Сны

Дом, похожий на дедовский в Городце. Из окна вид во двор. Там, за горой арбузов, припорошенных сеном, роется свинья. Она уже закопалась в кучу наполовину. Возле свиньи крутятся какие-то мужик с бабой. Я в сад, разгоняю всю эту компанию. Они улепетывают через забор, успев, правда, прихватить по арбузу.
Самое интересное, что у деда с бабкой (по отцу) никогда не было ни свиньи, ни арбузов. Рыба была. Дед — рыбак, волгарь. Бабка учила меня чистить рыбу двумя вилками. Одной фиксируешь, протыкая хвост, другой сдираешь чешую.

Я снова в комнате. Заглядывает Ирина Михална, супруга.
Я с ней давно развёлся и не общаюсь вообще, но почему-то появление её здесь совсем не удивляет. Протягивает бумажный пакетик.
—Наркотик, — поясняет она. — Лешка реквизировал у чурок. Можно продать рублей за сто.
Лёшка, сын, участковый.
Я отбрасываю пакетик на подоконник. Оттуда высыпается часть какого-то коричневого порошка.
—Это же уголовное дело! За эту сотню можно сесть лет на пять.

ИМ исчезает. Появляется какой-то невысокий человечек в длинном светлом плаще и шляпе, напяленной по самые брови.
—Можно с вами поговорить?
—Я занят!
—У меня к вам деловое предложение.
—Минуту! Мне нужно поговорить с одним человеком!
С кем?
Кроме нас двоих, вокруг никого.
—Я хочу предложить вам десять тысяч долларов, — тихо сказал он.
—Сколько?!
—Десять тысяч.
И сразу забылись все дела.
—Что нужно сделать?
Чем я могу таким блеснуть, чтобы мне заплатили сразу десять штук, не мог вообразить никак.
—Вот, возьмите деньги, — он протянул мне пачку купюр.
Я пересчитал их. Это были не доллары, а грузинские лари. В жизни никогда я не видел эти лари, но почему-то не удивился. Лари так лари.
—Вы очень похожи на одного известного человека, — перешёл к сути мой благодетель.
Напряг слух, воображение. Пытался представить, на кого я такого похож, что стою так много?  Неужели на... Но тут ворвалась толпа каких-то оборванцев. Мысль не закончилась, забылась. Перемешалось всё. И незнакомец куда-то исчез. Деньги, однако, остались у меня в руках.
Десять тысяч!
Что делать с таким богатством? Наверное, куплю новую тачку. И махну в какое-нибудь путешествие. Засиделся я на одном месте. На мозгах уже плесень.

Затем чехарда событий. В процессе я оказался даже на хоккее. Это был женский хоккей. Гарные амазонки с клюшками летали по катку и щелкали шайбы, как семечки. Одна из них, согнувшись пополам, надвинулась на меня тылом, прикрытом слегка лишь кусочком белой юбки. Дальнейший ход матча я наблюдал, как в окно, застряв башкой между её крепкими ногами.

История завершилась на каком-то аукционе, где я оказался с молоденькой Таней, симпатичной ведущей с НТВ, которой умилялся накануне, разглядывая ее по телевизору. У Тани было две тысячи долларов.
—А у меня — десять! — гордо сообщил я и вытащил из кармана… десять камешков треугольной формы, на которых были изображены какие-то цифры.
Бумажные лари как-то незаметно трансформировались в камни, но я не видел в этом ничего удивительного. Бумажки, камни… Главное, это десять тысяч!
Деньги были переданы арбитру. И тут, в его руках, цифры на камнях стали размываться и, наконец, исчезли вовсе. Не стало вдруг ни лари, ни долларов. Обыкновенные голыши, каких до черта на любом пляже.
Я почему-то не огорчился. Засунул их в карман и пошел восвояси. Куда восвояси — тоже не ясно, но и смуты никакой. Когда по дороге запустил руку в карман, чтобы просто пошуршать камешками, их там уже не оказалось. Камни исчезли.

Каково?
Что значит игра подсознания!
Разворачивай, хоть так, хоть эдак. Кругом интриги, символика.
Запомнил только потому, что встал и записал. Понравились петляния сюжета. Теперь два варианта: забыть или куда-то пристроить.
Когда склонился всё-таки к последнему, вспомнились Гофман и Сальвадор Дали. Не так ли у них рождались некоторые замысловатые эпизоды, которые трудно… да невозможно просто придумать в нормальном состоянии?

Реальность — всего лишь вершина айсберга. Мотивы многих поступков рождает вовсе не логика, а что-то другое. То, что отчасти приоткрывается и в наших снах.
А может, и логика. Но иная. Понятная, в общем, — только не постижимая сразу. Но в этом-то и прелесть осознания — включается весь твой опыт и фантазия.
Ты живёшь по полной!

Сны ведь не врут. Вот мы, проснувшись, часто врём себе сами.
Это сумбурный, но абсолютно честный мир. Наши перемолотые временем и сознанием биографии, симпатии, надежды, пристрастия, страхи, сомнения, то, что никак не приемлем и то, чего просто стыдимся, хотя и не отвергаем вполне.
Простор непочатый! Только бери и твори.
Пой свою песню!
Кто-то из критиков скажет: да так он докатится и до наркотиков. Будут и те, кто посоветует мне обратиться к психиатру.
Ну, это на вкус и на цвет. Я говорю всего лишь о принципе.
Синкопе.
Смещении акцентов восприятия по ходу поиска.
Ну, а что кто там ищет, — это личное дело каждого.


Рецензии