Эквилибрист. Глава 20

- Ты ведь капитан? – спросила обитательница вод.


- Именно так, леди, - подтвердил я, - а вы с какой целью интересуетесь, помочь, посмеяться или проследить, чтобы помер как можно более жуткой смертью?


- Все зависит от результатов переговоров, - пояснила собеседница, - демон, что зовет себя Главным, претендует на то, чтобы командовать и морским народом тоже, но наш господин, повелитель морей и океанов, так же достаточно могущественен, не позволяет такого. Но, долго ли он продержится, не совсем понятно. Закончатся силы и на людей обрушатся тритоны, кракены и прочие не самые милые зверьки, отняв последнюю надежду на спасе-
ние. Ты ведь не просто так направился в путь, а хотел найти нечто полезное?


- Разумеется, - подтвердил я, - но, подробностей рассказать не могу, прости, вдруг являешься шпионкой Главного. Доставите на место, тогда непременно добычей поделюсь, слово капитана, честное пионерское.


- Только мы не можем поставить на кого-то случайного, особенно, на типа, у которого маска плохо держится на лице, - заявила водоплавающая, - пройдешь три испытания, и отвезём куда захочешь и обратно. Рискнешь?


- А то у меня выбор есть, - я фыркнул, - утонуть, умереть от голода, или попробовать доказать свою годноту. И чего же придумал ваш мудрый и милосердный господин?


- Прежде всего, - русалка откашлялась, - должен ты доказать свою храбрость. Сразиться с самым уродливым обитателем океана. Он давно нарушает все морские законы и правила, и творит все, что захочет. И никто, включая Морского Царя с ним справиться, не может. Предупреждая твой вопрос, есть средство, чтобы у тебя, временно, выросли жабры и стал достаточно прочным, чтобы не раздавило давлением под водой. Сумеешь продержаться все три задания, даже если затянешь процесс излишне.


- А нельзя навсегда оставить жабры и прочность? – спросил я. – Они бы ещё сто раз пригодились, мягко говоря.


- Все одно, они останутся частью маски капитана, - отмахнулась зеленоволосая, - не пригодятся тебе нигде и никогда, да никто и не станет приготовлять настолько мощное зелье. Не выдумывай ничего, пожалуйста. Ну, сейчас принесу все необходимое, и поплывем.


Пока моя новая знакомая отсутствовала, приплыли акулы. Начали кружить вокруг бочки, но вернувшаяся русалочка их отогнала подальше, пригрозила наказанием, коли тронут. Протянула мне бутылочку с какой-то зеленой гадостью внутри. Выпил, хотя и волновался, но виду не показал, а иначе как свою храбрость доказывать? Доблестный, он во всем таков, не только при встрече с врагом. Гадость жуткая, никому бы не рекомендовал пробовать. Наверное, ослиная моча и та приятнее на вкус. Да ещё и задыхаться начал, шею зачесало, чуть не разодрал ногтями, скоро поли трещины, преобразившиеся в жабры. Наконец-то мог без опаски погрузиться в чуждую стихию. Необычные ощущения. Хорошо волосы под шлемом цвергов, не видно, как волосы дыбом стоят. Пришлось ещё и достаточно долго спускаться вниз, до дна, а после и в какую-то трещину, вокруг мрак непроглядный и вдруг вдали вспыхнул какой-то крохотный огонек. Но, расслабляться не следует, в мире вечной темноты, освещение включают исключительно охотники, с целью привлечения аппетитной добычи. И мы, между прочим, носим это гордое звание по праву. К счастью, я мог и разговаривать под водой так же, без проблем.


- Мне вот интересна логика некоторых, - начал я, - в теории, я должен вашего монстра испугаться, но, простите сердечно, для этого тварь требуется увидеть, а я собственных ресниц разглядеть не в состоянии. Как известно, чего не видно, то и не страшно. Хватило бы и простой мурены, она достаточно уродливая и есть шанс рассмотреть, когда из норы высовывается. Там от неожиданности в обморок упадешь, когда выскочит.


- Поверь, этого ты точно разглядишь во всех подробностях, - успокоила спутница. 


Меж тем, светящийся шарик приближался, рос в размерах, став как арбуз. И вдруг недруг вспыхнул, показав изображение светящееся рыбьего скелета на боках. Огромная зубастая пасть, удочка, растущая изо лба, достаточно мощный хвост. Я повернулся к зеленоволосой и пожал плечами, развел руки в стороны.


