Экс-ры VI 1 гл Органная труба

Книга 6 Пирамида Го 438 стр.

Глава 1

Органная труба — лепёшки — переход — роковая встреча

Органная труба

Утро нового дня встретило нас зябкой прохладой и мокрыми от росы скамейками возле стола, где мы обычно поутру обсуждали планы на новый день.
Толя почувствовал что у него пошли шлаки поднялся с постели и, надев сланцы отправился в сортир.
— Ночью прошёл дождь, хорошо бы сходить на водопады Крутобереговой посмотреть может, ты чего снимешь на видеокамеру, а чего вы не спите, — сказал Толя, встретив меня и Олега сидящими на скамейке.
— Крутобереговая это рядом если есть желание, то сходим, — согласился я. — И пещеры поищем.
— Но без указания конкретного места мы ничего не найдем, — сказал Олег.
— Толя дверь закрой, а то проснутся, — попросил я нашего завхоза застывшего в приоткрытой двери.
Едва Толя стал закрывать за собой дверь, как она снова открылась, и появился Виктор.
— Я всё слышал, будем осматривать большие камни подряд, но только не те, которые катаются под ногами, — сказал он.
— Эх, жалко, что лепёшек нет, — сказал Олег и хитро посмотрел на меня.

Я понял намек, но не подал виду, не хотелось возиться с мукой. Олег стал ходить вокруг меня и канючить, надоело, жрать только один хлеб хотелось бы лепешек, мы же пойдём на поиски сокровищ и лепёшки как раз то, что нам нужно.
— Егорыч, а завести тесто для лепешек, а то как-то скучно без них, — сказал мне Толя.
— Хлеб еще не съели портиться же и потом охота тебе кушать мякоть его с плесенью, — ответил я Толе.
— Так можно часть на сухари пустить или весь, а ты лепёшек испеки, — сказал Виктор.
— Ладно, — согласился я. — Тащите сюда муку и котлы я опару ставить буду. Ну, а с вас порезать оставшийся хлеб на сухарики.
— Ну, это мы мигом, — оживившись, сказал Толя и стал отдавать налево и направо приказы кому и что делать.

Поскольку печи-каменки у нас не было, я обратил внимание на печь, которую мы приспособили под копчение мяса. Толя принес дрова и положил пару полешков в печь, а я тем временем занялся тестом.
— Толя ты пока не жги дрова, пусть тесто поднимется, а потом мы начнем, — предупредил я.
— Я и не собираюсь жечь, я пока сковородки почищу, — ответил он.
— А где Орлов? — спросил я.
— Спит ещё и Танюха тоже, пусть дрыхнут, сами управимся, — сказал мне Виктор.

Вскоре из избы, на веранду позёвывая, вышла Таня, она осмотрела двор и подталкиваемая идущим следом Орловым отошла в сторону, пропуская Саню вперёд.
Они прошли к ручью, чтобы умыться и о стали там шушукаться весело о своём, после умывания прогуливались по территории двора отпуская советы работающим во дворе.
— Ну, вот разбудили же гады, разбудили гремя котлами, — сказала раздражённо Таня, проходя мимо меня под ручку с Орловым, который с видом матерого котяры жмурился с удовольствием в обществе одной единственной дамы.

— Вы чё хоть делаете? — спросил Саня.
— Да пошел ты, — огрызнулся Олег, разрезая на столе булку хлеба на кусочки.
— Чего уж и спросить нельзя, — сказала ему Таня.
— Спали, так идите дальше спать, не мешайте работать, — сказал Олег.
— Ладно, милый пусть они дальше тут возятся, а мы пойдем спать, — сказала лукаво Таня, искоса посмотрев на меня.
Заметив Танин взгляд, я и ухом не повел, продолжая месить тесто.

Таню это завело и она, посмотрев на снующих по двору парней, подошла ко мне и спросила.
— А чего это вы тут затеяли с утра пораньш?
— Народ лепешек хочет, а иначе на речку идти отказывается, — ответил я и мазнул её губы тестом.
— Ну, ты чего мажешься, — отмахнулась Таня.
— А чтобы, вкуснее целовать было, — сказал Толя, проходя мимо нас.
— Ой, было бы с кем, — сказала Таня. — Он меня как чумы боится.
— Ой, не говори гоп, — усмехнулся Олег.
— Не драконь, однако, дракона Змея Горыныча, — сказал Виктор, отлично зная, как мы не равнодушны  друг другу.

