Глава 29. Возвращение

Думаю, излишне упоминать про дезинфекцию и карантин, произведенные,  словно обряд  экзорцизма,  над  нашими  бренными тушками,  в  уже знакомом мне  звездном госпитале.
Однако все обошлось.  И  через две недели мы уже были в «Гнезде Волкодавов».
Где  с  цветами нас никто не встречал.
Поэтому без шума и пыли  пройдя шлюзовую на двадцать девятом пирсе,  минут  через  десять,  я  с  пиявковидными  уже оказалась в знакомой мне каюте номер четыре, на  минус  девятом  уровне станции.
Почему там? А потому, что каких-либо приказов отправиться куда-то еще, мне не поступало.
Челнок  с  молчащими  всю дорогу пилотом и навигатором, просто пристыковался к пирсу,  относящемуся к гостевой зоне.
Намек был ясен. 
Поэтому, без лишних вопросов,  я и отправилась с клатератами  туда, откуда их  погибший отряд  отправился  на  свое последнее задание.
Собственно говоря, такому маршруту я была где-то даже и  рада.
 Во-первых не хотелось бросать атера одних. Им бы наверное совсем было грустно и одиноко. Все же это их вторая, как минимум, группа,  не вернувшаяся на базу в полном составе. Плюс чужая станция.  И кстати, о птичках, непонятно почему их не вернули в «Гнездо Химер», а вновь отправили к  Волкодавам?  Странно это.
Да и мой статус был не ясен.
Грег вернулся?  Должен бы. Почему я тогда нахожусь в гостевой зоне? Настолько служащие на станции меня не принимают?  Все или только Греговские? А клатераты?  Их тоже? Меня здесь – их там..?  Изгои типа?  И что не так?
Трепать себе нервы,  залипая на эти вопросы, я конечно не стала.  В любом случае - все выяснится.  Да и,  насильно мил не будешь. Не фиг и переживать. Все идет так, как идет. Тепло, сухо, сытно, к пиявкам я уже попривыкла. Та и ладно. Все совсем не плохо. Тем более, что срок моей стажировки неделю как подошел к концу. Я вообще думала, что с мед базы меня прямиком отправят на  Захпур.  А вот нет.  Вернули сюда.
Аккуратно поставив рюкзак на кровать, я уселась рядом, вытянув ноги и облокотившись на стенку капсулы. Атера разместились на соседних койках.
Мы сидели и  молчали.
И дело не  в  ностальгии  по  ушедшим.  Не в том, что сказать нечего.  Не в гнетущем ощущении пустоты, от когда-то наполненной  жизнью  каюты. Даже не в душевной опустошенности.
Просто, у всех троих на душе было тихо. И эту тишину совсем не хотелось вспугнуть. Мир и покой внутри себя наступает редко. Мы просто им наслаждались.
Странно  наверное, учитывая обстоятельства. Но так оно и было.
Впрочем, хорошее долго не длится. И минут через двадцать,  наше медитативное состояние улетело испуганной пташкой, при виде господина полковника, собственной персоной возникшего на пороге каюты.
Мы вскочили со своих мест, вставая по стойке смирно.  Иаго, как старший по званию,  приготовился доложить прибывшему в наши пенаты начальству, по всей форме. Но командир  остановил его, едва заметным движением пальцев. Затем, оглядев нас ничего не выражающим взглядом салатовых  глаз, ровным голосом произнес, обращаясь ко мне:
- Курсант Шарэди, ваша стажировка защитана. Старший лейтенант Грег  О’Коннелл  подписал соответствующие документы. Кроме того,  Командованием  вам вручается квалификационный знак Черного Стиссера.
И командир, мановением пальца прекратив мою попытку отчеканить ему в ответ по всей форме:
- Служу… - протянул мне бумаги, флешку и собственно знак…
 Выглядящим   малюсеньким  кусочком  черной простыни ( правда железной), изображающей приведение с мечом, которое оно – приведение, держало в правой руке. Меч тоже был черным, с  крохотным  черным бриллиантом  на  навершии  эфеса.
Ясно. Символ стиссерства проверенного в боевой обстановке на уровне черного спецназа. Здорово конечно. Но меня удивлял сам факт такой проверки. А присвоенной на Лагатерре категории, почему оказалось мало? В чем причина неверия?
Честно. Я ни разу от того же доджа не слышала о различных вариантах подтверждения звания стиссера. А они оказывается есть?  Или, есть касаемо лично  меня?  И  это нечто индивидуальное?
Не скажу, что была прям рада факту получения такого знака, но и не рада тоже не была. Это были двойственные чувства от  ощущения  присутствия  неких  недомолвок. Которые не давали расслабиться,  и получить удовольствие от защитанной мне  стажировки, в полной мере. Хотя, помня о присвоенных плюшках, типа званий, ордена, категории, знака - прошла она вполне успешно. Вот только, неприятный осадок и от поведения Грега, и от лишения его одной звездочки, остался. И Химерам я сочувствовала. И предстоящая встреча с чоки и эльфарышем будила в душе двойственные чувства.
Так что, счастливой я себя не чувствовала, но довольной ощущала.
- Ваши  челнок через час, господа. Курсант - четырнадцатый причал. Химеры – двадцатый. – не оглядываясь бросил  полковник, скрываясь за дверью.
Едва начальство исчезло с глаз  за входными створками, мы вновь заняли свои позиции на кроватях.
Помолчав минут десять, Иаго  задумчиво  облизав  длинным, раздвоенным языком шевелящиеся отростки губ, спокойно произнес:
- Ты это, если когда-нибудь возглавишь отряд, то мы будем не против в нем оказаться.
- Спасибо. Учту. – втянув в себя носом воздух  вежливо отозвалась я, не став добавлять, что буду пилотом и что группа,  это не мое.
А  на истребителях гуртом не летают.
Но,  о своих планах,  я сочла за лучшее  промолчать. Так, на всякий случай, который часто бывает ебучим.
Ибо  кто его знает, как все может обернуться?  Как я уже  выяснила  в процессе своего бытия - жизнь довольно непредсказуемая штука. Со своими шутками судьбы и вывертами. Поэтому, не стоит ее смешить своими планами.

