Тарабарщина
— А что, это ты, Аглашка, Пушкина читаешь, али как?
А Аглая мне:
— Да, вот, что- то плохо я откушала сегодня, сижу Пушкина на закуску почитываю.
— Аааа, — протяжно так, говорю. — А я думал ты говоришь, сижу, булгаковский примус починяю, а ты так и вовсе про то, как ты мало спала.
Говорю всё это, а сам ещё сильнее глаза начинаю тереть в надежде, что не ослышался, про примус, про то, что сеструха моя не выспалась, потому что не выспался-то вроде я, а не она, потому в два часа дня в накинутом почти на голое тело халате и ввалился в гостиную, а там Аглашка, свежа, как утренняя роза вся в росе, и красива, как я в молодости.
— Таак, того, эда - каво — Хотел продолжить я, но тут при моих этих словах за окном погромыхала машина и окончание моей фразы и вовсе потонуло в уличном шуме.
— А давеча, поутру помнишь, — дождавшись пока наступит затишье, продолжил я. — Только я глаза открыл, а ты мне… Утречка вам доброго …
И тут снова уже почти в комнате раздался снова какой то непонятный грохот…
Это забился наверху, прямо надо мной и Аглашкой в истерике младший сын графа Петра Ильича.
Дом-то доходный был, а поселились в нем в основном, разорившиеся титульные люди, князья там разные, графья и графини.
Вот и Пётр Ильич полный тёзка известного русского композитора, тоже снимал себе квадратные метры после того, как все наследство жены прокутил и проиграл в карты, и остался, можно сказать, на бобах, что значит ни с чем, вот только с женой Пелагеей Ивановной, да с тремя сынами, один из которых бился сейчас в истерике, учиться не хотел, талантов, как тёзка его отца не имел, потому Пётр Ильич, набивший руку на кидании шаров в казино, и тяжело и частенько и прикладывался в сынову заду-то, чтоб не пошёл по дрянной дорожке, как он сам, а учился бы уму - разуму. Сам умным бы был, женино состояние не пустил бы по миру, спустив его, как воду в сливном бачке, сквозь пальцы.
А теперь вот, как результат, не свои квадратные метры, не в своём доме с огромным городским садом, а только голый пшик и звание графа на память о былом величии.
Тут вообще-то практически весь дом полнился таким бывшим статусным величием... это мы с сеструхой между ними случайно затесались, ибо после 17- го года, после революции, сразу примкнули к верховной элите, в родственники к ним записались, и все бы было ничего, все могло бы и дальше так продолжаться, зала, мой халат, вставания в полдень и встречи наступившего дня в два часа дня, но тут случилась новая революция по типу старой, государственный переворот называется, и мы с сеструхой сиротами стали и стали жить среди графов и князей. Сами чувствуя себя разорившимися их светлостями, у которых экспроприировали всё и даже дворцовые квадратные метры, от чего жить стало негде.
Вот только среди этого невообразимого грохота, когда очень хотелось кладбищенской тишины, а не криков с верхнего этажа и уличного лязганья машин и пьяных воплей маргинальных жителей, в основном населяющих теперь просторы отчизны родной, но после 17 - го года, а потом после 90 - х годов.
Отсюда и разговорчики в стиле тарабарщины, потому что мы с сеструхой моей вечно теперь играли не на флейте или на пианино, а в детскую игру, которая давно стала для многих взрослой, в испорченный телефон.
И это было нормально ей починять примус, когда речь шла не о Булгакове, а о Пушкине, и вообще, о том, что кто-то не выспался, когда под вопли случившегося несчастья, той вечной трагедии, что снова накрыла с неумолимой силой страну, ты не просто не слышал родного человека, соседа и просто человека, ты себя не слышал в этом кричащем грохоте часто ни о чем.
Хотя, очень даже о чём, когда понимал что произошло, о той утраченной иллюзии свободы мысли, когда не понимал кто ты, разорившийся граф или сирота при живых и уже мёртвых родителях, которые забрали с собой в могилу всё, оставив тебя на чужих и съёмных квадратных метрах, пусть даже и среди таких же, как и ты сам, случайно оказавшихся в беде, до которой, как и до тебя самого, нет никому дела,
Они ведь тоже, если что, починяли примус, на твой вопрос о помощи, не о поэте и писателе Пушкине, да и чего их о нём спрашивать, они ведь не твоя сеструха Аглая, они того Пушкина знать не знают, как и тебя не знают и знать не хотят, о том, как ты вечно в тарабарщине живёшь и на ней же и разговариваешь, тебе так легче эту действительность воспринимать, от неё же не уходя, а наоборот всё видя, всё, что в ней происходит. Вон, твоя сеструха, она же тоже из тех же, из твоих же, или больше своих, тех, что в этой тарабарщине живут и на ней же и общаются, тот примус починяют, правда, в отличие от многих и Пушкина она читает, и знает что на самом деле в 17-м произошло и что потом в 90- х повторилось, не тарабарщина, а тот великий глобальный обман, в котором многие поучаствовали, а кто - то потом, как результат их участия, начал тарабарщиной жить, увлёкшись ею по необходимости, а не из желания ничего не слышать, слушая и не слыша, жить дальше, вставать не с восходом солнца, а далеко за полдень, для того, чтобы в надетом на голое мягкое ото сна тело халате выйти в залу и протерев глаза для лучшей видимости, спросить…
— А что, это ты, Аглашка, Пушкина читаешь, али как?
И услышать в ответ очередную тарабарщину:
— Да, вот, что- то плохо я откушала сегодня, сижу, Пушкина на закуску почитываю.
А самому в унисон подумать про примус, и про разорившихся князей с графьями — тарабарщина же!
22.08.2022 г
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №222082200779