Куда дырка девается, когда бублик съедается..

               
                Псевдо-научный,политолого-фантастический, микро
                кластерный,мини маркетинговый сатирический роман
                с предисловием, главнословием и послесловием


   Предисловие
  - Уважаемые, члены комиссии, господа, товарищи!
   Несколько неординарное начало сегодняшней защиты - представленной на соискание доктора наук - диссертации нашим глубокоуважаемым коллегой, объясняется несколько весьма специфическими и,я бы сказал, э……, весьма щекотливыми, моментами, о которых я вынужден не упоминать. Однако я думаю,
что все понимают почему я их не упоминаю …
    Хотелось бы отметить, несомненно выдающийся вклад в развитие новых, современных философско-топологических и научно-политологических методов в рассматриваемой проблеме глубоко уважаемым, если так можно выразиться, соискателем….
   Будучи кандидатом сельскохозяйственных наук и членом, так сказать, э…..,
….ой думы, он смог применить э………, новые идеи всех, так сказать, не только политических, и не только партийных, не только эсхатологических….но всех
прочих, далеко идущих взглядов в современном научном, и не только, мире….. .
   М, ….. да!
   Его инновационный, так сказать, подход к рассматриваемой проблеме естест-
венно также был отмечен в нескольких комиссиях и подкомиссиях … думы, заклю-чения которых, разумеется, прикладываются………
   Сегодня мы рассматриваем представленную на защиту диссертацию с э….., весьма и весьма, так сказать, актуальной проблемой, которую уважаемый диссертант обозначил как «Деформация некоторых топологических структур при политико-динамических на них  - э…., так сказать, различных - внешних воздействиях», которые естественно являются секретными и поэтому не могут быть отражены в открытой части его, так сказать, диссертации.
   И так, уважаемые, слушатели и оппоненты, мы будем рассматривать сегодня не банальную общеизвестную и тривиальную задачу исчезновения отверстия в твёрдом пространственном объекте после его уничтожения, которая с точки зрения современного научного подхода выглядит совершенно иначе, а именно - трансформа-цию  отверстия в твёрдом, хотя и не совсем обязательно твёрдом предмете после воздействия на него динамических нагрузок, ведущих к его м…., э…. разрушению и ликвидации в нашем трёхмерном мире.
  - И не следует так ехидно улыбаться, уважаемый… Да, да, именно Вы, в третьем ряду около прохода, я к Вам обращаюсь.
   Вы наверняка полагаете, что я несу полнейшую ахинею. Да не мотайте Вы так головой, не мотайте, я же вижу…. 
   У нас по Вашему мнению, не мало стало докторов всяких - в том числе и политологических-наук, которые до этого были кандидатами совершенно других наук, но занимающих важные государственные посты.
   Или вы считаете, что они недостойны?
   Ага, не считаете! Вот именно….
 - И так, я повторяю, что с обывательской точки зрения, то есть с точки зрения простого смертного, это всего лишь шутка, но с точки зрения современных цифровых подходов в экономике, бизнесе, банковском деле, производстве, науке всё обстоит намного сложнее, прагматичнее и менее прозаически. Особенно это касается высокотехнологических производств, высоко интеллектуальных цифровых систем с гиперзвуковыми скоростями требующих во всём серьёзного э …., так сказать, инновационного научного физико-политологического подхода….. .
   Ещё несколькими годами ранее автор глубоко проникся идеей гуманитарной направленности, практического применения решения поставленной проблемы, в э…..так сказать, и не только в гражданской плоскости, но и не совсем в гражданской, но так сказать с выпуклостями ………
                .   .   .   .   .   .   . 
     Главнословие
   - Пожалуй, - подумал я, - напишу-ка служебную с подробным обоснованием открытия новой НИР. Всегда с этими НИР проблемы. Были бы мы в Москве, многое было бы иначе. А так, на периферии.
  Как бы её назвать: с одной стороны, чтобы было непонятно о чём; с другой- чтобы звучало актуально, например «Изменение топологической структуры шарикоподшипника при динамическом воздействии на него со стороны сложных растворов, находящихся под давлением»; с третьей, чтобы в случае отказа было бы основания апеллировать к неграмотности эксперта и недобросовестной конкуренции. Да, да, именно, особенно с точки зрения недобросовестной конкуренции, здесь особливо никто возражать и не будет, потому что у самого может оказаться рыльце в пушку. С точки зрения научной некомпетентности это как-то опасно, можно попасть впросак…