               
                ***

Шуша встретила меня шумом и потоками толпы, в котором каждый из  пребывающих на этот  пересадочный  узел, куда-то спешил. За исключением,  уже ожидающих свой борт,  конечно.
Огромный зал.  Зеркала, уходящих ввысь,  окон. Монотонный гул множества созданий.  Отрывки фраз, вырванных из контекста чужих бесед,  доносящиеся ото всюду и невольно достигающие моих  ушей. Свет ламп. И полумрак Зон Отдыха в Залах  Ожидания. Приятный запах кофе из ближайшей стойки буфета. И бокалы с вином на столах,  у сидящих в ресторане второго этажа.
А за окнами Космопорта  все те же коричневые силуэты гор с белоснежными наконечниками вершин. Только теперь с покрытым цветами кустарником,  стелющейся лозой оплетающего  их  подножья.
Да вместо колючей снежной поземки, на просторах бетонной полосы, гулял теплый ветер. Изредка кидающий  в  громадные окна терминала  пригоршни  цветочных лепестков, заботливо принесенные им со склонов далеких  холмов.
Миновав посадочный кластер, я радостно огляделась по сторонам, впитывая в себя звуки и запахи  Космопорта. Вау! Было ощущение попадание куда-то чуть ли ни в центр цивилизации. Нет, я хорошо переносила замкнутые пространства. И небольшие, чем-то напоминающие семьи коллективы мне очень нравились. Но иногда хотелось и погулять. Развеяться. Вкусить свободы, что называется.
Мысленно улыбнувшись,  я завертела головой по сторонам, в поисках свободного места.
До борта на  Захпур у меня было пару часов.
В итоге, я приземлилась на том же самом месте, где  когда-то,  перед началом  боевой,  мы группой радостно ожидали свои рейсы. Мечтая о взрослой жизни, о настоящих боевых выходах, о незнакомых мирах и знакомстве с настоящими боевыми десантниками.
Что ж, не могу пожаловаться. Все удалось.
И кинув рюкзак на пол,  в уже  знакомом  мне углу одного из Залов Ожидания, я задумчиво посмотрела на стойку буфета, по прежнему располагающуюся  рядом с местом моего «приземления». Может в этот раз полакомиться булочкой с кофе? И как интересно дела у остальных  однокашников,  когда-то  стартовавших  отсюда вместе со мной?
Сведений на этот счет у меня не было. Так что подробности я узнаю лишь по прибытии в Училище.
Я снова посмотрела на аппетитно пахнущий поднос с румяными, посыпанными сахарной пудрой и пахнущими ванилью, сдобными булочками. И мысленно облизнувшись, уже совсем было собралась встать и…
Когда над моей головой раздался насмешливый, с обычными нотками пренебрежения голос Начальника Училища:
- Харизма то не треснет, сдобу употреблять?
Офигеть! Это и называется – ****ец подкрался незаметно. Дааа… Мне еще учиться и учиться. Однако, кайф он мне сломал. И ведь как всегда – вежлив и тактичен, зараза такая.
Вскочив, я бодро откликнулась:
- Никак нет, сэр. Харизма выдержит, сэр. Не волнуйтесь, сэр.
Тут же добавляя:
- Господин полковник, курсант четвертого курса Шарэди закончила стажировку и убыв со станции «Гнездо Волкодавов» следует…
- Вольно. – презрительно скривив нижнюю  губу, нехотя перебил меня полковник. – Я в курсе того, куда вы следуете, курсант. Хотя, лично я, отправил бы вас совсем в другое место, девушка.
Даааа…  Многообещающее начало беседы.
И ведь нигде не было видно моего вечного спасителя… Красноголовый, словно дамоклов меч,  возвышался над моей головой  в -  одиночестве. А Старшего Инженера Летной Школы рядом  не  наблюдалось. И некому было сказать ассану:
