребенку и помог ему развивать её не только в спорте, но и в тех жизненных ситуациях, которые его окружают.
    Условия для личностного и духовного роста можно находить в окружающей обстановке каждого человека у себя на месте. Совсем не обязательно уезжать для этого в другие страны.




    У каждого народа есть свои традиции, условия жизни, только дух – он един для всех.
   Тренера, наставники, учителя, которые смогли овладеть практикой развития силы духа внутри себя, смогут передать эти знания своим ученикам и помогут им развить в себе те же качества не только за счет физических упражнений, но и за счет воспитания в них  любви к окружающему миру, терпению в сложных жизненных ситуациях.
   Главным препятствием на пути к познанию и своему развитию выступает страх. Наши страхи, всегда и везде вместе с нами. Вопрос лишь в том, кто и как может его контролировать.
   Страх – получить плохую оценку на занятиях и быть наказанным, страх – оказаться не расторопным и получить за это замечание, страх – стать чемпионом и не упасть с пьедестала, страх не справиться с заданием и не получить обещанную премию. Этот список можно продолжать достаточно долго.
    Важно то, что не побежденный страх порождает у детей чувство неуверенности и развивает другие комплексы.
    Так, где же найти такую силу, способную победить все эти страхи?
    В первую очередь необходимо понять, где всё-таки реальный мир для нас, а где мир иллюзий.
 
    Реальный мир постоянен, это мир Вселенной: земля, воздух, солнце, вода, небо луна, ветер, моря, океаны, гроза и другое. Это законы и силы природы, которые приводят в движение все эти субстанции.
    Дети смотрят фильмы о различных воинских искусствах и поклоняются их героям, которые зачастую тренируются и медитируют на лоне природы, укрепляя себя и свой дух. Как только фильм закончился, ребенок или подросток некоторое время находится под впечатлением просмотренного фильма и готов часами сидеть у водопада или на краю пропасти. Но проходит совсем немного времени и своим сознанием они возвращаются в мир, который их окружает, это квартиры, школы, магазины, вещи. Это быт, который постоянно требует от них затраченную энергию, поглощая при этом их внутренние силы.
    В бытовом мире дети снова становятся слабыми и неуверенными.  Люди невольно проводят в нём свое основное времени жизни. В мире вещей происходит процесс постепенного отделения сознания людей от сил, которые работают во Вселенной и с которыми, человек должен быть единым от природы своего происхождения. 

    Быть единым с силами природы – вот истинная цель всех бойцов. Человек – это частица природы, но он всеми своими силами пытается отделить себя от нее, в результате чего становится слабым.
    Человек создает для себя мир иллюзий, который живет в его сознании до тех пор, пока живет конкретный человек. Для своей материализации мир иллюзий использует всю внутреннюю энергию человека.
    Зачастую, люди, имеющие большой материальный достаток, высокое положение в обществе и опытных охранников, ощущают страх перед тем, что все это в случае реальной опасности не в состоянии их защитить.
    Люди строят дома, затем они умирают и их дома становятся ветхими и разрушаются. Люди строят заводы, шахты, экономика меняется, заводы и шахты останавливаются и разрушаются. Люди строят самолеты, ракеты, корабли, проходит время и все это стареет и уходит на слом. Так было и так есть. Все, что создается человеком, уходит вместе с человеком.
    В основном образ жизни современного человека сводится к перемещению своего тела из дома в машину или автобус, далее из транспорта в свой рабочий офис или магазин, а затем снова в транспорт и в кафе, бар, ресторан, после чего все тем же транспортом он возвращается в дом. В итоге, для природы, места в человеческом сознании практически не отводится. В лучшем случае, он выбирается на выходные куда-нибудь в лес или на дачу, а в остальном общение с природой сводится к тому, чтобы походить час другой один раз в неделю по загазованным улицам города.
Происходят случаи, когда человек теряя все свои материальные приобретения, готов покончить с жизнью. Ведь он все потерял, что собственно он потерял? Мир созданных иллюзий? Так что не дает ему снова начать строить свой новый мир после физического и духовного отдыха, имея в своих рядах такого союзника, как природа? Главное, что человек не потерял себя. Он не потеря жизнь. Да, душевные боли тяжело переносить. Но оно стоит того. Перетерпев душевную боль, человек осознает, насколько жизнь прекрасна, и не стоит тратить ее драгоценное время на то, чтобы попусту гоняться за ненужными вещами.
    Наблюдаются случаи, когда люди с ограниченными физически возможностями гораздо сильнее духом физически полноценных людей. Ведь им  постоянно приходится бороться за свое место в обществе, чтобы реализовать себя. Найти  внутри себя то, что позволит им чувствовать себя счастливым человеком.