— Да больно надо вон у меня кавалер, что захочу то и сделает, — сказала Таня.
— Так уж и сделает? — спросил я.
— Да запросто и без на слабо, Санечка миленький мой прыгни в бассейн ради меня, — сказала Таня Орлову.
— Ага, делать мне больше нечего как яйца морозить, мне этого Люся не простит, — сказал, улыбаясь, Саня.
— Ну, что, милая, съела, — ехидно сказал Олег и, взяв гитару, спел пару куплетов.

А наши бабы знают, толк, в искусстве
всё гладко, напоказ, стой да гляди.
Не надо лезть вперёд в своём безумстве
таращась в Апполоновы мудьи.

Их Апполон пьянил и даром что чугунный
на радость пенис обращён его в металл.
Ваятель был на редкость парень очень умный
коль дал возможность поглядеть, кто не видал!

— Ну, ничего себе сочинил, — удивился Саня.
Толя погладил рукой траву и сообщил, что пока роса на траве не высохнет, солдаты патрулировать не пойдут. А раз так то и нам пока торопиться было некуда, и оставалось только ждать, когда поднимется тесто для лепешек, хотя выйди мы раньше солдат то мы бы спокойно поискали то, что нам нужно. Ну, поскольку народ просит лепешек, то будем рисковать дымить печкой.

Пока тесто поднималось, Толя предложил нам обследовать ход, откуда вытекает ручей через понор.
— Когда выгоняли кабанов, я каким-то чудом проскочил мимо Каменной трубы и впотьмах забился в ход, откуда тёк ручей. И мне кажется, там есть продолжение, но тогда не до этого было, кабаны же…
Виктор сразу принес фонарь и первым отправился в прохладу пещеры. Следом за ним полезли и мы кроме Сани и Тани, которые остались в избе заниматься кухонными приборками.

Виктор, будучи в сланцах встал на колени и, охая на острых камешках, пролез в узкий ход и, комментируя вслух свои действия, добрался до тупика, где оказался довольно таки в просторном гроте.
— Здесь у стены какая-то плита, а за ней чувствуется сквозняк, —  сказал он.
Мы, сняв обувь и брюки, полезли в ход к Виктору.
— И где сквозит? — спросил Олег.
Виктор показал, куда надо сунуть руку и Олег почувствовал сильный поток прохладного воздуха, проходящий по его руке, за плиту. Осмотрев плоскую преграду Толя, определил толщину прикрывающей плиты пока нечто необъяснимое и попробовал  сдвинуть её в сторону. 
— Да куда ты один-то, — сказал ему Виктор и они, ухватившись вдвоём за края плиты стали разворачивать её на месте. Я и Олег, тоже стремясь им помочь, протянули руки к плите, но устроили только толкотню и в результате  в помощниках остался только Олег. Когда плиту отодвинули в сторону, перед нами открылся овальный ход в неизвестность.
Виктор  вошёл в ход и сказал что впереди, похоже, что тупик, а над находится Органная труба, но уже полностью туннельного типа, а не как первая поднимающаяся наклонным желобом на Плато Динозавров. Толя освещая себе путь согнувшись, прошёл к Виктору и, оценив масштабность увиденной трубы,  позвал остальных.

Виктор, поднимаясь в сланцах, едва не сорвался с каменных ступеней, выбитых в трубе неизвестно кем. Он зацепился на высоте полутора метров, держа во рту ручной фонарь, и шарил левой рукой в поисках зацепа. Толя помог ему спуститься вниз  и посоветовал надеть кроссовки
— Давайте подождём Виктора, а то он в своих сланцах себе шею здесь свернёт, — сказал Толя.
Олег отошел в правый угол и, осветив потолок, позвал нас себе.
— Здесь настоящий подъем удобно подниматься, и сделаны удобные захваты для рук.
И он тут же продемонстрировал, как это нужно делать. После чего каждый из нас попробовал подняться наверх до уровня 2-х метров.

