Зона Комфортности

Зона комфортности
******************
Дело было вечером, делать было нечего.
Хотя с вопросом занятости у меня проблем нет и я всегда могу найти себе занятие по душе. Но ведь иногда просто и отдых нужен. Нельзя сказать, что я уж очень сильно перетрудился, но всё же. И пока я раздумывал над тем, чем же таким интересным мне, новоиспечённому пенсионеру заняться, раздался звонок. Видеозвонок.
Всегда приятно слышать голоса старых друзей, а видеть тем более. А тут раз, и мне такая честь. Он звонил с работы, с работы о которой можно только «мечтать», ведь там главной обязанностью было всю смену сидеть и ничего не делать. При желании можно и слегка прогуляться. Ну а так, сиди себе и поглядывай по сторонам. Проще говоря вся его работа заключалась в обеспечения сохранности имущества предприятий и охрана прилегающих к ним территорий от нежелательных посетителей. Его смена только началась, впереди ещё вся ночь, вот и решил напомнить мне о своём существовании, а заодно и узнать, как там мне, свежеиспечёному пенсионеру живётся.

Ну что я мог ему на это ответить?
Очень даже хорошо, ибо отныне могу заниматься любым делом, которое будет мне по душе.
Из них самое любимое – помогать тем, кому делать нечего.
Шучу. Там они и без меня прекрасно справляются.

И завязалась у нас беседа о житье-бытье и всех «прелестях» современой теперешней жизни. Что он очень завидует мне, так как у меня всё так удачно сложилось и продолжает складываться дальше. Совсем не так как у него. И работа сама по себе непутёвая, когда надо бы спать, ему нельзя, а когда хотелось бы побыть среди друзей или хотя бы просто вечерочком погулять, ему надо охранять свою кровать, тесно прижавшись к подушке, дабы и её не украли. Зарплата тоже мизерная, коллеги по работе ничем не лучше сторожевых собак, шеф... . Ну про шефа я лучше промолчу, ибо и он не всегда по доброй воле таким бывает. Но всё равно обидно, взял его ещё и премией обделил. Так что поводов для радости у него практически не было. Ну не так чтобы совсем, чуть-чуть при желании можно всё-же найти. К примеру жена заботливая и спокойная и не пилит как другие, за всякие мелочи, не только в делах, но и в зарплате.

И что мне в подобном случае оставалось делать?
Пожалеть его, «погладить по головке» с причитанием: «Бедненький, ты мой несчастненький дружочек».

Подумав немного, я рассказал ему о моём недавно «открытом» или «придуманном» (тут уж кто как хочет, так пусть и называет)  «Внутреннем дворнике» или же для полной ясности «Внутреннем стеклоочистителе».
Более конкретно об этом можно прочитать здесь:
http://proza.ru/2022/07/26/1585

На что он тут же ответил, что «это» у него не получится.

Тогда я попытался привести другие аргументы, и ещё в качестве наглядного примера привёл и мои личные успехи в этом направлении.
Далее рассказал ему массу других притчей и присказок, пытаясь хоть как-то расшевелить и приободрить его.
После некоторых колебаний, он всё-же согласился испытать это на себе, ну а что касается других моих рекомендаций, тот тут увы. Тут он остаётся на своих прежних позициях и убеждениях.
«Да ради Бога! Ты можешь и этого не пробовать. Я даже и настаивать не буду. Просто решил поделиться моими новыми мыслями, так сказать открытиями в духовном плане».

Оно то и понятно. По себе же прекрасно знаю, что и я, наверняка поступил подобным образом. То есть, чем сильнее начинают наседать с новыми идеями, тем сильнее начинает сопротивляться моё личное Эго, моё Я, или просто «я». Такое малюсенькое и для всех окружающих ничего не значущее.
И всё это лишь по той причине, как сам совершенно недавно где-то вычитал, что в душе у каждого из нас существует так называемая «Зона комфортности», доступ в которую не то что чужим, но даже и очень близким людям ЗАПРЕЩЁН! Ну разве что иногда, за редким исключением.
Ну а так прямо тюрьма.
В которой каждый из нас самолично решает, чему там быть, а чего и на дух близко подпускать недопустимо. Ибо если пустить туда такого «добродетеля» типа меня, то он там всё перевенёт с ног на голову, всё перекорвыряет. И всё! Тогда пиши пропала нормальная,  спокойная и уравновешенная жизнь.