    Человек занимает хорошую должность на работе, имеет машину, квартиру, дачу. Но часто бывает так, что в нем живет постоянный страх однажды потерять все это, и когда это происходит, он становится слабым, разбитым, полным внутренних обид. Он начинает ощущать себя ненужным своим друзьям, которые в основном нуждались не в нём самом, а в его материальных возможностях. 
    Психологическая зависимость от иллюзорного мира не дает реальной силы, способной провести человека сквозь трудности, создаваемыми силами природы. Во всех потребностях иллюзорного мира в основе лежит страх. Поэтому сила материальных возможностей не является истинной духовной силой, хотя и дает почувствовать себя сильным на какое-то время.
    В социальном обществе каждый человек имеет свою внутреннюю психологическую маску, которую он надевает с детства, и тем самым создает для себя определенную роль, которую он бы хотел исполнять в обществе. Для того, чтобы почувствовать себя сильным в этом обществе, человек начинает стремиться к большому денежному достатку, к власти, к славе, такая потребность  возрастает по мере увеличения страха потерять все это и упасть в нижнюю прослойку социального общества.

Истинная внутренняя сила свободна от всего этого. Она не боится всё потерять, и в тоже время не боится начать всё сначала. Она не считает себя ниже других и не превозносит себя над другими. Она созидает, уважает, помогает и  сочувствует.

    Важно с самого начала объяснять детям, что сила, за которой они пришли в школы боевых искусств заключается не только в физической и технической подготовке, а еще в силе,  которая способна вести постоянную  психологическую борьбу с самим собой и окружающей обстановкой. 
    Чтобы побороть страх, каждому начинающему спортсмену или бойцу необходимо разное время. Продвижение вперед в техническом плане будет зависеть от того, насколько быстро ученик смог справиться со своими внутренними страхами и расслабить сознание, дать ему возможность переключиться на овладение новыми техниками и работу с более опытными противниками.
    Для бойцов любых видов боевых искусств серьезное испытание возникает в более поздней карьере, когда они уже добились хороших результатов, но потерпели случайное поражение от менее опытного соперника. В таком случае появляется страх неуверенности в своих силах, потому что их успешное продвижение вперед создали вокруг бойца внешнюю оболочку, которая, получив отверстие, грозит быстро спустить. Желание, быстрее залатать это отверстие, порождает внутреннюю поспешность и суету, что только укрепляет чувство страха и неуверенность. Чтобы преодолеть это психологическое состояние, потребуется максимум усилий, направленных на укрепление своего духа. Преодолеть такое состояние можно будет лишь после того, как боец сможет освободить свое сознание от зависимости от внешней оболочки и на бой со следующим соперником выйдет спокойным  и равнодушным к мнениям и осуждениям окружающих масс. В этом бою психологическая основа будет строится на том, что ничего существенного не произошло. Просто в предыдущем проигрыше был пройден урок психологического совершенствования, и в настоящий момент, бойцу нужно направить все свои внутренние силы на достижения первостепенных желаний, которые его стимулировали в первых поединках и которые были направлены на достижение только победы над соперником.
    Стремление бойца в первую очередь, восстановить свой  психологический баланс, а не свою внешнюю оболочку, будет являться правильно выбранным направлением, для последующего продвижения вперед.
    Многие дети записываются в секции спортивных единоборств, имея психологические комплексы и если же сразу гнать этих ребят на физический результат, то большая часть из них просто перестанет заниматься, потому что будут испытывать страх не справиться с требованиями тренера и не оправдать надежды.

    Итак, хотелось бы отметить еще раз – сила, опирающаяся на свой дух, на свои знания, на спокойствие, приобретенное в ходе упорных тренировок, на знании жизненных психологических законов, является истинной внутренней силой.
    Из этого можно вывести последовательность:
- изучение и тренировки позволяют приобретать знания и опыт;
- знания и опыт вселяют уверенность в себе и в своих возможностях;
- уверенность в себе вырабатывает спокойствие перед любой сложной ситуацией;
- Спокойствие позволяет контролировать страх, позволяет видеть в плохой ситуации лучшую сторону.
    Боец, обладающий внутренней силой созидания, сможет излучать ее из себя, и в ответ будет иметь возможность привлекать к себе внимание людей, тренеров, судей и соперников. Так же, согласно законам природы, сможет притягивать к себе положительные ситуации и обстоятельства в поддержку своих стремлений, желаний и поставленных целей.


Рецензии