Генрика Марта. Варшава

       Обожаю Варшаву. Никогда не была в Польше. Но, знаю, что обожаю Варшаву. Что такое Варшава для меня? Это улица Твердая, на которой жили родители моей Прабабушки, улица Паньская на которой жила семья сестры моей Прапрабабушки. Краковское предместье. Костёл святого Креста, в котором была крещена мама моей Прабабушки. Костёл святого Александра, в котором была крещена тётя моей Прабабушки. Каждая улица и костёл в центре Варшавы это история Семьи родителей моей Прабабушки Генрики-Марты. Это не история Польши. Это наша История. История тех, кто очень любил меня когда-то и был любим мной. Случись мне оказаться в Польше и гулять по Варшаве, я ни сколько – ни на одну секунду – не была бы туристкой. Если бы мне случилось оказаться в Польше и гулять по Варшаве, это значило бы, что я вернулась Домой.

       Картина моего любимого художника, певца старой Варшавы, Владислава Хмелинского. На его картинах та Варшава, по которой тоскует генетическая память моей Души - Варшава времён, когда в ней жили мои родные.
       Если, кто-то думает, что европейская культура, это исключительно произведения итальянских и французских мастеров, посмотрите картины современных польских художников - Михала Суффчинского, Гжегожа Врубеля, Михала Ясевича. 


Рецензии