Диалоги о религии. 52. Духовность

52. Духовность

– Олег, я часто слышу от политологов, слово «духовность», это про духовность нации, духовность народа. Я понимаю, что это очень хорошо - быть духовным, но что это слово, значит конкретно, не очень понимаю.
– О, ты задала хороший вопрос. Дело в том, что слово «духовность», почти такое же «хитрое», как и слово «любовь», и может обозначать так же, что-то хорошее, большое и светлое!
– Это я знаю, а по сути?
– По сути, я бы выделил 2 варианта, один общечеловеческий и второй религиозный. И они совершенно разные по смыслу.
– Да? А я думала, что значение одно….
– Так многие думают, и я так думал, пока не почитал…
– И в чём разница?
– Разница в том, что если о духовности человека говорит священник, то он говорит о связи этого человека с божьим духом, которая возникаем (по его мнению), при частом обращение человека к Богу с молитвами… И поэтому такая «духовность», не стоит ничего! Ведь нельзя получить духовность, от того, кого нет… Эта духовность нереальная, условная, призрачная, фантастическая….
– Согласна, даже если бы такая духовность и была, то она была бы не заслужена человеком, а просто приписана ему, ведь невозможно доказать: наличие духовной связи человека с Богом!
– Всё верно, это великое звание «духовность», даётся всем верующим автоматически, через короткое время служения церкви, и самое главное никак не влияет на самих верующих, не делает их более возвышенными над неверующими…
– А общечеловеческая духовность, это наверно для высшего общества, которое посещает все выставки, концерты симфонической музыки?
– Не совсем так, просто это люди которые всю жизнь, неустанно работают над собой, стараясь всё познать и во всём разбираться…
– Но ведь это невозможно – всё познать, и тем более во всём разбираться…
– Да, невозможно, но уже стремление, и действие в данном направлении делает людей духовными…, по крайней мере я так себе это представляю.
– Ну спасибо, тогда и я себя считаю немножко, очень немножко - духовной, я ведь тоже стараюсь…
– Ты у меня большая молодец!
– Не надо меня хвалить, я ещё и скромная…, лучше подытожь, а то я затрудняюсь с умными выводами….
– Хорошо, попробую. Главная коварность этого слова «духовность», в том, что его можно применять в любых обстоятельствах, но при этом оно не будут значить ничего, кроме того, что это хорошо и возвышенно… А если в религиозном смысле, то вообще это слово ничего не значит, потому что ни у кого, никакой связи ни с Богом, ни со Святым духом быть не может, за их реальным отсутствием… Так что я бы его вообще игнорировал, это слово неконкретное, а значит бесполезное.


Рецензии
Если мы не видим Бога или Святого Духа, это еще не значит, что их нет.
Мне, например, Бог явился в облике Совершенного Мужчины.
Я была тогда еще очень молода и он явился мне в наиболее доступном мне виде.
Если бы это произошло сейчас, а мне уже за 60, впрочем,в этом возрасте и являться не надо, достаточно слышать.

Лидия Уварова   26.08.2022 04:31     Заявить о нарушении
Я допускаю, что к вам кто-то явился, но как вы определили, что это христианский бог, а не Будда?, или вообще просто человек?

Виктор Гаврилов Степ   26.08.2022 07:34   Заявить о нарушении
Его не узнать невозможно.

Лидия Уварова   26.08.2022 09:52   Заявить о нарушении
Он вам явился во сне или наяву? Не могли вы подробнее это описать, ведь это же редчайший случай. Я впервые слышу что Бог кому-то явился,ведь он даже Моисею не показал себя на горе Синай, чтобы тот не умер от этого...

Виктор Гаврилов Степ   26.08.2022 11:43   Заявить о нарушении
Вам это действительно нужно, или так, постебаться? Это была не единственная встреча, было еще несколько.

Лидия Уварова   26.08.2022 13:58   Заявить о нарушении
Я конечно не верю, в то что кто-то видел, именно Бога. Но в данном случае у меня уже просто литературный интерес. Ведь вы пишите тексты и значит можете описать эти события в мельчайших подробностях, пусть не как истина, а например как мистика или фантастика. Меня проблема веры в Бога очень волнует, и любая достоверная информация на вес золота, а чтобы не попасть под критику простаков, напишите это как фантастику, и никто не придерётся...

Виктор Гаврилов Степ   26.08.2022 14:15   Заявить о нарушении
Сами же говорите, Вам нужна достоверная информация. Зачем же я буду писать мистику или фантастику. Как же Вы тогда, Виктор, узнаете правду?

Лидия Уварова   26.08.2022 17:30   Заявить о нарушении
Я понял, что вы не хотите это описывать. Ваше право. А моё право - вам не верить, что вы видели Бога, так же как и всем прочим, кто это утверждает. Ведь этого нельзя ни доказать, ни проверить. И лично я, атеист, могу завтра заявить, что сегодня видел Бога, и уверовал, и никто не сможет этого опровергнуть...

Виктор Гаврилов Степ   27.08.2022 02:49   Заявить о нарушении
Доброго дня, Вам, Виктор.
Почему же. Я ничего не собираюсь утаивать. Моя жизнь, как на ладони. Просто не заходил разговор о моей первой встречи с Богом.
Одно скажу, эта встреча перевернула всю мою жизнь.
До этой встречи я жила без Бога, после - всегда с Богом.
Но я к тому времени, тоже, уже, отчаянно искала встречи с чем то высшим, искала смысл жизни. Все время спрашивала о смысле своих старших товарищей. К священникам обращаться было не принято. Нам же вдалбливали "Бога нет!"
Я была в панике, отчаянии.
И помочь мне смог только сам Бог. В тот момент я чувствовала себя абсолютно одинокой и была от этого в страшном отчаянии. Вдруг услышала за спиной шорох. Обернулась и увидела Бога. Он улыбался мне и я прочла в его улыбке:"Ты не одна, Я с тобой"
И такая любовь, энергетика исходили от него, словно, только для меня одной он существовал в этом мире. Только я одна существовала для него в этом мире. Бог это Солнце. Это Море. Безбрежный Океан Любви.
Тонешь в этом океане.
После этого я начала писать.
Государство подарило мне 2-х комнатную квартиру и я начала в ней писать.
Желаю и Вам счастливой встречи с Богом, если до этого Вы еще сомневаетесь в его Существовании. Лидия.

Лидия Уварова   27.08.2022 06:15   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание добра, и вам тоже всего доброго!

Виктор Гаврилов Степ   27.08.2022 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.