«А я чё? А я совсем ничё!
Другие вон чё вытворяют и им то ничё.
А я чуть чё, так все сразу чё ты тут натворил?!»

Это конечно всё шутка, так сказать для снятия нервозности.

Ну и как нам теперь всё-таки быть с этой «Зоной»?
Кто там побывал, наверняка смогут дать хоть какой-то разумный совет.

Ну а я? Или даже вы сами? Что бы вы решили для себя?
Надо ли хоть что-то менять в этой «Зоне».
Я бы ещё назвал её и «Зоной Толерантности или если хотите Терпимости».
Вам тут случайно ничего подозрительным не показалось?
В царской России были даже целые дома с подобным названием.
Уп-с.
Я кажется не туда влез.
Хотя в некоторой степени оно на то и выходит. Дабы сохранить нашу
«Зону Комфортности», мы бываем вынуждены терпеть - нравится нам это или нет - некоторые отклонения от общепринятых норм морали и прав человека.
Потому что нам всем уж очень хочется хоть что-то создать и сохранить в своей душе лично для себя да и ещё такое, которое нравилось только нам.

Я вроде бы пообщал моему другу больше не касаться подобных тем и оставить в покое эту саму «Зону Комфортности», но вы совершенно другое дело. И если у вас хватило сил и терпения дочитать до этого места, то предлагаю разобраться сообща и в этом вопросе.
Так что же это такое?
Как и с чем это едят или наоборот, оберегают от всяких там проходимцев и паразитов?

По началу  я полагал, что там может быть только хорошее и полезное для его хозяина. Но чем ближе и пристальнее приглядывался к ней, тем сильнее меня охватывал ужас.

За примерами не буду далеко ходить.
Возьмём самую любимую за последние пару лет тему: «Прививки».
Ясное дело, по началу у многих возникали сомнения. Надо делать или нет? Ведь вроде всё очень просто и даже очень добровольно с маленьким «но». И называлось оно «нашим письменным согласием». Всё это как бы слегка отпугнуло мирных граждан. Но тут к этому «делу», подключили нашу «Зону комфортности».
Без неё, я имею ввиду «прививку», никуда нельзя, ни на футбол, ни в ресторан или ему подобное. Разве что в туалет, да и то по быстрому.
А ведь душа просит прежней комфортности. И не то что просит, а даже требует. Иначе что это за жизнь.
И пошло и поехало. А куда и как вы и сами прекрасно знаете.

Я бы ещё парочку примеров привёл, но там уже начинает попахивать политикой, а это уже и вовсе не моя «Зона Комфортности».

Так что ежели желаете можете и сами найти себе другие примеры.
Вот и получается что иногда мы сами себе не хозяева, а жертвы этой самой «Зоны». И многие это уже давно поняли и пользуются этим, как средством манипулирования человеческим сознанием. Ясное дело не на прямую, а так сказать рикошетом или же косвенно.

И если ещё раз, более глубже посмотреть на это, то может невольно возникнуть вопрос: «А действительно-ли она такая, полезная и нужная и как кажется на первый взгляд безобидная?»

Как там говорится: «В тихом омуте черти водятся».
И мы с этой «Зоной комфортности» именно туда и стремимся.
Что-то тут не так? Очень даже может быть что и я, где-то перебрал.
А что именно и где, я пока и сам не пойму. Так что буду разбираться дальше. Ну а вы мой дорогой читатель, думайте сами и решайте сами «Иметь или не иметь».
На столько ли она для нас важна, чтобы ради неё приносить в жертву всё остальное.

