Методика Трех Линий 111-115

Методика Трех Линий (111-115)

Интегральная методика духовного саморазвития человека, содержащая абсолютно новые основания и руководящие, мотивирующие и направляющие формы и принципы, серьезно отличающиеся от таковых, используемых всеми имеющимися, как относительно новыми, так и исторически традиционными, существующими в публичном пространстве парадигмами мироописания, и методиками самосовершенствования человека, базирующиеся на контр-интуитивных, и технологически не детектируемых человеком на данном этапе его цивилизационного развития, принципах, законах, механизмах и явлениях, тем не менее, не просто "существующих на самом деле", наблюдаемо и проверяемо (при наличии соответствующего набора инструментов, осваиваемых человеком посредством контролируемого целенаправленного самоизменения, следуя точной располагаемой методике), но являющихся настоящими драйверами, обуславливающими принципами и управляющими формами, относительно таковых, доступных глазу и механически регистрируемых посредством современной техники, механизмов, законов, процессов и явлений "реального объективного внешнего мира".

(с) 2020-2022, BNEIADAM.COM, Зеир Арихович Анпин


#AB28M, 22.08.22

1. Введение

1.1. Главный секрет евреев

1.1.1. Почему евреев? Ну, потому что им принадлежит "авторство" наиболее "продвинутой", из созданных когда-либо человеком, систем "духовного мироописания", с прилагающимся к нему набором практических инструментов осуществления человеком "духовного подъема" наподобие "лестницы" (Сулам - ивр.), который позволяет человеку не только читать об этих "духовных фишках", но и сделать их активной частью собственного ежедневного инструментария и арсенала взаимодействия с "этим миром", то есть самым что ни на есть "материальным" и плотным, частью которого мы все являемся явно и несомненно, поскольку под его "восприятие" "заточен" (посредством эволюции живых организмов за миллиарды лет, равно как и социальных институтов за многие века существования на Земле нашего, относительно "разумного", брата) "органический инструментарий", благодаря которому происходит вся наша жизнедеятельность, изначально вместе с "постановкой задачи" нашего пребывания здесь (не важно, кем, когда и как, на данном этапе достаточно допустить, что таковая имеется, или, как минимум, вероятность ее "присутствия" положительно отличается от нуля) включенный в "дано", и не зависит поэтому от того, насколько мы продвигаемся (или думаем, что не продвигаемся) в том, чтобы ознакомиться с ее предметом, и производить сближение с предполагаемой точкой встречи с ее разрешением (выполнением) нами наблюдаемым и проверяемым образом "здесь и сейчас". Да и вообще независимо от того, есть ли нам какое-либо до этих, равно как и подобных им вопросов, дело, или мы предпочитаем меньше думать, а больше действовать в том, с чем мы по-жизни относительно хорошо знакомы и освоены практически, обоснованно "не залезая" в области, в которых мы не понимаем почти ничего, не желая делать себя дураками большими, чем и так объективно по жизни являемся, если посмотреть правдиво, приспустив чуть-чуть не надолго розовые очки, столь необходимые нам как важный элемент социальной мимикрии в не прощающей ошибок агрессивной конкурентной среде "реального мира", устроенной, главным образом, так, что ресурсы в ней ограничивают те, кто ими обладает, а не те, кто их, по идее (ну, светлой и чистой, разумеется), должен потреблять, обеспечивая равномерный и симметричный рациональный расход. А поэтому, главной задачей в таковой среде становится не рациональная оптимизация собственного регулярного потребления, а доступ к ресурсу, позволяющий минимизировать (в идеале - совсем исключить) его потребление теми, кто не имеет к нему настолько же "эксклюзивного" доступа, как тот, который имеется у него.

1.1.2. Вышеописанный принцип является строго иррациональным и контр-эффективным, если его рассматривать с позиции независящей от конкретики этого самого потребления, то есть не являясь частью процесса, в котором он определяет саму возможность что либо рассматривать, кроме дырки в кармане и пятен на скатерти, уныло смотря на ползущий темпами черепахи календарный лист, указывающий на число дней от предполагаемой будущей зарплаты до уныло побулькивающего в животе реально консумированного только что "сытного обеда". Другими словами, он выполняет функцию строго обратную той, которую должен выполнять механизм, находящийся на его месте в случае использования человеком способности разумно мыслить по прямому назначению - то есть для оптимизации процессов своей жизнедеятельности с целью максимизации этой самой жизнедеятельности, за счет минимизации времени, затрачиваемого на обеспечение ее принципиальной возможности и повседневной бытовой экзистенциальной осуществимости. Мы, чаще всего, не имеем такой роскоши, как возможность в принципе остановиться хотя бы на полчаса в процессе непрерывного решения задач этой самой экзистенциальной осуществимости, для того, чтобы просто определить принципиальное наличие в нашей жизни подобной проблематики, не говоря уже о том, чтобы сделать на основе произведенных наблюдений какие-либо полезные практические выводы. И уж точно не обладаем реальной возможностью таковые выводы, даже если они нами сделаны и детально очерчены, начать осуществлять, добившись в этом каких-либо заметных практически полезных и что либо в нашей жизни реально изменивших "к лучшему" результатов их претворения из голой идеи в повседневную действительность жизни. А вдруг если случается чудо, и таковой этап нами тоже оказывается достигнут, то, не успев как следует поздравить себя с этим, мы неизбежно обнаруживаем новые "подарки судьбы", то есть, "обстоятельства реального мира", которые только что достигнутый нами успех множат на 0, если не загоняют нас в "минус" относительно точки, с которой мы начинали "движение".