- Ну, ты чего? Она же еще совсем ребенок. Маленькая же ведь.
 Ужассс, в общем.
Но вслух  ему  я  этого  не сказала, а пару раз взмахнув ресницами, скромно потупившись,  попросила:
- Сэр, можно я себе булочку с кофе куплю? Очень хочется.
-Тебя что, там не кормили? – не глядя на меня, раздраженно отозвался полковник.
Но затем,  взяв себя в руки, холодно добавил:
- Ладно. Иди уж.
И я быстренько метнулась к прилавку, находящемуся всего-то в паре метров от нас.
А через пять минут ( достаточно времени, чтобы выдохнув, смириться с явлением Красноголового), вернулась на место и принялась за сдобу.
Тем временем Гэхэдж, пока я с аппетитом потребляла мучное ( не, ну  у  меня  же однозначно возник стресс, надо было его заесть), глядя куда-то мимо меня хмуро изрек:
- Так, пока кто-то изволит над  моим ухом чавкать  булкой, я пойду пообедаю в ресторан, чтобы этого чамканья  не слышать, - и ассан коротко мотнул подбородком, указав на ближайшее  к нам заведение.
- Идите, сэр. – с шумом  и  хлюпаньем  втягивая в себя кофе, добродушно разрешила  я начальнику училища.
Тот глянул на меня так, что мне показалось, что если бы не многочисленные  свидетели  вокруг, то  он бы меня просто придушил.  Собственноручно, так сказать.
Блииин,  вот же  ж не свезло, встретить  здесь «господина Людоеда» собственной персоной!
Тем временем, Красноголовый не торопясь убрал руки за спину, сцепив их там в крепкий замок.  И  качнувшись пару раз с носка на пятку и обратно, очень не спеша развернулся,  и вальяжной походкой направился к лестнице ведущий на второй этаж. 
Где сверкая и переливаясь светом огней,  отражающихся в  панорамных  окнах, между массивными колоннами  разделяющими кластера Космопорта, приютился, словно сказочный домик на дереве,  небольшой ресторанчик. Судя по всему,  уютный.
Ну, издали мне так показалось.  Сама-то я туда не совалась. Видя в переливающемся отражении окон,  множество офицерских погон. Как-то так,  я для себя решила, что мне туда пока рановато. Не доросла. Хотя, таблички: «Вход только для офицеров», - на его входной двери естественно не висело. А вот… все равно смущало.
Поэтому, едва полковник шагнул на эскалатор, я тут же с облегчением шлепнулась обратно на свой рюкзак, с наслаждением продолжив потребление теплой булочки.
Судя по всему, мой организм вошел в режим: отходняк. И даже господин начальник  училища  своим появлением  не мог этого чувства  испортить.
Отпив  почти горячий, бодрящий напиток, я с интересом посмотрела в окно ресторана. Где  усевшись за столик  у окна,  Красноголовый поднес к губам стакан со сверкающей  в нем зеленой жидкостью.
« Ясно. Сок из ягод  дуга. Дорогой. Надо будет как-нибудь и мне его купить. Но не сегодня.» - я мысленно хмыкнула.
Сок достаточно редких и дорогих ягод подавали только в ресторанах. Но присоединяться к начальнику, что бы его выпить не входило в мои планы. Это я уж как-нибудь потом…
И вновь отпив из стаканчика  маленький глоток кофе,  искоса, чтобы не было сильно заметно, глянула в сторону ресторана.
«И до чего ж красив, зараза. Вот ведь знаю, что ****юк. А не могу не  любоваться.» - подумала я, глядя и на мерцающую жидкость в стакане полковника,  и на его точеный профиль,  смотрящий на  экран  смарта.