- Чего тут бояться? – поинтересовался я. – Это же просто Морской Черт, согласен, вымахал изрядно и балуется с люминесценцией. Монстр, как монстр, видывал тварей и куда более страшных. Плохо вы знаете свой океан. Поищите в подводных пещерах, там такое порой плавает, что даже профессиональный герой схлопочет разрыв сердца сразу.


- Ты меня не боишься? – возопил хищник. – Да присмотрись внимательнее, я – подводная смерть, погибель всему живому, кошмар любого из живых созданий. Немедленно беги прочь, дай шанс себя догнать и разорвать на мелкие кусочки!


- Так, «погибель всему живому», - я усмехнулся, - смотри сюда. Вот эта штука может даже демона убить, настоящего, а та выпустит из любого всю его кровь. Вправду хочешь опробовать на своей шкуре мощь артефактов или как?


- Ты не посмеешь, я самому Морскому Царю кузен, - заявило чудовище.


- А мне что до того? – мои брови поползли вверх. – Попросили тебя приструнить, так и сделаю, полагаю, такой родственник правителю ни к чему, только репутацию портит. Найдет себе нового кузена. Видимо, потому ты и обнаглевший такой, что крыша надежная. Только я из наводных жителей, да ещё и не из этого мира, потому, плевать хотел с высокого рифа на твои связи. Слушай сюда, светлячок, или ведешь себя, как паинька, или уху из тебя сварю, и никто искать не станет. Мечтаешь проверить правдивость слов, плыви сюда, как раз настроение, подходящее для небольшой драки. Зубы, выбитые, хорошо отрастают, как у акул, или проблемки с этим имеются? Всегда хотел быть стоматологом, люблю, когда девушки смотрят на меня, разинув рот. Эй, куда пошел?


Не привык Морской Черт к тому, что с ним так разговаривают и угрожают, погасил иллюминацию. И дал деру, только его и видели. Говорят, с тех пор стал тише воды, ниже травы. А мы могли перейти ко второму испытанию благополучно.


— Ну, что там со вторым испытанием? — поинтересовался я. — Надеюсь, оно такое же сложное, опасное и интересное, как первое, а то я в Морском Царе, честное слово, разочаруюсь. Внимательно слушаю.


— Есть одна очень особенная пещера, — начала русалка довольно сухо, явно обиделась за своего господина, — так вот, кто не вплывет в неё, всяк исчезает навсегда. Надо выяснить, в чем там дело.


— Полагаю, ответ и так очевиден, — я пожал плечами, — или внутри хищник, который всех поедает, или некий портал, отправляющий вперёд - назад во времени, или в соседнее измерение. Возможен вариант с ядовитым газом или излучением, вплыл - умер. Я не против того, чтобы изучить это место, но ведь спасение всего мира, зависит от победы или поражения. Скончаюсь или застряну где-то и все. Не пробовали привязывать веревку к кому-то, запускать, а после вытаскивать обратно? Просто если дело в любителе мяса, канат окажется обгрызенным, а вот отравившегося или облучившегося можно вытащить обратно и посмотреть, что с ним такое?


— Замечательно, веревку мы добыли с одного из затонувших кораблей, — спутница хищно улыбнулась, — если ты тот, или один из тех, кто может противостоять демону, то уцелеешь и вернёшься обратно. Нет, значит, не стоило иметь дело изначально.


Я подумал, что вряд ли на таком уровне мне дадут невыполнимое поручение или прикончат, это слишком странно, потому лишь пожал плечами. Обвязался, помолился про себя, нырнул в пещеру, пришлось некоторое время плыть по узкому тоннелю, пока не оказался в огромной пещере, размером с футбольное поле. Все стенки её покрывал какой-то грибок или не знаю, как его обозвать, и эту штуку объедало не менее сотни всевозможных существ, весьма себе располневших, друг на друга внимания не обращали совершенно. Теперь понятно, почему никто и никуда не уплывает. Если имеется угощение, как вариант с небольшим или серьезным наркотическим действием, конечно, предпочтут остаться. Меж тем, послышался странный звук. В дальней части пещеры открылось отверстие, оказавшееся ртом, из него полезли щупальца, похожие на осьминожка, сцапали всех, кто находился поблизости и втянулись в дыру, ну, почти, потому как я не мог допустить поедания беззащитных, устремился вперёд и топором ударил по щупальцу. Брызнула кровь. Коварный хищник завопил, выпустил жертв. Теперь лучше отпрянуть, вдруг кровь твари какая-то вредная? Раненый орал довольно продолжительное время, потом, видимо, скончался, вода вокруг стала мутной и маслянистой, грибок почернел. Все, кто столовались, дружной стайкой ринулись прочь, кушать ведь нечего, мне же оставалось лишь последовать за ними и доложиться зеленоволосой.