И всё-же, для начала приведу мой вариант ответа:
«В малых дозах очень даже полезна, иначе где, как не там, мы сможем дать отдых нашей душе. Но зато в больших дозах – подпадает под рамки фанатизма, а это уже из другой оперы, под названием «Мои идеалы - идеальны ли они?».

На этом пока остановлюсь, а вам всем пожелаю оптимальной «Зоны комфортности» и разумного отношения к ней.
Желаю всех благ земных, доброго здравия и независимого образа мышления при любых обстоятельствах.
*************************************
С уважением и дружеским приветом
***********************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
22.08.2022 - Speyer


Рецензии
Добрый вечер, Виктор!

Задумалась над Вашими рассуждениями. Пишете Вы легко, даже весело, а вопросы заставляют задуматься.
Мне представляется, что "Зона комфортности" - это некая территория нашей души, где мы можем ощущать себя в безопасности, где мы прекрасно осознаем, кто мы есть и чего хотим. Это не тихий омут, тем более, для человека, деятельного по натуре. Это, скорее, просто понимание свой сути, своих возможностей и своих желаний.
Я не очень поняла, почему этот уютный уголок нашего понимания о себе может таить угрозу.
Ваш пример с прививками показателен, но сама вынужденная уступка обстоятельствам - это как раз и есть нарушение личных границ, это внедрение чужой воли в зону вашего психологического комфорта.
Вам в ответ тоже желаю здравия и всех благ земных.
С уважением,

Нина Апенько   16.11.2023 19:03     Заявить о нарушении
Добрый вечер Нина.
Спасибо что заглянули и оставили свой след, и не только в виде
отпечатков ног, но и души.
Попробую ответить на ваш вопрос. В чём опасность чрезмерной привязанности
к своей зоне комфорта.
Во первых это делает вас ещё более уязвимым человеком среди друзей.
А это уже не совсем желательно для нас самих.
Недавно наткнулся на такой ролик, где дочка просит у матери разрешения сделать
себе "Пирсинг". Но мама категорически против, ибо понимает что это всё самая
большая глупость и к тому же может быть чревато последствиями воспаления.
Видя что мать не соглашется с ней, та сменила тактику из просящего в
"давящего на эту самую зону Комфорта". - А папа знает чем ты занимаешься в фитнес стидии?
Маме деваться некуда, своя зона комфортности дороже, пошла на уступку.
Но в этот раз она всё-же переиграла свою дочку, и той поставили штук 6 пирсингов
на рот, чтобы больше не лезла в её зону.
Всё это конечно в полушуточной форме, так сказать гротеск.
Поэтому определяя для себя "эту самую зону", надо стараться как можно надёжнее
оградить её от посторонних глаз.

Даже есть такая поговорка: "Никогда не делитесь с самыми близкими подругами своими
сокровенными тайнами. Ибо эти отношения могут очень быстро перейти из дружеских во враждебными.
И тогда это сделает вас если зависимыми от них.

Тем же пользуются и политики. В начале на каналах массовой информации пропагандируется
культ "так называемого счастья" в виде застолий с кружками пива,
а потом грозят забрать эту любимую игрушку, если те не выполнят определённых условий.
Одним словом, это и хорошо и очень даже нужно для поддержания душевного равновесия,
а с другой - делает вас уязвимым.

И ещё одна деталь. Следует чётко определить граници между настоящей
или же приобретённой личным опытом зоной и "псевдо-внушённой со стороны СМИ".
Пока мы молоды, многие даже и не задумываются и у них только один критерий этой
зоны "кууль"- то есть классная штука. Музыка или диско. Но с годами эти критерии
становятся более осмысленнее и все эти "мыльные пузыри" начинают лопаться,
да так, что и следа от них не найдёшь. Одним словом в этих вопросах каждый должен
сам для себя определиться: "Что такое хорошо, а что такое плохо?".
Желаю вам надёжно защищённой и всегда желанной зоны комфорта"
С теплом Виктор

Виктор Кнейб   16.11.2023 23:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
С ответным теплом,

Нина Апенько   17.11.2023 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.