Символ дачного счастья

– Бабушка, смотри, какой я листок клевера нашла,  – зовёт меня Даша.
Ну, что может быть необычного в листочке клевера? Рассматриваю  зелёный листок в Дашиной руке и   вижу, что вместо обычных трёх пластинок  у этого листка  их четыре.
– Дашенька, где  ты это нашла? Да, листок необычный, но, наверное, там ещё можно найти  такой?
Клевер на даче устилает весь двор,  ровным ковром растёт вдоль всей улицы. Куда ни посмотришь   летом – везде у нас клеверные лужайки. Милые ярко-зелёные травки-муравки, которые  отдавать безжалостному лезвию косы или  резцу триммера  просто жалко…
Даша ведёт меня к старой сосне, у которой она нашла четырёхпластинчатый листок белого клевера. Я убеждаю её по дороге, что клевера   на даче  много и  мне не составит труда найти такой же четырёхпалый листочек…
Не тут-то было! Я долго искала. Наклонялась то тут, то там,  чтобы получше рассмотреть  траву, раздвигала клеверные заросли руками,  переходила с места на место. Даша давно уже меня оставила и убежала продолжать свою игру, а я всё искала, памятуя  мудрый совет: кто ищет, тот всегда найдёт. Вспоминала  цветы сирени, когда мы  в детстве с сестрой часто находили в  цветущих гроздьях  цветочки не с четырьмя, а с пятью лепестками и, по наивному детскому поверью, съедали их «на счастье».
Нет,  листка клевера   в четыре  пластинки  я не нашла.  Оказывается,  четырёхпластинчатый  листок – действительно большая редкость даже в наших «клеверных местах».
В Википедии потом  нашла информацию об этом необычном явлении природы, которое так запросто и случайно попалось на глаза моей старшей внучке.
У многих народов существует поверье, что такое растение приносит удачу нашедшему, в особенности, если оно найдено случайно. По легенде, каждая из пластинок четырёхпластинчатого листа представляет что-то конкретное: первая – надежду, вторая – веру, третья – любовь, а четвёртая – удачу.
Вообще, растения клевера, как утверждает Википедия,  могут иметь и много большее количество пластинок в листьях. Существует оценка, что одно многолистное растение приходится в среднем на каждые 10 000 растений клевера. Теоретически я имела шанс найти «листок удачи», но практически терпения  мне не хватило. Однако я очень рада, что такой  «символ счастья» попался в руки  Даше.
Пусть мы уже давно живём в современном мире, где  суеверия и поверья разных народов воспринимаются просто как добрые сказки, но   ведь и в современном мире  есть потребность  верить в  добро, любовь и  удачу…
Дашин листочек  долго у меня в памяти жил. Уже и лето закончилось,  поляны клеверные завяли, а я   опять и опять  заглядывала в Интернет, чтобы найти новые сведения о Дашином листочке.
Узнала ещё, что по верованиям друидов, каждый лепесток на четырехлистном листике этого растения имел собственное значение. Кельтские жрецы сопоставляли строение листа с мирозданием, где отдельный лепесток клевера нес значение одной из стихий. Первый лепесток – это огонь. Он нес значение человеческой уверенности в себе и славы. Второй – вода. Отвечал за материальный достаток и удачу в делах. Третий – воздух. Его роль – удача в любви и семейном счастье до конца жизни. Четвертый лепесток – это земля. Это  залог  душевного равновесия и гармонии с окружающим миром,  залог крепкого  здоровья и долголетия.
Однако жрецы верили, что целенаправленно искать талисман нельзя – оберег сам случайно «встретится» с человеком, который действительно нуждается в его помощи. Ну вот, теперь мне всё ясно: Даша нашла четырёхлистник потому, что она его специально не искала, он ей просто на глаза попался, а мои поиски и не должны были увенчаться успехом. Только  я от этих сведений не расстроилась, потому что  наш зареченский уголок на Тунтсайоки – это уже  и есть само по себе  соединение огня, воды, воздуха и земли,  любви, гармонии, удачи и счастья.  И каждый  день, проведённый в общении с природой, не заменят никакие блага цивилизации.
После случая с Дашиной находкой  стала замечать за собой, что если  иду по своему лесному пешеходному маршруту с подружками-палочками-скандинавочками, то  часто глазами  выискиваю в  зарослях клевера четырёхпластинчатый лист. Я уже знаю, что искать специально его нельзя, но надежда случайно наткнуться на  такой редкий подарок природы у меня ещё теплится. Пока хожу по земле и слышу шум реки…
****
Когда уже была написана эта глава,   у истории с  четырёхпалым клевером вышло продолжение…
Дашуля позвонила из Мончегорска  по видеосвязи и стала рассказывать, что подружка показала ей местечко, где  точно можно найти   «клеверное счастье». Я, конечно,  засомневалась:
– Неужели? Этого не может быть.
– Да, бабушка, точно, мне Саша  рассказала. Вот  смотри, я нашла шесть таких листочков.
– Подожди, я надену очки посильнее, сейчас рассмотрю. А то, может быть, ты прикол устроила, чтобы бабушку  повеселить… Помнишь, как  летом  из трёх листочков  четыре сделала?
Дашуля  улыбается и  подносит к камере  листочки клевера. Объясняет, что на той полянке, куда они с подружкой ходили, растёт белый клевер,   с большими цветами. И если там покопаться  в глубине травки, то   обязательно найдутся нужные листочки.
– Ага, и правда, четыре… А ты сфотографируй, пожалуйста, и пришли мне фотку,  будет  твоя  фотоиллюстрация  к моему рассказу…
Не знаю, почему в  промышленном Мончегорске не редкость эти четырёхпалые листочки. Может быть, им нравятся  мончегорские туманы, которые  «вырабатываются»  местным комбинатом?  Однако  точно  знаю: у моей любознательной внучки счастье  уже есть. Потому что ведь счастье – это состояние души, когда она открыта жизни и любви ко всему живому.
И, кстати,   если  уж  следовать древнему поверью,  то   опять напомню: листочек нужно найти случайно, без специальных поисков. А Даша как раз свой первый листочек так  ведь и нашла. Кто верит –  улыбнётся, кто не верит –  тоже улыбнётся, а я со времени Дашиной находки  считаю   четырёхпалый листочек клевера  именно  символом  счастливой жизни на берегу реки Тунтсайоки.

Фото Даши Яроцкой.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.