1.1.3. На языке ученых вышеописанный порядок именуется законом постоянного увеличения энтропии, т.е. беспорядка во всем и всегда, со временем. А на "рабоче-крестьянском" называется "законом подлости" (не очень понятно, правда, чьей именно, и в чем она заключается, если мы продолжаем быть трезвыми рациональными здравомыслящими членами атеистически настроенного технократического общества, а не членами милой секты свидетелей чего нибудь доброго и прекрасного, равно как и далекого от реальности здесь и сейчас, продолжая бег по кругу в другом направлении, но с одинаковым успехом по большому счету). Или (на буржуйско-интеллигентском наречии) Законами Мерфи. Каждая из этих формулировок услужливо, снисходительно и терпеливо объясняет нам основной тезисный посыл, оправдывающий смысл своего существования в общем объеме информационного фона, сопровождающего нас по жизни так или иначе - невозможность ни при каких обстоятельствах "реального мира" как-либо воспрепятствовать неизбежной реализации данного фундаментального принципа, который, так или иначе (чаще именно "так", значительно реже "иначе") "работает" и проявляется везде и во всем, что бы мы ни пытались делать, чтобы не служить по-жизни (если приспустить розовые очки, разумеется, на какое-то время) характерным и достаточно недвусмысленным примером того, как именно этот принцип работает в наблюдаемой и проверяемой нами реальности.

1.1.4. И, надо сказать, что таковой тезис, в общем и целом, формально в точности соответствует реальности. Воспрепятствовать реализации этого (равно как и многих других, похожих сущностно и онтологически) принципа в своей жизни невозможно. Однако, возможно прекратить лить воду на водяные мельницы, постоянно рассматривая происходящие в жизни события и явления именно с такого характерного ракурса "хронического неудачника со стажем", в результате чего хочешь-нехочешь задаваться вопросом о том, можно ли этому воспрепятствовать или нельзя, то есть, фактически, раз за разом таковое препятствование практически осуществляя, в виде разумной интенции и, как минимум, времени, потраченного в постоянных размышлениях об этом, что и является, на самом деле, "препятствованием", даже если нам кажется, что все наши усилия в этом направлении оказывались тщетны чуть более, чем полностью. Дело в том, что этот принцип является не "законом прямого действия", а "законом отрицательной обратной связи", и его настоящее присутствие в нашей жизни, определяющее значительную часть ее располагаемого контекста "здесь и сейчас", наблюдаемое, проверяемое и ощущаемое самым конкретным и неоспоримым образом на собственном личном опыте, обусловлено не тем, как на нас действуют "внешние, независящие от нас законы, силы и принципы" реального мира, а тем, как мы сами воздействуем на эти "законы, силы и принципы", запуская в них механизмы обратной связи, работающие исключительно "по запросу пользователя", и в соответствии с той повесткой, которую мы сами для них формируем, непосредственно перед тем, как "нажав на кнопку, получить результат", ошибочно интерпретируемый нами как наблюдаемое неоспоримое опытное подтверждение того, что реальность устроена так-то и так-то, и что на такие-то вещи мы можем пытаться повлиять, а на такие-то повлиять невозможно в принципе, и т.д. и т.п.

