Понемногу обо всём. новеллы. юрий юсупов-4. 22. 08

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПЕРЕД ПРИЕЗДОМ НАШЕЙ
                МАМЫ ИЗ ЗАПОРОЖЬЯ.
                =====================

            Перед самым приездом мамы нашей- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой из
Запорожья,с курсов усовершенствования врачей,остались считанные дни.
И наш папа- Рагиб Румович Садыков решил,перед маминым приездом,сделать ей подарки.
Он купил два отреза штапеля для мамы. Один отрез штапеля ,был бордовый,с маленькими белыми и розовыми цветочками. Другой отрез штапеля,был ярко-синий с маленькими белыми и розовыми цветками. Папа знал размер мамы и её любимый фасон -
- " под Татьянку ". Он сам скроил платья и потом ,сам и сшил их.
Шить,кроить и вязать,- его учила сама наша прабабушка,которую звали- Бибикамал.
На кройку и само шитьё обеих платьев,у папы нашего ушёл целый вечер. У нас ,тогда,
не было швейной машинки и папа шил руками. К полночи," подарочки для нашей любимой
мамы" -,были готовы. Папа сам их постирал,потом прогладил,одел их на "плечики " и
повесил в гардероб.
             Папа купил вязальные спицы и вязальный крючок,а также 4 клубка ниток:
2 клубка ниток,были синевато-серого(стального) цвета,а 2 других клубка ниток,были
очень яркого,алого цвета. Так папа думал,своим вязанием,коротать длинные,зимние
вечера. Папа пытался научить вязать и меня с сестрой Хадичой,но мы предпочли вязке,вышивание вышивок. Мы с Хадичой,помогали папе пороть старые чулки и носки и
мотали клубки ниток.В результате,у нас,появилось очень много клубков  и т.д.Так мы и коротали долгие,зимние вечера. Мы с сестрой Хадичой,играли в детский биллиард,в игру " ТЕРПЕНИЕ ", игру " ОТ МОСКВЫ,ДО РОСТОВА ". Играли также в шашки,домино,лото,в карты,слушали радио,или патефон,вышивали цветные вышивки.
               У меня,почему-то вечерами,часто портилось настроение,совершенно без всякой,на то причины.Я затихал,хмурился и на душе ощущал какое-то неосознанное беспокойство,тревогу,грусть и волнение.
Я тогда смотрел на потолок и стенно-потолочные полосы- " границы" с их окантовками,а на душе возрастали беспричинная тоска,грусть,тревога и скука.
               Может быть,я скучал по маме,а может быть - это было так,потому,что день закончился и опять наступил вечер,что скоро ночь и опять спать,а я ещё хотел играть. Ведь вечер,- это преддверие ночи. В таком случае,я брал свои любимые книги: ПРЫГОДЫ НЭЗНАЙКЫ,ТА ЙОГО ТОВАРЫШЫВ ( на украинском языке) и КРАЙ РОДНОЙ ( на русском языке) и развлекал себя чтением.
С детских лет,я отлично читал по русски и по-украински и отлично понимал оба языка,одинаково.Потом,брал свои игрушки: красные,синие,зелёные,жёлтые кубики,оловянные машинки и солдатики,калейдоскоп,кларнет красного цвета с белым
свистком,деревянный " СТРОИТЕЛЬ " и металлический " КОНСТРУКТОР " и...настроение
делалось у меня - весёлым. Читал я книжки,как всегда,обычно,-лёжа в кровати.
               Почитав,я вставал,брал печенье: ДО ЧАЮ,ЖОВТЕНЬ,и своё самое любимое ,шоколадное печенье - САДКО,которое было очень вкусным. Съев несколько
печений,я ощущал у себя...огромную потребность поесть основательно.
Тогда,мы с сестрой Хадичой ,делали ГОГЕЛЬ-МОГЕЛЬ из сырых яиц с сахарным песком,
с добавлением кусочков сдобной,ванильной булки-слоёнки,или делали самодельное,
шоколадное масло. Мы брали сливочное масло,добавляли в него сахарный песок,порошок какао и долго его растирали чайной ложкой. Шоколадное масло по цвету,- получалось и очень светлым,и средним и очень тёмным,в зависимости сколько порошка какао,в него положили,но всегда оно было очень вкусным.
Мы нарезали булки любые ,намазывали их самодельным,шоколадным маслом и с наслаждением,ели и запивали чаем.
Самая лучшая марка порошка какао,называлась - НАША МАРКА,или ЗОЛОТОЙ ЯРЛЫК.
Цвет нашего,самодельного шоколадного масла...вызывал у меня цветовую ассоциацуию
с...клубками ниток,полученных от порки разных чулков,для папиного вязания.
               Когда,мы с сестрой Хадичой,вышивали крестиком,вышивку- ЛЕБЕДИ,на синем фоне,там были клетки цветные,по которым,вышивают: весь рисунок вышивки состоял из цветных квадратиков,из которых был и создан рисунок этой вышивки.
Буро-коричневые клеточки из которых были собраны камыши,вызывали у меня ассоциацию...с квадратиками плитки ГЕМАТОГЕНА.

                ( Продолжение следует).


Рецензии