   Прописал я, конечно, всё это с подробным планом работ на 5 лет, и подал
через секретаршу генеральному. Проходит, значит, этак месяца два, или три, как вызывает меня к себе – нет, нет не генеральный - Директор по науке. В начале я даже не понял по какому поводу, про служебную-то я и позабыл уже давным-давно.
    Но затем вспомнил,
    - Ага, - думаю, - тема зацепила. Перспективная, с огромными возможными инвестициями, финансовыми вливаниями и продолжением. И с таким вот воодушевле-нием подхожу я к его кабинету, стучу, вхожу …..
   Вижу, смотрит он на меня как оголодавший питон на кролика и молчит.
Прохожу я значит через весь кабинет. Подхожу к его столу, но уже без особого энтузиазме, вижу что-то здесь не так.
   - Садитесь, м да…… , шёпотом произносит он. Затем берёт со стола какую -то папку и бросает её ко мне
   - Твоя работа?
   Открываю папку и вижу свою служебную с подробным описанием той самой НИР, которую я Генеральному передал, и с его подписью о передачи её в финансовый отдел.
    -Ну, думаю, значит зацепила. Моя, - отвечаю я.
    -Ты, того-этого, совсем что ли охренел? Ты хотя бы посоветовался, пооб-суждал бы со мной тему. Ты понимаешь, хотя бы, что натворил. Он же твою подробную записку наверх направил.
   - И, что, - удивлённо спросил я, -не одобрили, значит?
   - Не одобрили?
   Ну, дорогой ты мой, совсем ошалел! Мы же с тобой знакомы уже сколько лет? Вместе учились в институте, вместе сюда пришли инженерами, защитились здесь, я -директор по науке, ты-начальник крупного отделения, мой зам. Ну, пришёл бы посоветоваться, покумекали бы, что ни будь придумали. А ты сразу к генеральному! Ты его подставил, понимаешь это, или нет?
   - В чём?
   - По-видимому моё удивление было столь искреннем и так ясно отражалось на моём лице, что он, посмотрев пару минут на меня, потёр руками лицо и уже тише произнёс.
   - Я всё понимаю, но думаешь там наверху,-при этом он поднял на уровень плеча руку с кулаком и торчащим указательным пальцем, - этого не поняли? Поняли, дорогой ты мой, да ещё как поняли, да ещё как отреагировали. Ты, что думаешь, что навёл наукообразие в название НИР, да так закамуфлировал, что они ни хрена не поймут? Поняли они, сразу поняли, что звучит то название по-иному –«Куда дырка девается, когда бублик съедается?».
    - Ну, поняли. Ну и что? За названия никто ещё так не волновался. Я же в интересах института писал, а не своих личных. А название…, да бог с ним.
Время сейчас такое. За это не убьют.
    - Да нет, именно убьют. Ты не знаешь, или просто не понимаешь. Да и я не знал, да и генеральный тоже не знал.
    - Да что не знали?
    - Да «Они» там уже около двадцати лет этой темой занимаются! Понимаешь? Целый научный центр создали по этой теме, занимаются, да ещё как занимаются. Понимаешь? Создали целый Инновационный Центр для бизнеса. А возглавляет его, господи ты, боже мой……, да ты же знаешь его, да его все знают, г……такое, гений, одним словом!
    -Не может быть, …… - это я уже произнёс шёпотом.
    -Вот именно. Понимаешь какие деньги там крутятся, и сколько лет! А ты решил от их пирога кусок оторвать, да ещё у кого оторвать.
    - Да я, и не думал……
    - Вот именно… А они подумали .…. . В прочем, заказчик то, что у них, что у нас - один и тот же, сразу же, поняли, что к чему……, так что проехали.
    - Кстати, у тебя же две большие работы с ними, если мне не изменяет память. Не напомнишь?
    - Да,одну только что перезаключил ещё на три года: «Токсикологические, бактериологическое и физико- химические исследования свойства веществ, выделяе-мых - и переносимых ветром окружающей среды- при периодическом или резком сокращении мускулатуры различных частей тела некоторых домашних млекопитающих». Вторая, это новая, прошлогодняя: «Исследование характера топологических изменений длинных гибких органических предметов при продольно-поперечном воздействии на них различных сред».
   - Ну, вот, видишь, а тебе всё ещё мало.