                ***

- Ну, старый дурень, и чего было переживать? Вон она… сидит, лопает  булочки  и бесит меня своим чавканьем.
Его собеседник полу лежал на подушках, на кровати в мед отсеке. Коричневатая, несколько дряблая  кожа лица с широкими порами, зеленовато-коричневые круги под глазами. Набухшие веки с черной каймой по краям. Все говорило о том, что главный инженер училища не был здоров. Проще говоря, чувствовал он себя не важно.
Тем не менее,  при виде полковника он подтянулся, напряженно вглядываясь тому в глаза.
- Да сам смотри. – скрывая тревогу за друга, нарочито беспечно хмыкнул  Гэхэдж, разворачивая экран смарта  в сторону девчонки.
Увидев ее, подполковник чуть расслабился, выдохнув с явным облегчением.
Зато, из-за спинки его кровати  показалась встревожанная физиономия старшего кухмейстера, горестно вопросившая начальство:
- Они там что, даже булочки ей не давали?!
-  И этот тут! Погоди, выпишу ей несколько нарядов вне очереди – откормишь  дитятку. – скрывая раздражение, насмешливо изрек ассан.
Каботера,  смутившись, тут же исчез за пределы видимости системы.
- Все. Отдыхать. – раздавшийся откуда-то сбоку голос Дока, заставил  говоривших  прервать сеанс связи.
Подполковник устало прикрыл глаза, обмякнув на подушках. Впрочем, по слабой, едва заметно тронувшей посеревшие губы улыбке, можно было понять, что он вполне счастлив этим недолгим разговором.
Красноголовый облегченно выдохнув, аккуратно поднес стакан к губам, пригубливая солоновато-пряную жидкость и бросая ленивый взгляд на сидящую внизу особь.
Но, видимо  то, что он там увидел не оправдало его ожиданий, заставив  резко дернуться, вскакивая со стула   и  одним  прыжком  достигая входной двери.
Зеленоватая жидкость оказалась частично пролитой на мундир, и это  раздосадовало полковника еще больше. Но, что поделаешь?
Ведь  бросив мимолетный взгляд в сторону девчонки, он увидел стоящую напротив нее фигуру в коричневой кожаной куртке, с надвинутым на лицо капюшоном. Даркхорст! Это был он! Тот,  за кем он безуспешно охотился все три года пребывания катанианки в его училище. Вот оно! Теперь - то он его не упустит! И им есть о чем побеседовать.
Но, видимо у Даркхорста было несколько иное мнение.
Потому  что, когда  ассан, в одно мгновение слетев с лестницы, столбом  застыл  напротив девушки, тут же  с  шумом отхлебнувшей кофе;  та  одиноко сидела  на своем рюкзаке и  смотрела  на  его кульбиты  с искренним изумлением.
А  искомого объекта вокруг не наблюдалось.
               
