Пёрышко

Темнеет. Она по обыкновению стоит у окна и смотрит на ночную жизнь города, опираясь локтями на подоконник и подперев ладонями щёки. Светлые локоны слабой волной спускались на плечи, закрывая часть лица.
-Опять?-за спиной раздался уже знакомый ей голос. Он стоял в дверном проёме, держа в руках две кружки,  и снисходительно улыбался.
Выпрямившись, девушка шутливо-виновато потупила глаза и улыбнулась:
-Опять.
Немного помедлив, Он подошёл к ней, протянул кружку с причудливо парящим, ароматным чаем и приобнял за плечи. Они смотрели в бескрайнее ночное небо, усыпанное звёздами.Он крепко,но аккуратно сжал её ладонь в своей.
-О чём ты сейчас думаешь?-спросил Он шёпотом, не отрываясь от недосягаемых ночных бриллиантов.
-Знаешь,совершенно ни о чём-на долю секунду по её губам пробежала улыбка, но тотчас исчезла.-Глупо получается: мыслей в голове много,но в то же время я не могу отыскать хотя бы одну, достойную того, чтобы озвучить...И получается, что я ни о чём не думаю.
 Порыв ветра взъерошил Его кудрявые, белые волосы.
Он тяжело вздохнул и,помедлив минуту, пустился в рассуждения,словно был в этой комнате совершенно один:
-Не совсем так. Ни о чём не думая, мы думаем о самом важном.Стараясь всё забыть-вспоминаем самые неброские детали.Вся наша жизнь состоит из противоположностей и мелочей.
-Теперь понятно почему люди так часто ссоряться и расходятся...-её пальцы слабо настукивали некий ритм,как бывает тогда,когда она уходит в свои мысли.
-Нет! Ссорятся и расходятся те, кто, используя противополжности, воюют друг с другом, преследуя, как правило, эгоистичные,жалкие цели. Те, кто не придаёт значения мелочам. А вот те, для кого противположности являются инструментом дополнения друг друга зачастую создают крепкий союз.
-Хочешь сказать, что первые не любят друг друга?-на последних словах она отвела свои небесно-голубые глаза от огней города и неморгающим взглядом смотрела на Него.
-Почему же? Любят, но в таких отношениях каждый любит себя больше, чем другого-Он безуспешно пытался подавить грустную ухмылку.
-А будет лучше, если каждый будет любить другого настолько, чтобы потерять себя?
Не дождавшись ответа она вновь
рассматривала ночной город.
-Будет лучше-лицо Его из расслабленного стало сосредоточенным, карие глаза наполнились пугающей серьёзностью,-если будет соблюдаться баланс. В конце концов, откуда у тебя будет внутенний ресурс, чтобы проявить поддержку и любовь, если ты будешь лишь отдавать душевное тепло? И откуда будет понимание и сочувствие, если только брать?
-И то верно...-сказав эти слова, она положила голову Ему на плечо.-Единственное, пожалуй, чего я жажду и боюсь одновременно- провести с тобой всю свою жизнь.
-Почему боишься? Ведь я-это ты.
-Потому и боюсь, что могу убежать от кого угодно и от чего угодно, но не от себя.
-Не надо убегать. Хотя бы потому что рано или поздно тебе придётся со мной встретиться вновь,а бегством ты лишь запутаешь и измучаешь себя. Мы всю жизнь будем вместе, хочешь ты того или нет.
-С чего такая уверенность? Я ведь могу и потеряться...
-Ты не сможешь потеряться навсегда. А если и сможешь-то будешь мертва задолго до того, как остановится твоё сердце, а это ещё мучительнее: когда в живом теле носят останки души и труп сердца.
-И что же делать, чтобы не умереть?
-Любить
-А если некого любить?
-А разве я сказал, что нужно любить обязательно кого-то? Полюби свою жизнь, полюби то, что ты делаешь, влюбись в свои неудачи и трудности, полюби себя в конце концов. Чтобы жить- необходимо любить, но если ты хочешь просто существовать, то это необязательно.
  Несколько минут она смотрела на него таким взглядом, какого Он раньше никогда не видел, отчего невольно вздрогнул. А потом...потом она взяла изящную чёрную гитару и, перебирая струны с таким наслаждением, словно держит инстумент в руках последний раз, сыграла так, что Он сразу понял: Она любит. Она любит то, что делает и любит то, о чём поёт.
Когда песня была спета, Он долго не решался сказать, наблюдая за Её взглядом.
-Ты...боишься смерти?-голос Его то срывался, то был едва слышим, а глаза уже не искали встречи с Её глазами.
-Нет.-Она ответила так твёрдо, словно знала, что Он задаст этот вопрос.
-Почему?
-Потому что я живу в своё удовольствие:радуюсь, рискую, совершаю ошибки, мечтаю... Гораздо больше смерти я боюсь прожить чужую жизнь и слишком поздно это осознать. А смерти-нет, не боюсь. К тому же, мы не знаем что будет после, мы можем лишь поверить в иллюзию, созданную религией или...-Она замолчала.
-Или?
-Или не поверить. Мы не можем знать наверняка, а религия в том виде, в каком она предстаёт в наши дни, весьма сомнительна, я считаю.
-Ты слишком много думаешь...
-А у меня немного вариантов: либо много думать и иметь хоть какую-то возможность управлять своей жизнью отдельно от творящегося вокруг хаоса, либо не думать вовсе и стать легкодоступным материалом в руках тех, кто заинтересован в творящемся мракобесии.
 Он едва заметно ухмыльнулся, пока Она ставила свою шестиструнную подругу в  угол комнаты, отведённый специально для инструмента.
  Звёзды тускнели. Она уснула в Его объятиях, заботливо накрытая пледом. Он бережно положил Её на кровать, поправил непослушные локоны и, присев на край, любовался Ею. Она спокойно спала под шелест Его крыльев, который затих с первыми лучами румяного солнца.
 Солнечные лучи упорно скользили по Её векам, отчего девушка всё-таки проснулась. Квартира была пуста и никто не сидел рядом с ней, лишь на прикроватном столике лежало маленькое, непримечательное пёрышко около настольного зеркала...


Рецензии