СемьЯ Продолжение 6

В субботу Ирина встретила Егора на въезде на территорию санатория.
- Дочку поджидаю. Сейчас явится! – он был доволен тем, что встретится со своей любимицей. – А вы тоже кого-то ждёте?
- А я сыночка жду. Едет уже.
Дети вошли на территорию санатория почти одновременно, и счастливые родители поспешили представить их друг другу.
- Вот, Тасечка, познакомься с большой умницей – Ириной Петровной. Она в турнире эрудитов весь зал на лопатки положила только так!
- Здравствуйте, Ирина Петровна! – на Ирину глянули такие же, как у папы, красивые серые глаза в обрамлении длинных пушистых ресниц. – Как отдыхаете?
- Здравствуй, Таисия! Можно – Тая? Мне это имя очень нравится.
- Можно, конечно!
- Нормально отдыхается. Только ощущение странное: словно бежала-бежала, а тут раз! Безделье! Но позвольте и мне представить своего сына. Это мой младший – Виталий.
- Здравствуй! – тихо сказала почему-то смущённая Тая.
- Здравствуй, Виталий! – Егор крепко пожал руку парню. – Егор Андреевич!
- Здравствуйте, - Виталий пожал руку Егору, а Таечкину руку задержал в своей.
- Егор Андреевич, скажите мне непонятливому, где таких красавиц выращивают? – с улыбкой спросил он, кивнув на девушку, чем привёл её в ещё большее замешательство.
- Такие родятся только в горах Алтая, - засмеялся, довольный, Егор. – Там воздух способствует их росту и развитию.
Все засмеялись и пошли, было, к корпусу. Вдруг Виталий остановился и сказал:
- А чего мы в корпусе-то не видали? Будем сидеть, как в больнице в часы посещений. Давайте махнём в кафешку, а то и в ресторан. Вы как, девочки?
Егор тут же подхватил эту идею.
- Молодёжь, ждите нас здесь, через десять минут мы будем готовы, - и он увлёк Ирину в корпус.
Молодые люди остались одни.
- Ты где учишься? – спросил Виталий девушку. – Кем будешь?
- Я университет заканчиваю. Специалистом по ландшафтному интерьеру буду. Заканчиваю учёбу в этом году.
- Здорово! А работать где будешь? – интересовался парень.
- Не знаю! Мы с папой хотели квартиру в Москве купить, но разве он со своей родной клиникой расстанется? – сказала Тая.
- Так он врач?
- Да. А что?
- А я тоже врач. И брат мой врач. И жена его тоже.
- Ого!
- Оставайся в Москве! Здесь столько возможностей!
- Наверное. Только…Как же папа? Он останется совсем один.
- Всё может измениться! – уверенно сказал Виталий. – А где твоя мама?
- Её нет!
- Прости, конечно! Только у меня папы тоже нет. Он погиб в прошлом году. Я так хочу своей маме счастья! Она у меня чудесная.
- У меня папа лучше всех. Таких просто не бывает!
- Он ещё мог бы семью создать…
- И твоя мама тоже…
Сказав эти слова, молодые люди словно сделали для себя открытие и с удивлёнными лицами посмотрели на подошедших Ирину и Егора.
- Вы чего так на нас уставились? – спросил Егор.
- Мы просто подумали…- хором ответили молодые люди, но не закончили свою мысль.
- Думать – это хорошо! Ну-с, молодой человек, куда вы нас повезёте? – Егор первым шагнул к машине.

Компания оказалась в очень уютном кафе, где была прекрасная кухня, играла лёгкая музыка, и было не так людно. Три часа пролетели одной минутой. Тася больше не стеснялась новых знакомых. Она очень понравилась Ирине.  «Вот ведь: есть ещё и скромные, и в то же время умные девушки. Вот бы Виталию такую. А он балагурит и балагурит!» У Егора и Виталия сразу же нашлись общие темы для разговора.
- Ирина Петровна! – начала Тая. – Не кажется ли вам, что мы на консилиум попали? Если мы с вами сейчас отсюда исчезнем, они этого не заметят!
И дамы весело рассмеялись, чем вызвали недоумённые взгляды докторов.