1.1.5. Именно здесь-то и находится тайный "эзотерический", но от этого не менее практический и действенный, "принцип", который нашли много веков тому назад древние предки современных евреев, жившие в древности достаточно сплоченной немногочисленной общиной, с которой происходили достаточно интересные, по меркам любого исторического периода, социо-культурные и социо-психологические явления, формообразующие тот вид социальной организации, в котором эти общности находились какое-то заметное (им самим, как минимум) время в отдельные исторические периоды своего существования и сосуществования с прилежащими общностями, не пользовавшимися подобными "экспериментальными и концептуально продвинутыми" моделями социальной организации, а предпочитавшие жить "по старинке", ничего к худшему по своей воле не меняя (знакомый модус вивенди, правда?). Эти периоды в историко-культурной традиции и историографии евреев называются "периодами первого и второго Храмов", последний из них закончился в аккурат к началу эпохи христианства, фактически реформировавшего старую еврейскую веру и быт (который в то время с вероисповеданием был связи чуть более, чем полностью) общества и личности, перестраивая их на новый лад, и этим выделяя в отдельную масштабную историческую стезю из единственного на тот момент существовавшего в мире стандарта монотеизма деля на две существенно разные этно-мировоззренческие социальные группы - иудаизм и христианство. Примерно в это же время "родилась" и Наука Каббала (еще совсем недавно таковой эпитет духовного учения не вызывал автоматическую ухмылку у современного и просвещенного человека), посредством создания ее основного формообразующего столпа - многотомного собрания эзотерических текстов, называемого "КНИГА ЗОАР". Не будем останавливаться на спорных и не существенных, в действительности, от слова "совсем", моментах, связанных с ее написанием, в частности, с точным определением авторства и датировки. Наиболее важным для нас "здесь и сейчас", равно как и в актуально обозримом будущем, является то, что в 20 веке жил каббалист, которого звали Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, и который получил "титул" (творческий псевдоним) Бааль Сулам (обладатель лестницы - ивр.) за свой монументальный многолетний труд, преобразовавший к пригодному для практического применения современным человеком виду, этот Первоисточник (а вместе с ним, "автоматически" - и весь объем богатого эзотерического, онтологического и философского наследия, связанного с еврейским народом в общем, в его внутреннем, "духовном" и тайном аспекте и значении, - до эпохи Бааля Сулама, по большому счету, недоступного "посторонним" по определению, - поскольку он весь, так или иначе, базировался на этой Книге), существовавший в виде несвязного, по большому счету, набора рассеянных и растерянных в веках документов, написанных на языке, допускавшем только две равнобезнадежные, с точки зрения извлечения из их существования человеком практической пользы, опции своего применения:
  1) принятие на веру, произвольно выбранных характерных элементов богатого семантического поля Книги, не предполагающую допустимости критического, равно как и сколько нибудь серьезного онтологического, осмысления, анализа и оценки "изучаемого" материала;
  2) заучивания наизусть предполагаемых "духовных формул", с последующим выстраиванием на их основе системы "духовно продвинутой" самодисциплины, ограничивающей и направляющей адептов посредством единственно "истинной" интерпретации данного набора "формул", основанной на трактовке и объяснениях, данных отдельными историческими деятелями, предположительно, и/или реально имевших, во время своей активной творческой деятельности, связанной с рассматриваемой проблематикой по-жизни, реально располагаемый опыт собственного наблюдения и объективного свидетельствования истинности и настоящего значения (далеко не очевидного и не "интуитивно понятного" чуть более, чем везде) тех или иных описаний, сюжетов, терминов и формулировок, которые в этой Книге имеются, что наболее существенно выражалось, по располагаемому итогу, в железобетонной и неизменяемой психо-эмоциональной трактовке общего настроения и значения общей направленности всего рассматриваемого корпуса текстов, которые по факту и стали являться (а отнюдь не реальное понимание адептами, и исходящее из него практическое целевое использование, адекватное "исходному" намерению первоисточника) "визитной карточкой" и "областью определения" конкретных имеющихся "духовных" подходов к использованию, трактовке и интерпретации богатого содержания этой Книги в том числе современниками Вашего покорного слуги, с некоторым числом которых он имел возможность быть знакомым лично, либо, находиться в переписке, или, как минимум, знать о существовании и предполагаемом характере знакомства с первоисточником. "В сухом остатке" второй из описываемых традиционных "вариантов использования" Книги Зоар, хотя и отличается от первого замысловатостью и хитровыдуманностью, приносит (в настоящем, имеющемся "здесь и сейчас" временном историческом общем периоде развития человека и его инструментария познания и описания мира и роли в нем самого себя) почти столько же объективной пользы "прямым образом", т.е. приводя человека проверяемым и повторяемым способом к изначально формулируемой им самим перед собой и планируемым жизненным периодом "духовной практической деятельности" задачи и цели, как это можно обозначить объективно в отношении любого инструмента приобретения человеком навыков практической деятельности, полезной и жизненно необходимой ему для выполнения определенного спектра практических задач, являющегося частью общего спектра выполняемых и располагаемых задач всех людей в целом как внутренне монолитной единой цивилизации, самообусловленной выполнением и формулированием этих задач в имеющемся объеме своих "составных частей", в отношении происхождения с нами, главным образом неявных и скрытых, на данный момент от человека, но от этого не менее реальных, основополагающих и определяющих относительно самого ближайшего будущего, не говоря уже о более отдаленном - процессов, явлений и сфер влияния, интереса и практической деятельности, обладающих приоритетной важностью с точки зрения общегуманистической линии происхождения, бытия и развития, в частном и в общем, поскольку, как нас учит в том числе и эта Книга, при грамотном осуществлении эффективной стратегии взаимодействия с ней с целью извлечения опытной информации и реально ощущаемого раскрытия "скрытого" от человека ранее существенного объема мироздания реального мира "здесь и сейчас", - общее и частное (жизненный путь человеческой личности, и общий эволюционный путь развития человеческой цивилизации) тождественны друг другу во всех деталях, с точностью до масштабов опосредуемого ими объема изменений и затрагиваемых процессов реального мира.

Продолжение следует


Рецензии