                ***

Господин полковник  убыли отобедать. И это радовало.
Однако, едва я пару раз откусив от  сдобы  пригубила ароматный и крепкий кофе со сливками, как напротив меня, откуда не  возьмись,  выросли черные мокасины.  Медленно пройдя глазами путь  снизу вверх  по черным брюкам, я обнаружила коричневую куртку и лицо скрытое капюшоном,  моего  спарринг-партнера по  училищу.
Единственное, что мне пришло в голову по такому случаю,  так  это выдавить из себя:
- Здрасти.  – одновременно,  аж бегом  пытаясь сообразить: это что, ко мне подкрался еще один писец или как?
Партнер тем временем, задумчиво склонил голову на бок, молчком и очень  пристально глядел  на меня из темноты капюшона.
Я вопросительно  смотрела на него в ответ.
Секунд  так,  десять,  наверное  таращилась.
А в итоге,  исчез  он,  так же молча и неожиданно,  как и появился.  Стоило мне  моргнуть и… все.  Не-ту.
Вокруг меня двигались, останавливались и вновь начинали перемещаться  фигуры представителей  разных рас и  родов войск. Переговариваясь друг с другом,  косясь на меня и не обращая никакого внимания.  Компаниями и поодиночке.
А вот знакомца с  Захпура  больше  нигде видно не было. Он как пришел незамеченным, так и растворился в пространстве, без следа.
Зато,  его заменила вновь  нависшая надо мной фигура полковника. Не скажу что запыхавшегося, но чем-то облитого, видимо соком.
И без того не  лучившийся  добротой взгляд  ассана, теперь был откровенно злым.
Оглядевшись.  Он молча выдохнул сквозь сжатые зубы.
Глядя на его чуть приподнятую в оскале  верхнюю губу и показавшиеся острые зубы, я догадалась о том, что с точки зрения господина полковника, что-то пошло не так.
Вопрос: что именно?
Вслух  я конечно его задавать не стала, ожидая пояснений от вышестоящего должностного лица.
Но,  не дождалась.
Красноголовый молча развернулся и…
Натолкнулся на Посла Диких, бесшумно выросшую за его спиной.
Тот  просто вынырнул из плотной толпы, спешащих на посадку…
- Какая неожиданность, Господин Посол, - чуть ерничая процедил Красноголовый.
- Да вот. – проходил мимо.  Смотрю,  вы или не вы, господин полковник? – доброжелательно отозвался  дикий, сохраняя поистине дипломатическое спокойствие и невозмутимость, написанные  на навечно  зашитом  в черную кожу лице.
- Ну надо же, как оно в жизни бывает? – наигранно изумился ассан, растягивая плотно сжатые губы в ухмылке.
- Отобедаем? – предложил Посол, гостеприимно указывая рукой на ресторанчик.
- Продолжим, пожалуй. – едва  склонив голову на бок, согласился с ним  Гэхэдж.
- Фууффф… - глядя в удаляющиеся спины этих двух, я с облегчением выдохнула, решив  не  терять бдительности и быть готовой ко всему.
Мало ли, может сейчас сюда  заявится когорта Дагара,  в полном составе и на жангел ходах? Или двенадцать дядек – Звездочетов? А?  Кто знает?
Естественно, то и другое было вряд ли. Иначе  здесь бы не было Яса.  А уж про Звездочетов я и вовсе… загнула.
Тем не менее, расслабляться мне  все же не стоило.

                ***

Трое, сидящие  рядом с огромным, непрозрачным окном ресторана верхнего этажа, с легкой усмешкой поглядывали на  разворачивающуюся внизу пантомиму.
Мужчин  одетых  в черные кожаные плащи, чьи глаза были спрятаны за черными, зеркальными  стеклами очков, казалось развлекало происходящее там.
По-крайней мере то внимание, которое они уделяли  развитию событий на первом этаже, говорило об их интересе к сидящей на рюкзаке девушке и ее окружению.
- А красивая особь получилась. – лениво разжав фиолетово – черные губы, процедил один из троицы.
Двое в ответ тонко улыбнулись. Их улыбки были мимолетны, а за темными стеклами очков, но на дне антрацитового мрака глаз сверкнула, переливаясь огнями миллиардов звезд, вся Галактика.
Сказанное  для  них  не было вопросом. Это была констатация факта. И судя по всему  эта данность, вызывала  у них теплые чувства.


Рецензии