   - Слушай, а твои учёные уже исследовали влияние этих самых сред на изменение топологии этих предметов, при различных температурах? Ну, например, заострил с одной стороны, так сказать, надавил - с другой стороны а концы оказываются уже тупыми, и не острыми ….. ха, ха, ха…. . Это хорошо!
  - Подожди минутку. - Здесь генеральный рассказал - чур только между нами – пару интересных и поучительных загадок. Ты думаешь, почему у нас такие проблемы в космических исследованиях, отставание в микроэлектроники от наших западных партнёров, да теперь, пожалуй, и восточных. Не будем называть имена, они и так известны всем из СМИ.
    Но вот, что неизвестно. Например, оказывается один из крупнейших научных бизнес-центров уже много лет разрабатывает в качестве нового средства доставки и полёта в космосе, цифровую кибитку на роботизированной конной тяге.
   Каково?
   Да мы с тобой, даже если нас подвергли пыткам и через сто лет такого бы не придумали.
   А ты всё про бублик. Нет, дорогой, в наше время следует думать шире, копать глубже: интересы бизнеса, инвестиции, инновации, кластеры и т.п…
                . . . . . . . . . .
  - Ну, что ты так глядишь? Да, да, именно…….  Так что тебе с твоими дырками в бубликах до них ох как далеко.
  - Да, ещё ….., вот что… . У тебя там аспирант должен защищаться. Я понимаю, что ты серьёзно отнёсся к предлагаемой работе по «дырке в бублике», человек три года потратил на экспериментальные работы, подвёл серьёзную математическую базу, пусть защищается. Я кое кому позвоню, чтобы всё прошло без осложнений, а то найдутся всякие там порядочные учёные и зарубить ведь смогут. Но чтобы более ни каких экспериментов. А то, что это такое?
    Он протянул мне несколько листов какой-то калькуляции.
   - Что это такое, я спрашиваю? Потрачено за три года.... бубликов, ......
баранок,.....сушек,.... серебряных подшипников различной модификации,... золотых колец,...серебряных перстней,.. перстня с адамантом …… Я спрашиваю, что это такое? Он что, три года питался или экспериментировал с бубликами и баранками?
   А кольца, перстни зачем? И эти подшипники. И ему это всё понадобилось?
   И потом, что это за сотрудницы по совместительству из разных ведомств?
   - Кольца, перстни, подшипники это всё для экспериментальных работ по гидроди-намическим испытаниям, - отвечаю я ему.
   - И сотрудницы?
   - С полной абсорбцией в жидкой среде?
   Ну, послушай, может быть хватит, адсорбций и абсорбций, хватит неграмотного наукообразия?
   Он, что все кольца и перстни растворил? В чём? Где? Когда? И сотрудниц тоже? Влияния этих самых воздействий все прекрасно понимаем. И это ты пишешь во всяких записках, которые пойдут наверх?
    Ты что! Совсем охренел? Ты что не понимаешь, ведь за этим последуют, всякие проверки т.д. и т.п.
   -Без сотрудниц никак нельзя, деньги могут не дать, у них наверху так принято, ты лучше меня знаешь. Забыл небось про то самое Министерство ...?
   -Ах ты, ёжкин кот! Действительно, забыл... Ладно, оставим ...
   -Всё, хватит, ни каких больше экспериментальных работ, ни с гидродинамичес-
кими ударами, ни с какими другими ударами и проникновениями, особенно в нерабо-чее время, и никаких……, сам понимаешь, особенно по совместительству, надо офор-мить как нибудь иначе.
   -Время, сейчас конечно интересное, но мне пока мой кабинет нравится, да и тебе твой, я думаю, тоже. Поэтому, ещё раз прошу, никаких экспериментальных работ с подобными э… , так сказать, …..  . Да что там говорить, ведь ты сам не хуже меня понимаешь.
   
    Послесловие:
     Хотите- верьте, хотите -нет, но время сейчас действительно очень даже инте-
    ресное, особливо с точки зрения наших достижений в различных многочисленных   
    академиях. Ведь сейчас стольким хочется стать академиками,ведь куда не плюнь
    сплошные академии и академики - ООО «Академия Управления...», ОАО «Академия
    Эзотерических…», Академия Эмпирических…., , Академия научной красоты и т.д.
    и т.п. и …
      Но при этом никакой «суеты вокруг дивана».


    15.09.2017г.


Рецензии
Эту историю автор рискнул выставить не Прозе в августе 2022 года. Вот так: "http://proza.ru/2022/08/22/721". И это настораживает-почему же "смолкнул веселия глас"?

Анатолий Ефремов   01.05.2024 17:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.