— И что там было? — спросила русалка.


— Коварный хищник, — пояснил я, — откармливал морских обитателей, а потом поедал. Со мной этот фокус не прошёл. Кажется, бедолага помер.


— Не очень хорошо, — собеседница нахмурила изумрудные брови, — монстр или нет, но он был подданным Морского Царя, а убийство таковых, серьезное преступление, между прочим. В отличие от поедания других подданных. И спасение их не считается, вроде это местные разборки.


— А как насчёт самообороны? — напомнил я. — Может вам на своих рыб и плевать, но, я-то у себя один и не желаю становиться чьим-то поздним ужином. И я мог ошибиться в постановке диагноза, вдруг большая кровопотеря этого обжору не убьёт, просто потерял сознание? Так что давай не будешь мне дело шить, леди прокурор. Просила узнать, куда исчезают заплывшие в пещеру, пожалуйста, выяснил, а что сопровождалось некоторым риском, так это дело обычное. Давай лучше поговорим о третьем поручении. Или все, дружба врозь, развод и девичья фамилия?


— Могла бы и отдать тебя на правеж и суд строгий, — хвостатая вздохнула, — да неохота становиться рабыней демона. Заставит заниматься всякими дурными делами, обременять свою душу грехами. Не говоря уже об опасности погибнуть.


— Да уж, — согласился я, — при твоей внешности, есть две разные но равно жуткие опасности. Оказаться в гареме демона и ублажать его всячески, а он, скажу сразу, ни в одном месте не симпатичный, к тому же, огромный, как гора. Или отправиться прямиком в уху. Печальная судьба для столь очаровательного создания. Врагу не пожелаешь.


— Вообще-то, я ещё и очень опасный воин, — заявила спутница, — которого можно посылать в бойню посмотри на мои зубы и когти.


— Ну, это свинство посылать красавиц на войну, какими бы талантами они там не обладали, — я поморщился, — там же и попортить могут, и совсем убить. В море полно куда менее приятных созданий, вполне себе смертоносных. А прекрасные девы должны радовать глаз, слух и сердце. Я бы в жизни не допустил, чтобы моя прекрасная возлюбленная Муза рисковала собой. Максимум, при родах и то все сделал, чтобы облегчить работу.


— Скажу по секрету, моя женская половина тела нужна лишь для того, чтобы привлекать смертных мужчин и поедать их, — хвостатая хмыкнула, — потому не надо тут соловьем разливаться, не сработает. Но, это не важно. Есть и третье испытание, самое опасное. Какой-то маг, по своим причинам, оживил один риф, и тот целыми днями и ночами песни горланит неприличные, мешая спать окружающим. Однако, если у него из-под языка вытащить энергетический кристалл, дарующий псевдожизнь, преобразиться обратно в камень и уймется к общей радости.


— Давай уточним, — я поднял указательный палец вверх, — вам надо, чтобы риф заткнулся или получить кристалл?


— И то, и другое, — кивнула русалка, — невероятно надоедливое существо, к тому же, у него нет слуха и голос противный.


— Ладно, изучим внутренний мир каменюги, лишь бы он меня не проглотил, и не расплющил, — я подмигнул красотке, — заодно, послушаем концерт. Надеюсь, репертуар приличнее, чем у группы «Ленинград».


И мы отправились в путь, плыть пришлось достаточно долго, благо, русалка неслась с недурной скоростью, быстрее дельфина или акулы и волокла меня на веревке за собой, как собачку на поводке. И вот вынырнули, и я сразу оценил уровень проблемы. Риф был достаточно крупным, орал во всю глотку и голос такой, как у алкоголика дяди Васи после пары литров паленой бормотухи. Души вкладывал много в пение, глотки не жалел, но голос скрипучий, противный, слуха вообще никакого, даже в теории. Короче из тех, кто поёт мотивно, только слушать противно. Воистину, заткнуть такого, большое дело. Я подплыл поближе. Интересно, а не охраняет ли риф кристалл, случайно? А что рядом находиться невозможно в принципе, тип достаточно опасный. Правда, все вокруг знают о сокрытом, но тот, кто может одолеть певца, ему, скорей всего, такая вещь, ни к чему, а кто не в состоянии, тому обладание и не светит.


Рецензии