Скоро прибежал Виктор, держа в зубах за шнурки свои кроссовки, и присоединился к нам.
— Вы бы тоже надели обувь, — сказал он обуваясь.
— Олег принеси нашу обувь, — обратился Толя к крайнему из нас кто стоял ближе к выходу.
— Да вот ещё ты на свои кроссовки ссал, а я их буду за шнурки во рту таскать, сам и тащи, — ответил Олег.
В общем, все по очереди сходили за своей обувью принесли и принесли к Органной трубе.
Первым снова полез Виктор и снова стал комментировать, показывая всем свою опытность бывалого скалолаза.
— Если подняться еще выше, то у вас за спиной окажется небольшая ниша, если переползти на нее и пролезть дальше по узкому ходу вы выйдете в небольшой грот. Я дальше не лазил и не знаю что там. Только фонарём немного посветил.

Решив рискнуть, следующим полез я. Зацепы оказались очень удобными я быстро поднялся на уровень примерно пяти метров и обнаружил за своей спиной небольшой ход, о котором говорил Виктор. Поскольку Органная труба была диаметром примерно около 80 сантиметров, то я без труда перебрался в овальный ход, который Виктор назвал нишей. Далее я прополз вперед и после трёх метров смог стать во весь рост в большом вытянутом гроте неправильной формы. Следом за мной в грот прополз Олег, он поднялся с колен и, осветив потолок и стены своим более мощным фонарем, сказал.
— А здесь, однако, жить можно!
После Олега в грот залез Толя. Олег стал обследовать грот и, в конце концов, обнаружил каменную дверь, чему мы очень сильно удивились.
— Пойду, позову Саню и Таню,  —  сказал Толя и удалился из грота.
— Ну, вот ещё один конкурент самоустранился, и золото придётся делить на троих, — сказал в привычной своей манере клоуна-балагура Олег.
Минут через десять примчались Саня и Таня, подгоняемые Толей и стали цокать языками и удивляться.
— Ничего себе, — приговаривал Саня, рассматривая плиту в стене грота принятую нами за дверь.
— А дверь ли это вообще, — сказал Толя, ковыряясь в продольных щелях.

Но судя по прямоугольному вырезу в каменном «косяке» мы склонялись мысли, что это вроде как дверь, а иначе что это могло быть. Мы даже допускали что это блок, вставленный в прямоугольную нишу. Но что было за ней, нам было неизвестно.
— Может это кто-то из наших современников постарался, высказал мысль, — Виктор.
— Ни ручек, ни запоров, и даже ни шарниров, — сказал Олег, высвечивая узкую щель между блоком и самой стеной.

Толя даже попробовал навалиться плечом и попытаться столкнуть блок вовнутрь, но у него ничего не получилось.
— Мне кажется это больше всего походит на вырезанный каменный лист, на котором осталось только сделать ну, скажем, вырезать текст из Библии, — сказал Виктор.
— Нет, я всё-таки думаю, что это дверь, но как её открыть вот вопрос, — сказал Олег.

Мы тщательнейшим образом исследовали весь грот, осмотрели буквально каждый сантиметр, но больше ничего примечательного не обнаружили. В полном недоумении, что нам так и не удалось приоткрыть завесу тайны каменной двери, мы удалились прочь из грота.
— Поднимаемся наверх, — сказал Толя, высвечивая чёрный потолок Органной трубы.
И мы полезли друг за другом по каменной лестнице наверх.
— Вот чёрт, — слышу я ругань Толи.
— Что случилось? — спрашиваю я, похлопав, по ноге Олега.
— Да кто-то набздел, — сказал мне Олег.
— Егорыч давай вниз, — слышу я команду Толи.
— А кто первый полез? — спрашивает Таня.
— Так Витя и полез… — смеётся Саня.
— Погодите, — говорит Олег. — Я анекдот вспомнил.
— Давай, только корче, — говорит Толя, нависая над ним.
— Жена говорит мужу: — В воскресенье схожу в церковь, исповедуюсь о критических днях, а муж отвечает. — Валидол возьми, вдруг батюшку прихватит!
В Органной трубе раздался громкий смех.
— А вот ещё, — говорит Олег.
— Да пошёл ты… вниз, у меня уже мочевой пузырь еле мочу держит, — вопит Толя.
— Ну, так бы и сказал что ссать охота, а то набздели ему! — смеётся Олег.
Мы начинаем спускаться вниз.
— Кстати всякая пещерная Органная труба имеет сквозное отверстие, если она настоящая труба, а на Плато Динозавров мы не видели второго отверстия, — сказал Толя.
— Надо ещё до самого верха добраться, — ответил я.


Рецензии