Преступления придумали... правоведы?

Такую парадоксальную мысль я озвучил, когда занимался журналистскими расследованиями.

В начале нулевых я тесно сотрудничал с «Юридическим бюро №1» в г. Кирове. Результат – победа на конкурсе деловой журналистики Деловая Россия без кавычек по Приволжскому ФО за серию статей о заказных банкротствах.

Я научился работать с огромным массивов документов в сфере, до той поры мне мало знакомой, участвовать в судебных процессах, отыскивать и анализировать доказательства. Как журналист, следователь, адвокат.
Главным советником и учителем у меня был незабвенный Василий Иванович Драверт, Юрист и Человек. В итоге из десятков томов арбитражных дел я научился извлекать максимум 3-4 машинописные страницы аналитики.

В ходе обмена мнениями с таким начитанным и остроумным интеллектуалом (напрашивается аналогия с легендарным Федором Никифоровичем Плевако), каким был Василий Иванович, спонтанно рождались оригинальные идеи, образы, даже слова. Как-то за ароматнейшим кофе (Иваныч и в этом был знатоком и эстетом), выслушав в свой адрес похвалу я, не задумываясь, выпалил:

– Вреднополезный!

– Это надо записать, – заметил Иваныч.

С тех пор в нашем обиходе появилось новое слово.

Я вдохновился и изрек, как мне кажется, более глубокую мысль:

– Иваныч, во всех судебных решениях и постановлениях встречаю словосочетания: «правонарушения, ПРЕДусмотренные» или «преступления, ПРЕДусмотренные». Что, их придумали и внесли в КоАП и УК? Может все-таки эти «правонарушения» и «преступления» уже имели место быть, только ждали, чтобы их квалифицировали и заключили в правовые нормы?

Иваныч рассмеялся:

– Логично, но над этой «филологией» трудились целые институты, а ты хочешь перечеркнуть одним махом.

Как, по-вашему: преступление «предусмотренное» или «квалифицированное»? В смысле статьей Уголовного Кодекса?


Рецензии