Виталий пригласил Таю на танец, а родители смотрели на них, и каждый мечтал о счастье для своего уже взрослого ребёнка.
- Выйдет моя дочь замуж, совсем один останусь, - грустно произнёс Егор. – Хоть и понимаю, что это жизнь, этого стоит ожидать. И всё же…
- Не переживайте так! Привезут вам внуков… Весело будет. Да и свою судьбу можно ещё устроить…, - успокаивала его Ирина.
- Да? А вы пойдёте за меня? – вдруг спросил Егор.
Ирина поперхнулась и уставилась на собеседника.
- Интересно! Мы с вами даже на «ты» не перешли ещё, а тут такие вопросы.
- Так давай перейдём на «ты». Ты за меня пойдёшь?
- Серьёзно, что ли? Да, ну вас! Я об этом и не думаю вовсе!
- Подумай! Я тебя не тороплю. Просто честно тебе скажу: я остался с двухлетней девочкой на руках, когда моя жена нашла себе более подходящую пару и оставила нас. Сейчас её нет в живых: разбилась, катаясь на лыжном курорте. Всю жизнь я посвятил дочери. Ну, встречался иногда с женщинами, конечно, но никогда не думал о женитьбе.
- А вот сегодня подумал? – Ирина подняла на Егора глаза.
- Сегодня подумал. И сегодня решил: если ты за меня не пойдёшь, я больше об этом думать не буду. Или ты, или никто!
- Интересное кино! Мы же не знаем друг друга!
- Не ври: всё ты про меня поняла, а я тебя понял. И у нас ещё будет время. Мы не завтра под венец.
- Слава Богу, что не завтра. А ты не думал, что наши дети могут встречаться?
- И хорошо! Одно другому не мешает. Ирина, прошу тебя: дай нам шанс!
- Не знаю, что и сказать… У меня слов нет.
- Не торопись. Привыкни к новой мысли. Детям пока ни слова. Или надо сказать?
- Ничего не говори! Они и сами неглупые. Всё поймут.
А дети плыли в медленном танце и изредка посматривали на родителей.
- Они хорошо смотрятся вместе. Правда, ведь? – спросил Таю Виталий.
- Я давно не видела отца таким…
- Каким?
- Светящимся. А мама твоя, явно, чем-то сильно смущена.
- Может, они собираются личную жизнь устроить? – предположил Виталий.
- Всё может быть. Мой папа никогда мне не говорил о таком своём желании, - проговорила Тая.
- Попомни меня: скоро скажет. А ты что ответишь?
- Что? Не знаю… Он очень хороший. И живёт только для меня.
- Не надо быть эгоисткой. Он ещё полон сил и…желаний, - нравоучительно пояснил молодой человек.
- Пусть сами решают. Они взрослые люди. А мама твоя хорошая, кажется, - заметно волнуясь, сказала Таисия.
- Она замечательная. Мама прожила с папой почти три десятка лет и была, как нам казалось, счастлива. А после папиной смерти выяснилось, что он жил на две семьи, и у него, представляешь, на стороне растёт сын, наш с Валеркой брат. Вот это у меня в голове не укладывается. Я со своей будущей женой не поступлю так ни в коем случае. А у тебя парень есть? – сменил Виталий тему, удивляясь тому, что ему вдруг захотелось откровенно рассказать о своих родных этой милой девушке.
- Нет…
- Есть предложение: давай встречаться. Ты мне нравишься. Очень, - Виталий провёл пальцами по щеке девушки. – Ты как?
- Давай. Ты мне тоже понравился. Хотя все врачи повёрнуты на своей работе. Мы уже наблюдали это с твоей мамой сегодня за столиком, - застенчиво улыбнулась Таисия, закрыв ладошками свои пылающие щёчки.
- Есть немного! – облегчённо вздохнул Виталий.

Компания ещё немного посидела за столиком и собралась по домам. Виталий довёз отдыхающих до санатория и пообещал доставить девушку в общежитие в целости и сохранности. Молодые люди весело махнули ручками родителям и пошагали к машине.
- А они хорошо вместе смотрятся, - сказал Егор. – Твой сын, Ирочка, не промах! Молодец! Он мне понравился.
- Твоя дочь мне тоже понравилась. Я уж думала, таких в нашем жёстком мире и не существует. А внешне она на тебя похожа: глаза, волосы, улыбка.
- А Виталий похож на тебя! Интересные у нас могут быть внуки…
- Большего фантазёра не видела! – воскликнула Ирина, хотя мысль ей определённо понравилась.


Рецензии