Мольба

…Потом беру два бокала пива. Один для меня, другой для моего ангела, моей дочери, Аревик.

Да, я дал ей такое имя. Грезил, мечтал, что буду иметь дочурку, свою кровинушку, бесподобную, любимую.

В забытой, полумрачной забегаловке ставлю бокалы на стол. А моя жизнь, моя Аревик, говорит в смущении, и улыбаясь солнечной своей улыбкой:

Папа, милый, я не смогу, я маленькая…

Доченька,-шепчу, не отрывая взгляда от её бокала. Тебе и не надо. Я выпью и за тебя. Только ты побудь со мной. Я без тебя совсем одинок.

Шепчу так, чтобы меня не услышали с ближних столов. И пью из её бокала. Потом заказываю водку. Официантка приносит заказ, с гримасой, подобной улыбке. Она смотрит на меня, и совсем не замечает моей Аревик.

Почему ей не улыбаешься,- огрызаюсь я на неё.

Улыбка исчезает с лица официантки. Боязливо вопрошает, «Кому улыбнуться?»

Я не смогу объяснить. Она не поймет, что больше всего на свете, я люблю мою дочь. С болью в душе выпиваю водку. А дочь всё уговаривает. Я вникаю в её шепот:

Папа, прошу, больше не надо. Пожалуйста, ради меня. Я тебя люблю.

И я тебя люблю доченька.

Говорю, и всхлипывая, целую её личико.

А бессердечная официантка, отнимает её от моих губ, мою единственную.

Слышь, постаревший холостяк. Видно совсем опьянел. Пустые бокалы целуешь. Поздно уже, уходи…

1980 год.


Рецензии